Неравный брак

   Её сердце тревожно забилось, потом на минуту замерло и запело: "Как же ты прекрасен, возлюбленный мой! Как высок и строен! Как сильны твои ветви, как зелена твоя крона!"

   Вообще-то, это звучало так:
— Крю-крю-кар-р-р! Кряу-кар-кар-р-р!
Но Тополь всё понял правильно: Ворона в него влюбилась. Ничего удивительного, он и сам знал, что хорош собой, величав и умён; вот только окружающие редко это замечали, хотя стоял он на пригорке и виден был издалека.

— Ты мне тоже нравишься, — прошелестел в ответ, польщенный вороньими восторженными речами.

   Была бы Ворона хоть чуть поумнее, призадумалась бы: как могла она — немолодая, серая, потрёпанная жизнью — понравиться такому красавцу? Но любовь уже затуманила крохотный птичий мозг:
— Кар-р-р-лю! Кар-р-р-лю! — счастливая Ворона начала строить гнездо, а Тополь, хоть и не возражал, мучился сомнениями, ведь он наверняка достоин большего. Вот если бы его полюбила грациозная фламинго или белоснежная лебедь... А то — Ворона, с ней глупенькой и поговорить-то не о чем. Только и слышишь: "Кар-р-р-лю! Кар-р-р-лю!"

   Она ещё и стихи сочинила. Такие несуразные... Но Тополь снисходительно выслушал, одобрительно покачал ветками: не бог весть что, а всё-таки приятно.

   Неприятна была Воронья привычка каждый день летать на свалку, ковыряться в мусоре и отходах. Что значит "работа такая"? Порядочная жена дома должна сидеть, в гнезде.
Подарки со свалки супруг, так и быть, принимал, но всё равно оставался недоволен. А эти её подружки — налетят, рассядутся по веткам, раскаркаются — никакого покоя! Если бы что-нибудь умное обсуждали: экологические проблемы или глобальное потепление — нет! — только косточки знакомым перемывают, да последние сплетни пересказывают.

— Гони их вон! — возмущался Тополь.

Супруги громко ссорились, потом мирились. Каждый оставался при своём мнении, но подруги наведывались всё реже и реже, а потом и вовсе перестали прилетать. Если же Ворона сама собиралась к кому-нибудь в гости, Тополь злился и до-о-о-лго потом с ней не разговаривал.

— Милый, ты от меня требуешь слишком многого: чтобы я бросила работу, прекратила общаться с друзьями и родственниками и вообще не вылетала из гнезда? Хочешь, чтобы я удалила из своей жизни огромный кусок — это большая жертва. А что ты дашь мне взамен?

   Тополь задумался. Что он мог дать ей взамен? И разве он должен что-то давать?

   Молчание затянулось.
Казалось, что вся природа замерла, ожидая развязки семейной ссоры. Но тут откуда ни возьмись налетел шквалистый ветер, растрепал Тополиную крону, взъерошил Вороньи перья, нагнал грозовые тучи и пошёл куролесить, как пьяный дебошир.

   Не выдержало гнездо сильного порыва, упало и разбилось. А Ворона, не попросив помощи и защиты у самовлюблённого Тополя, смахнула серым крылом горькие слезинки и полетела искать укрытия в другом месте.

   Тополь и сейчас стоит на пригорке. Стройный, красивый. Смотрит вдаль: не покажутся ли на горизонте фламинго или хотя бы лебеди.


Рецензии
Замечательная сказка. Глубокая.
В паре необходимы какие-то преображения навстречу друг другу, но не жертвы и не ломка.

Ян Птица   07.01.2021 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.