Маленькие люди. 49. Земля пухом

49. Земля пухом…

Ещё одним человеком стало меньше… Ушёл из жизни один из первых моих учеников: Саша Малёв (барабанщик). Коронавирус не разбирает, кого хватануть своими щупальцами. Неожиданно…
Мне вообще это совсем никак, поскольку вне срока уходить на небо, это неправильно. Но… они продолжают уходить и это уже не поправить. Молился бы, но не умею, да и не верю… Ну, тут так, а вот Сашки не стало.
Интересный был человек. Как сейчас помню: пришёл он с друзьями-одноклассниками в начале 80-х записываться в кружок ВИА при Доме пионеров. Прослушал его и… Не впечатлил. Что-то с ритмом у него было не так. И голос сипел страшно. Почему оставил в кружке? Так не зверь же я… Да, и они пришли всей своей командой. Вот-вот, всюду вместе. Посадил за стульчики, вручил барабанные палочки и он несколько месяцев гонял пыль по кабинету. И как-то со временем вошёл в нужную колею. Трудился отменно и лень к себе не подпускал ни на минуту.
А ещё он умел рассказывать о группах 80-х. И когда спорил с кем-то по этой теме, то краснел и на шее напрягались жилы. Нет, он не был злым. Для него истина в споре была всегда дороже всего остального. Заводился легко. Собственно, и к шуткам относился с пониманием и всегда был улыбчивым. Помню, как слушал он группу «Воскресенье». В память о нём я включил сейчас их записи… Всё, как тогда, только Сашки больше не будет… никогда. Вот как оно получилось…
Первые дискотеки, концерты – он прошёл через всё в одно касание. Однажды даже со сломанной ключицей отыграл концерт. Как-то ухитрился с гипсом без ляпов справиться с поставленной задачей.
Последний раз с ним пересекались у меня дома лет пять назад. Собрались с ребятами его выпуска по случаю дня рождения эстрадного объединения «Эксперимент». Сидели, пели песни под гитару, по сто грамм приняли. Смотрел на них и понимал, что теперь они уже взрослые: дети и даже у кого-то внуки из них… И совсем по-другому звучала песня «Ветерок» группы «Воскресенье» в нашем исполнении. Никто из нас тогда не знал, что кого-то не досчитаемся через какое-то время…
Завтра его похоронят. Будут самые близкие. Пандемия ввела в нашу жизнь свои правила: не все смогут проститься. Беда будет сидеть у его изголовья и много будет чёрного цвета. Скорбь и мёрзлые комья упадут на крышку гроба. Спи спокойно, добрый человек…
А мы будем жить дальше и помнить тебя…
Аминь…


Рецензии