Ледяное море

Этому сновидению - 39 лет.
...Я вхожу в море, медленно двигаюсь в глубину, ощущаю под ногами песчаное, с редкими мелкими ракушками дно. Солнце светит ярко, мне тепло. И я сейчас поплыву! Я в предвкушении...
Я приподнимаюсь на носках, примериваясь, прежде чем нырнуть, группируюсь, подпрыгиваю и - головой вперед - устремляюсь в глубину.
Какое-то время тело как торпеда режет собой воду, погружаясь, - и я чувствую это движение как рыба, должно быть, его чувствует  - струями воды со всех сторон.
И вдруг моя голова врезается на скорости во что-то твердое! Что это?! Я ведь ясно видела дно, которое еще далеко.
Это - лёд. В толще воды, незаметный глазу, лежит слой льда. Он прозрачный, сквозь него прекрасно видно дно, но пробить его мне не по силам.
Я выныриваю - и - просыпаюсь.
_______________
Это сновидение приснилось мне в августе 1981 года, когда, сдав экзамены на филфак симферопольского университета, я ждала результатов.
Смысл сновидения был понятен сразу: я "не прохожу".
Когда я забирала документы в приемной комиссии, там случайно оказался преподаватель, которому я сдавала историю. Он запомнил меня потому, что я была с севера, "сильно издалека", как он выразился. Узнав, что мне не хватило полбалла для зачисления, он покачал головой и сказал: "Эх, это я пожадничал" - по истории я получила тогда "4".
Однако, ничто не случается напрасно. Не пожадничай он - не приснилось бы мне это совершенно парадоксальное сновидение со льдом в глубине южного моря.
Возможно, именно с него начался мой путь в психологию. Не зря же я до сих пор помню его в мельчайших деталях.

21.05.2020г.
©М.Пономаренко


Рецензии