Девяностые

Рассказ Наташи

Я ехала из Москвы в Стокгольм через Таллин. У меня еще был советский паспорт, а постоянное место жительства в Швеции, и в те годы с такой комбинацией еще можно было проехать через Эстонию без дополнительных виз. Я была в Москве, виделась со Стреляным, который помог мне купить билет на поезд обратно, проводил меня на вокзал, усадил в него и помахал ручкой. Место у меня было в купейном вагоне, но, к сожалению, верхнее. Молодой человек, счастливый обладатель нижнего места, был столь любезен, что согласился поменяться со мной местами. Разговорились, он сказал, что он массажист и едет в Таллин в гости. На оставшиеся два места напротив пришли две девушки с большими сумками, которые сразу после отправления ушли в вагон-ресторан, сказав, что вернутся поздно и просили не закрывать купе.

Уже был поздний вечер, и немного почитав и поговорив ни о чем с массажистом, я легла спать, но спать не могла из-за незакрытой двери купе. В то время массовых ограблений в поездах или, по крайней мера, массовых разговоров об ограблениях в поездах, спать спокойно с открытой дверью в купе было трудно. Правда, и закрытая дверь была, по слухам, не помеха, - грабители впрыскивали через дверную скважину в купе какой-то снотворный газ, открывали двери и грабили. Другой жуткий способ с подмешиванием клофелина к напиткам все-таки требовал непосредственного контакта, но на всякий случай я ничего из напитков, предложенных попутчиком, вежливо отказавшись, не пила.

Несмотря на эти тревожные ожидания возвращения девушек или ограбления, я, наверно, все-таки заснула, потому что, открыв глаза, вдруг увидела в темноте купе фигуры двух мужчин, занимавшие все свободное пространство между полками. Первый разговаривал о чем-то с лежащим наверху массажистом. Я спросила, обращаясь к нему и игнорируя пришельцев, что случилось. Он сказал, что эти люди просят нас, т.е. его и меня, поменяться с ними местами, т.к. они хотят провести ночь c нашими спутницами. Я не поверила тому, что услышала. Да, вот, пусть вам подтвердят сами девушки, вот они стоят в коридоре и ждут, когда вы уйдете из купе. Массажист уже совсем было собрался переезжать, но я сказала, что я никуда не пойду, и прошу его тоже остаться. Он согласился. Пошептавшись, парочки решили разделиться – одна с одним кавалером осталась в нашем купе, другая с другим пошла в купе, где были места у мужчин. Девушка, выключила ночник над моей головой, и местная парочка занялась возней в темноте на нижней полке напротив.

После несколькоминутного пыхтенья, шевеленья, шумного дыханья, сопенья и скрипенья, они затихли, а потом девушка перебралась на верхнюю полку, оставив кавалера внизу. Я заснула и, проснувшись, увидела в утреннем свете на полке напротив, полуголого мужика почти синего от покрывавшего его тело татуировок. Он храпел. Я, хоть и старалась держаться незаметно до границы, не выдержала и почти криком попросила его выйти и дать мне переодеться. Он после минутного прихода в себя и осознания места пребывания без ответных реплик вышел, и через пару минут вместо него в купе появилась вторая девушка. Она легла на освободившееся место и тут же заснула. Довольно скоро поезд перешел границу, проблем с моим паспортом не возникло, и я, вздохнув с облегчением, и расслабившись, осмелела и спросила девушку с верхней полки, каждый ли раз, когда они едут на поезде, они такое устраивают. Какое такое – спросила девушка. Массажист на верхней полке, не выдержав повисшего в воздухе напряжения, слез с полки и вышел из купе в коридор. «Ну, что же Вы, - с упреком спросила меня девушка, - задаете такие вопросы при мужчине!»

Потом мы пили вместе чай. Девушки оказались одна учительницей начальных классов, другая воспитательницей детского сада. На выходные они иногда ездят в Москву, покупают разный товар, на который есть спрос в Эстонии и сдают его перекупщику.
Когда поезд подходил к Таллину, они собирались на выход со своими челночными огромными сумками, и одна другой сказала: «Ну, вот, кончаются праздники, начинаются будни!».


Рецензии
Лихие 90 х

Парвин Гейдаров   31.12.2020 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.