Ахиллесова пята

    АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
(Эпизод из военного детства от первого лица)

Война, 1942 год Оккупированное фашистами село на берегу Дона. Грохочут танки, артиллерия, пулемёты, взрывы бомб и гранат. Жертвы, расстрелы, немецкая речь – всё наводит панический страх. Из села, где завтра будет сражение, женщин, детей. стариков выгоняют из жилищ, которым после боя суждено стать пепелищами. Это всё записано неистребимыми чернилами в моей памяти. Среди всего читаю:
Божий день…Все прячутся где кто может, хотя где спрячешься от бушующей стихии войны?! Но дети хотят солнца . Они собрались и играют в песке осколками своих довоенных игрушек. И я. При каждом тревожном звуке дети вздрагивают, бегут в колени матерей, они ещё не осознают, что происходит, их охватывает страх, который бывает во время грозы…
         Рядом – оглушительный взрыв, я стремглав бегу к матери и со всего маха налетаю  на грабли!...Это не художественный образ, всё так и было. Мой крик перекрывает  звук канонады,  из ноги потоком течёт кровь, мама  хватает  меня, рвёт платье, обматывает ногу, но тряпка тот час превращается в кровавое месиво, кровь не останавливается. Я теряю сознание, прекращается мой крик. В полуобморочном состоянии и в безнадёжном страдании мать прижимает меня  к себе и  воет.
        Но вдруг – на крик выбегает немец, видит эту картину, силой выхватывает у мамы уже расслабленное тело ребёнка и быстро спешит в лазарет. Трудно передать ужас, охвативший маму в предчувствии смерти дитя.
Проходит мучительно  долгое время – и немец выносит меня с туго забинтованной ногой и передаёт маме…Жива!!! Немец что-то объясняет , но мама ничего не понимает и только падает перед ним на колени и …рыдает!
        Проходит несколько дней …Что должна была чувствовать мать к «извергам», спасшим её дитя, но убившим на фронте её мужа?
        И вот я думаю – настанет час, когда я встану перед Богом  рядом с этим немцем…Что скажут друг другу наши души? Что в них проявится – смирение или ненависть?
        Бог нас рассудит. Аминь.


Рецензии