Листая старые журналы 1078

       П О С Л Е  Б Е С Е Д Ы
       (1 9 6 0 - е  г о д ы)

Я, наконец покинув этот дом,
Бежала прочь пугливою пробежкой.
И мне казалось — было всё кругом
Забито отчуждением и слежкой.

Казалось, тот, кто говорил со мной,
С его румянцем на взопревшей коже,
Был рядом, впереди и за спиной;
Иль были все так на него похожи?

В рубашке белой (летняя пора)
С подмышечными тёмными кругами
Он выходил из каждого двора
Широкими хозяйскими шагами.

Я узнавала лоск его манер,
Наполненных приветливой угрозой.
«Я вас не утомляю?» — например...
Всего его с его вальяжной позой.

Он логике простой наперекор
Был всюду, словно принял он решенье
Таскать за мной в портфеле протокол
С моей подпиской о неразглашенье.

Он как бы продолжал ещё меня
Гуманненько расспрашивать о друге,
Ведь женская, считал он, болтовня
Несдержанна, готова на услуги.

Нонна Слепакова
(«Дружба народов», 1989, № 9)


Рецензии