Воровство на Руси

Воровство на Руси было всегда. На моей памяти - после развала СССР в 1993 году - работала в администрации области в обществе по охране памятников истории и культуры. Возглавлял наш "отряд" Казачий атаман Клименко Валентин Яковлевич. О нем, еси получится у меня, отдельно и потом... Необыкновенной духовной силы был человек. Смел, ни чорта ни чертей-людских особей не боялся! Убили его - это я узнала уже в 2012 году только, когда конница в честь Дня Великой Победы проходила через Белёв и Одоев. Плакала, как по своему родному человеку....Он очень серьезно относился к работе, в его команде были Настоящие, я не знаю давно их судеб. Потому что потом меня восстановили в Литературном институте (исключали, было дело) и я уехала из Тулы учиться опять...
Итак, к теме. 1993 или 1994 год. Везу документы в Москву, хорошо, что ксерокопии! На постройку стены с надписью ОДОЕВ на въезд в город... Останавливаюсь у подруги. Дипломат поставила у дверей, а Леночка Козырева как обняла меня, так я и зашла в прихожую без дипломата... Тут же, ну минуты через три выглядываю - а его нет! С документами!!!
Удивительно, что Валентин Яковлевич меня даже не отругал... А ксерокс в конторе уже был, да, на меня в тогдашние времена эта техника производила трепетное ощущение)))
Нулевые. Снимаю кв в Москве, с сынишкой.
Возвращаюсь с работы из ИД "Мир новостей", забегаю в ближайшую лавку за свежим хлебом. Будто что-то дернуло за плечо... несильно так. А на плече сумочка висит... Глянула - а она открыта (надо было как почтальон носить на животе - мама учила, да кто тогда маму слушался? Только не я(((
Кошелька нет.
Мужик курит стоит возле входа, я выскочила, он спокойно так: вот туда подростки побежали, в подворотню под арку... Я за ними, но разве догонишь? А зарплата в этот день была! "Повезло" - мне в кавычках, а пацанам по-крупному...
Это я про мелкое воровство, карманников и жуликов.
Сейчас как в городах не знаю. а у нас в поселке и коляски, и велики, и скутеры оставляют возле подъездов и - тьфу, тьфу, тьфу, никто не трогает...
А кстати как там, в российских городах сейчас с этим делом? Напишите. Интересно мне.


Рецензии