Дружба- это юмор

Я люблю людей. Интересных особенно. Нестандартных так вообще очень сильно.
Благосклонная судьба сводит меня именно с такими людьми за что спасибо ей огромное!!!

Со мной в университете училась девушка, назовём ее мадмуазель К. Нашу первую встречу я помню, как сейчас. Первый курс, первая неделя занятий- практика. Уже все собрались и начали работать. Приходит девушка с огромными сине- серыми глазами, темными волосами в стиле Мирей Матье, в коротких клетчатых брюках, синем пиджаке и дорожной сумкой через плечо, чуть позже из нее высунулся томик Солженицына.

Я почти сразу поняла, что мы чем-то похожи.  На вопрос, чем именно, я, наверное, и сейчас не отвечу.
 
Множество совершенно удивительных историй связывает меня с этим  человеком.
Все началось еще на подфаке- так в РУДНе называется первый курс. Основной акцент делается на изучении языка. Его мы учили по 36 часов в неделю. Но были же и перемены. Нам с К очень повезло- группа наша состояла из людей сильно подверженных учебе, и они в аудитории сидели безвылазно.

Как??? Можно было сидеть безвылазно, если ты в Москве, на первом курсе, а вокруг столько интересных людей из разных стран!!! Иностранцев в РУДН очень много: французов, испанцев, мексиканцев, арабов и, конечно же, африканцев.
Что будет делать студент из Тбилиси на перемене между парами в декабре? И что объединит его с африканцами?
Правильно! Конечно же снег!!!

Что объединяло с нами К- коренную москвичку не совсем понятно, но играли мы в снежки все вместе совершенно самозабвенно!

Сочетание белого снега и румянца на щеках, а у африканцев он тоже проступал, но по цвету отличался – такой лилово – бордовый.
Общение на переменах было отменным! Можно было говорить на любом языке! Не выучили мы только испанский, хотя могли бы.

Конечно приходилось и опаздывать на пары, чем мы и впадали в немилость у преподавателей.
Правда, благодаря их терпению, мы университет все же закончили, а дружба осталась.

Мне всегда было с ней очень интересно и, что особенно важно, она всегда меня удивляла.

Я хорошо помню один случай, который показал мне, как можно прийти к желаемому не прямым путем, а обходным, но эффект будет даже лучше.

Мне нравился молодой человек, он полностью вписывался в концепт международного вуза. Он был наполовину ливанец, наполовину русский. Как мне тогда казалось, безумный красавец, с огромными голубыми глазами, чемпион университета по тайскому боксу. Я ему тоже нравилась, но однажды утром, он вошел в холл перед первой парой под руку с высоченной блондинкой в каком-то красивом меховом полушубке, на каблуках, я от неожиданности даже кофе подавилась. Он, как ни в чем не, бывало, подошел и сказал: Познакомьтесь, это Наташа.
«Наташа», подумала я…понятно, другого имени у нее быть не могло, все арабы его обожают, оно само по себе вселяет им надежду. 

Наташа тем временем пошла в свою группу. Рами- так звали нашего друга подошел и сказал: Правда, какая красивая девушка?!

Я даже не нашлась, что ответить, но тут неожиданно Мадмуазель К активно вступила в диалог и сказала: Слушай, она безумная красотка! Где же ты с ней познакомился?!

Кофе в горло больше не помещался, от своей подруги я такого явно не ожидала, однако она продолжала с растущим энтузиазмом.
-В метро? Да, я почему-то так и подумала. Она очень яркая девушка, макияж такой броский! У нее, наверное, сегодня вечеринка. Ты спроси, может проводить ее.
Я была готова вылить остывающий кофе незаметно ей на руку.
-Слушай, Рами- продолжала она- у нее замечательная фигура! Такая высокая, с каблуками, наверное, даже слишком, около 190? Ты ей посоветуй, когда с тобой выходить будет, все же не такие каблуки, может, надевать… Хотя, вообще, так тоже здорово! Сейчас это даже можно, когда девушка в паре выше- не бери в голову. Да… слушай, с смотрю на ее шубу- она мне так нравится, просто очень! Что-то она мне напоминает... не могу вспомнить…A! Вспомнила!!! У меня была такая в детском саду! Точно из кролика! Тогда же дефицит был – родители с трудом достали на московской фабрике.  Я ее так любила, до сих пор вспоминаю.
Я смотрела на Рами, он понемногу менялся в лице. Больше мы их вместе не видели.
Такое тонкое чувство юмора я всегда в ней ценила, старалась повторить, но так филигранно у меня не получалось.


В университете был еще один случай, который я приписываю к тонкому чувству юмора и интеллигентной толерантности.
Мы дружили с группой студентов из Маврикия. Точнее так, я дружила, а К сносила нашу дружбу. Думаю, она всячески старалась сделать так, чтобы ее любимая подруга не улетела на райский остров и не осталась там навсегда, но про достижение цели косвенными путями я уже писала.
К очень терпеливо выносила мои рассказы о том, как интересно разговаривать с ребятами на французском, какие у них удивительные традиции на острове, климат, райская природа. В один вечер она долго слушала мои излияния на эту тему, кивала, активно поддерживала диалог, а потом сказала: «Да…, вот удивительно, вот они вечером тоже приходят домой, садятся за стол, всей семьей и бабушки, и дедушки и все пьют чай… в общем у них все как у людей…-сказала она и продолжила пить чай, а мне это запомнилось и как-то даже засело где-то глубоко. Другими словами, в Маврикий я не поехала.

О уникальности К говорил и тот факт, что она была единственным человеком из нашей большой группы на фарм факе, которому могли сходить некоторые, ну пусть и незначительные проступки. Учили нас строго, под лозунгом «Вам людей лечить, а вы опаздываете» и при опоздании никого уже в аудиторию не пускали, кроме…К.
Выглядело это так. Начиналась лекция. Пару человек уже попытались просунуться в дверь, но безуспешно, были отправлены на отработку. И вдруг медленно открывается дверь и в ней появляются огромные, я бы сказала бездонный глаза, полные бесконечной тревоги, печали, сочувствия, сопереживания одновременно. И тихо почти бесшумно, фоном идет монолог: «прошу прощения… трамвай сломался, метро… будильник…кот…».

Преподаватель, не обращая внимание на тишайший монолог, проваливаясь в глаза, отвечает, как завороженный: конечно, К, садитесь скорее, все хорошо?
Этим талантом К мы много пользовались в университете и он нас сильно выручал. Да и сейчас я вижу как она неосознанно им пользуется.
В каждом человеке есть что-то удивительное и даже уникальное, нужно просто иметь талант это рассмотреть, а дружба, наверное, и есть этот талант.


Рецензии