Метаморфозы

    Н а волне известных событий в Украине началась реформация всего, чего только можно, и все одновременно, что, на мой обывательский, не просвещенный взгляд, под силу только очень состоятельному государству, имеющему очень солидный жировой запас, и не на один год. В числе реформированных государственных учреждений оказалась и Государственная Автоинспекция. Когда вскорости я зашел в управление этой конторы, меня охватил ужас - все раскурочено и уничтожено, из стен торчат голые провода и трубы от снятых кондиционеров, в общем, все очень печально. Но сейчас не об этом. Звонит мне человек - в телефоне определяется как Обл Гаи кабинет номер...  и просит заправить и обслужить  копировальный аппарат. Но только приехать надо не как обычно, в Управление, а на Малую Арнаутскую - и называет адрес. Сговорились на следующий день. Приезжаю - на вывеске - Антикварная лавка - ремонт,восстановление покупка и продажа редких вещей. Захожу и вижу своего клиента-(я помнил его в чине полковника милиции) в кожаном фартухе, в нарукавниках, с газовой горелкой в руках.
Как, говорю, это ты, бумажный червь, стоишь передо мной как простой ювелир ? И вот что он рассказывает: Все началось много лет тому назад, когда мы были пацанами, а в этом помещении- полуподвале- работал антикваром старый еврей Лев Моисеевич. Мы тогда лазили по заброшенным подвалам и таскали дяде Леве разные замысловатые штучки, которые с его помощью и с помощью карбидной горелки паяли и приводили в первозданное состояние. Если потом это удавалось продать -  это были первые самостоятельно заработанные деньги. Со временем старый еврей, у которого не было собственных детей, увидевший в нас живое продолжение себя самого, оформил на нас троих свою мастерскую и вскорости уехал на Землю Обетованную, где через короткое время и умер. Мы так и держались все время втроем, это было какое-то духовное родство, может оно значило больше кровного. Я окончил школу Милиции, служил верой и правдой с понедельника по пятницу, и вдруг стал ненужным государству со своим профессиональным опытом.  Раньше только суббота и воскресенье посвящались  антикварному делу, а теперь я могу посвящать все свое время любимой работе.
 Вот так иногда совершенно с неожиданной стороны открываются люди.


Рецензии