Светоч. Глава 5

- Я, - начала девушка, - возможно, ты и прав, кто знает, что готовит будущее, и сколько проживём, сохраним ли свои души и тела? Хочу открыть свой секрет, почему ношу этот мешок, и он не только из-за девства...


К сожалению, как и всегда, нас прервали, раздался треск, по земле побежала полоса, прямо под нами, вскочили и отбежали в сторону, залегли. А трещина засветилась, начала расширяться, холм расходился на две части, не смели приблизиться к краю провалища. Меж тем, послышалось ржание, из-под земли вынырнул всадник в золотых доспехах со стягом в руках, на могучем красавце – жеребце с горящими глазами и копытами, потом появился ещё один, второй, десятый, целая армия, мужчин и женщин, прекрасных обликом. Признали сразу, это же сиды, настоящие, бессмертные фэйри! Выбираются на прогулку в полнолуние из своих подземных убежищ. Говорят, узреть их, к счастью, удаётся лишь одному из сотни смертных. Жаль, нам совсем иное требовалось. Зрелище, конечно, сказочное, до конца дней не забудем, но момент поговорить по душам упущен, возможно, навсегда. Отчего так не везёт?


- Теперь понятно, почему я так расслабилась, - скрипнула зубами спутница, - магия фэйри! Ещё немного и сделала то, о чём пожалела после и в жизни себе не простила, а ты, а вы… предатели проклятые!!!


И вот безумица вскочила и убежала, не успел остановить. Ругал себя последними словами. Оставалось лишь проводить взором блестящую кавалькаду волшебных существ. А вскоре развеялся аромат, цветы закрылись и уснули, луна спряталась за облачком, а я побрёл к наставнику, признаваться в своём поражении и извиниться. 


- Не так всё и безнадёжно, - возразил старик, - девочка была готова раскрыть свою душу, возможно, ты ей не безразличен. Просто упрямство мешает признаться самой себе. Потерпи чуточку. Хорошо покажешь себя в храме, добудешь светоч, глядишь, и задумается о некоторых вещах. А теперь ложись спать, никуда не денется, вернётся.
К сожалению, наставник недооценил Правду и уровень её безумия. Когда проснулись, обнаружили, что девушка исчезла, вместе со своими вещами и оружием, прихватила с собой выдру и птичку, но и это не худшее, мой кошель с частицей светоча, так же испарился!


- Животные-то как согласились на побег? – вопрошал я.


- Полагаю, не захотели оставить, желали присмотреть, чтобы, чуть – что, позвать нас на выручку, - наставник нахмурился, - нам надо поспешить, дабы если не нагнать её, выручить в храме. Сердцем чую, не получит волшебного предмета. Внутри необходимо одолеть трёх противников, как на любом турнире, короткое, среднее и длинное оружие, ещё кое-что, о чём узнаешь самостоятельно. Правда не знает ничего, в жизни не полезла одна. 


- Почему раньше не поведали? – спросил я.


- Потому что все свои надежды на тебя возлагал исключительно, - старик поморщился, - «желать» можно чего угодно, а вот смочь, это иное. Идя на бой со злом надо помышлять не о мести или чьём-то спасении, а лишь о победе. Причём, одолеть исключительно потому, что так правильно. Мечтая лишь, чтобы всем было хорошо, не только тебе и самым – самым близким. Из любви. Ты – Сын Долга, но обещание лишь малая причина, почему собрался очистить арену, твоя природа такова. Помогать, спасать, выручать.


Разговоры – разговорами, но на месте не сидели, ослик пулей полетел, едва не переворачивая телегу, нас изрядно растрясло, зато быстро преодолели весь путь, даже на ночлег не останавливались и ели на ходу. И вот вдали показался странный чёрный круг голой земли, у него и притормозили. Ни следа от беглянки и её крылато – пушистых спутников.


- Уже проникли внутрь, - бородач выругался, - к счастью, количество претендентов неограниченно. Хотя, частица светоча не помешала. Бери своё оружие. Я останусь, и буду молиться за обоих. Верни мою девочку, пожалуйста!


- Себя не пожалею, но обязательно выручу, или вместе с ней в могилу лягу, - пообещал я, - а что необходимо для того, чтобы попасть в храм?


- Просто постучи копьём в землю, трижды, и объяви о своём праве и желании, - пояснил советчик, - должны пустить обязательно. И да, оставь свою деревянную игрушку, возьми моё, обязательно пригодиться.


Я так и сделал, стукнул, прищурил правый глаз, послышался ужасающий скрип, твердь начала медленно поворачиваться, как колесо, опускаться вниз плавно, пока не погрузился полностью, с головой, как в колодец, над головой виднелся кусочек голубого неба, и тогда послышался голос, не имевший и близко ничего общего с человеческим.


- Смертный, уверен ли ты, что заслуживаешь, право обрести светоч? – спросил некто.


- Нет, конечно, - я пожал плечами, - я просто обычный юноша. Но, если не добуду оружие, не изгоню зла и не спасу очень хорошего человека. Заодно, должен помочь одной девушке, которая не совсем безразлична. Надеюсь, этого достаточно, чтобы дозволили испробовать свои малые силы?


- Хорошо, - согласился собеседник, - но, помни, не победишь и обратно живым не вернёшься. А для победы требуются не только ловкость, сила и храбрость, но и ещё кое-что, о чём узнаешь внутри.


- Замечательно, а что касаемо смерти, так она всем грозит и лучше так уйти, чем бесполезным старцем, - я улыбнулся, - не терпится начать испытания.


И вот продолжился спуск, а когда закончился, вспыхнули бесчисленные огоньки, обнаружил, что стою в некоем тоннеле, казавшемся бесконечным. Высотой в два человеческих роста, шириной шага в три. Но, рассматривать долго не пришлось, послышались чьи-то шаги. И вот предстал предо мной чудовище жуткое, похожее на насекомое, голова потолок царапала. Тёмно-коричневого цвета. Переднеспинка умеренной длины, передние ноги хватательные, снабжены, вместо кистей, подобием лезвий кос, кроме добывания пищи, используются также для передвижения. Задние ноги бегательные. Крылья хорошо развиты. Брюшко яйцевидное, довольно длинное.


- Внимание, вооружить короткими клинками, и приготовься, - приказал всё тот же голос, - предстоит первая схватка. Но, перед ней, вопрос, совершал ли ты добрые дела?


- Не знаю, - я растерялся, - наверное, надо вспомнить. Нет, кое-что сделал, помогал чуточку, но насколько это можно считать добрым делом? Защищал себя и других, по мере сил.


- И есть свидетели? – продолжил настойчивый собеседник.


- Были, да только, где же я их возьму? – я пожал плечами и развёл руки в стороны. - Предупредили бы сильно заранее, упросил со мной пойти.


- Этого не нужно, - успокоил собеседник.


И вот в воздухе запылало белое пламя, и явилась наша выдра, только прозрачная, даже испугался за неё. Но, оказалось что-то вроде призрака.


- Свидетельствую о том, что этот человек спас мне жизнь и извёл коварного хищника, - заявил зверёк, – рискуя своей жизнью.


- Так я не один там был, - возразил я, - вместе с соратниками били, в одиночку в жизни не справился. Как можно на себя брать заслуги отряда? Нет – нет, лучше вспомните что-то ещё, не может быть, чтобы не нашлось нечто полностью моё.


- Но, претендуешь на светоч ты, - не согласился невидимка, - по подвигу и награда.


Начало насекомое уменьшаться, пока не стала со мной одного размера, всё легче биться. С прежней тварью я в жизни не справился, даже имей больший опыт и силу. Монстр застрекотал злобно, накинулся, прыгнул вперёд, скользнул по полу, между нижних конечностей противника, тот только косы в пол вогнал, ещё и застряли намертво. А я прыгнул на спину чудовищу, по крыльям забрался до головы, коснулся кинжалами глаз.


- Извините достопочтенный, придётся сдаться, - заявил я, - потому как надавлю, проткну, достану мозг и сразу всё, смерть.


- Почему угрожаешь, а не убиваешь, я ведь могу и стряхнуть? – произнёс вдруг противник на чистейшем общедемоническом.   


- Отнимать жизнь – грех великий, - возразил я, - да и ты не являешься злом, просто выполняешь свой долг, соответственно, я должен лишь одолеть и не более того.


- Милосердие – хорошее качество, - послышался голос незнакомца, - хотя, риск умереть, велик и весьма.


- Каждый рождённый умрёт однажды, - я откашлялся, - важно лишь то, что и как сделаешь. Необходимо сохранить чистоту души и в таком виде вернуть Единому. Я готов уйти.


Чудовище по до мной ещё уменьшилось, примерно вдвое, просто придавил к полу, насекомое заверещало истошно, поспешил выпустить, пока ничего не сломал. Худо то, что враг теперь стал меньше, но и опаснее, быстрее двигался. Приходилось крутиться и не подпускать к себе. Готовился, ждал подходящего момента. И вот оказался у стены, противник пошёл в атаку, я отскочил, в последнюю секунду, и снова насекомое косы подвели, вонзило их в кладку. Я сразу за спину скользнул, тварюшку за голову схватил, чуть потянул в сторону, чувствительно, но не сильно, дабы не покалечить.


- Голова откручена, - пояснил я, - ты убит. Желаешь продолжать? Но тогда всё может закончиться бедой, для одного из нас, а, то и для обоих сразу.


- Кажется, ты сильнее, - вынужден был признать монстр, - тем более, ведя себя столь благородно, продолжишь мою плоть уменьшать, пока не раздавишь с лёгкостью. Лучше на этом остановимся. Тем более, другие двое испытателей в разы опаснее, остановят куда быстрее и с гарантией.


Я отпустил проигравшего и поклонился низко, поспешил дальше. К счастью, и он проявил благородство, не напал со спины, хотя, мог вполне, между прочим. Далеко идти не пришлось, обнаружил, что весь тоннель оплетён паутиной. Есть о чём волноваться. Замедлился, когда послышался знакомый голос Правды. Девушка ругалась, проклинала кого-то. Позабыв обо всём, прибавил шаг и скоро обнаружил беглянку. Запуталась и висела, покачиваясь, оплетённая с ног до головы, над ней паук нависал. Длина чёрного тела два фута. Его форма была практически шарообразной. Длина ног сравнимая с размерами тела. На округлой голове располагались восемь глаз: два небольших и шесть боковых, сближенных в триады находились на особых выступах. Хелицеры имели модифицированные щетинки и выросты. Жуткое создание, мягко говоря.


- Внимание, вооружить средними клинками, и приготовься, - приказал всё тот же голос, - предстоит вторая схватка. Но, перед ней, всё тот же важный вопрос, совершал ли ты ещё какие-нибудь добрые дела?


- Теперь уже и не знаю, - я почесал затылок, - в прошлый раз приняли свершение сомнительное, а таковых несколько.


- Хорошо, скромный ты наш, - собеседник вздохнул, - сам призову свидетелей.
И вот в воздухе запылало розовое пламя, явились враз три призрака, рыжий и оба брата близнеца, как живые. 


- Свидетельствуем о том, что этот человек спас нам, и многим другим, если не жизнь, то честь и здоровье, и одолел коварного обманщика, желавшего всех победить и опозорить, - заявили мужчина и юноши, – рискуя своей жизнью.


- Ну, это вы совсем напрасно, - запротестовал я, - человека – медведя победила спутница, сняв амулет. Всё моё достижение – пострадал от лап, переломали рёбра. На доброе дело и близко не похоже.


- Жертвовать собой ради других, действо не менее важное, чем спасение, - пояснил невидимка, - мало кто пошёл на такое по доброй воле. Без тебя Правда никогда не совершила подвига, скорее уж умерла или жестоко пострадала.


Паук начал быстро уменьшаться, стал вдвое мельче, чем прежде, хотя оставался смертельно опасным, если не хуже, чем прежде. Кончик лап заострены, способны поразить, как мечи. Я встал в боевую стойку.


- Не смей побеждать, светоч – мой! – выкрикнула девушка, заизвивалась.


- Сомневаюсь, что ты его получишь, став завтраком паука, - возразил я, - давай, потом это обсудим. К тому же, я ещё не победил, пока что. Помолчи чуточку, когда останемся одни, выскажешь всё, что считаешь нужным, обещаю всё – всё – всё внимательнейшим образом выслушать.


Монстр накинулся на меня, норовя поразить своими лапами, едва успел подпрыгнуть, одновременно, ударил тварь по брюху ногами, отбросив назад, приземлился на спину, в прыжке вскочил на ноги, враг так же упал удачно, броня защитила от тяжких травм. Сразу снова атаковал, я взмыл в воздух, сделал сальто, пропуская чудовище под собой. Паук не рассчитал чуточку и головой в стену влетел, потряс ею, немного оглушил сам себя. Я встал напротив паутины, поманил врага деревянным клинком. Тварь понеслась в новую атаку, прыгнула, я отпрянул, и недруг в собственную сеть угодил. Считается, что плетущие в неё не влипают, но лишь потому, что передвигаются по строго определённым нитям, а тут все и сразу, да и просто запутался. Мог бы воспользоваться возможностью, но разве это честно? Кинулся к соратнице, принялся копьём подцеплять нити, намереваясь освободить.


- Не рано ли повернулся ко мне спиной? – поинтересовался многолапый, стряхивая последний липкий канат.


- А, простите, полагал, что вы надолго заняты, - я улыбнулся, - давайте продолжим.


Меж тем, одна нога у Правды уже была освобождена, ею меня по затылку и огрела сзади, шагнул вперёд и упал на колени.


- Ты совсем с ума сошла? – возмутился я.


- Не позволю тебе победить и завладеть моим светочем! – рыкнула безумица.


- В таком случае, оставлю здесь висеть, попрошу лишь достопочтенного паука не кушать и крови не пить, - я потёр ушиб, - пока не закончу работу. С такой соратницей лишь умру быстрее и с гарантией.


- Как я тебя понимаю, - хищное насекомое вздохнуло, - наши самки так же хорошим нравом не могут похвастаться, норовят съесть после первой брачной ночи.


К сожалению, не могли долго болтать, снова помчались друг на друга, решил действовать наверняка, хотя, ради этого, придётся вновь собой пожертвовать. Вот передние конечности его вонзились в мою плоть, погрузились, одновременно, я ударил соперника по голове своими мечами, (даже переломились), вложив всю свою силу. Упали одновременно, только у насекомого глаза закатились. Потеряло сознание.


- В таком состоянии ты не сможешь продолжать, – послышался голос невидимки, - временно исцелим раны, но, коли проиграешь третью схватку, вновь откроются, и извини, почти наверняка умрёшь.


- Значит, так тому и быть, - я поморщился.


И вот исчез паук, а так же паутина и мои раны, Правда упала на четвереньки. Из её сумки выбралась выдра, откуда-то сверху спикировала птица.


- Как же мы тебе рады! – воскликнул зверёк. – Уже полагали, что всем троим конец придёт. Этой упрямице второе доброе дело засчитали, но всё одно проиграла поединок, она ведь в схватках с мечами не слишком искусна.


- Имей в виду, я ни за что не позволю тебе забрать светоч! – заявила спасённая.


- Ты уже проиграла, - напомнил я, - если и у меня ничего не получится, зло продолжит свою деятельность. Желаешь, ради своих амбиций и мечтаний, погубить общее дело? Я ведь не обычный похититель чужих артефактов, между прочим. И всю жизнь положил на то, чтобы арену очистить. Мы от предварительной победы в одном крошечном шажке. Чего выбираешь, погубить всё и всех, или спасти. Конечно, о твоём предательстве никто и никогда не узнает, но отвечать придётся, перед высшими силами, между прочим.


- Для того столько лет тренировалась, чтобы ныне оказаться лишней и вредной? - присоединилась ко мне выдра. – Прими, наконец, чью-то помощь, признай, не идеальна и, уже вместе, как до того, исполните долг. 


- Я так не могу, это нечестно, неправильно! – ненормальная топнула ногой.


- Вот и покончим со всем, - я схватил спутницу за руку и потянул, - пошли уже, наставник снаружи волнуется, нервничает, да и третий страж не обязан ждать вечно. У него, наверняка, свои дела, возможно, семья.


Правда таких слов никак не ожидала, немного растерялась, воспользовался предоставившейся возможностью, поволок за собой, не обращая внимания на сопротивление.




 


Рецензии
Приветствую,Александр!
Сын Долга быстро мужает,и Учитель возлагает на него большие надежды.Спасти Павду нелегко,но еще труднее пройти испытание на арене. И чтобы дойти до конца,кроме силы и умения нужны великодушие и стремление к добру. Сын Долга этим обладает.
С уважением,

Наталья Листикова   26.01.2021 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Приятно, что нравиться:-))Как вы замечательно всё сказали:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   27.01.2021 18:23   Заявить о нарушении