174. Жизнь с Шивой. Ужасная первая пощечина

УРОК 174 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

УЖАСНАЯ ПЕРВАЯ ПОЩЕЧИНА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Хотя развод не является приемлемым решением семейных проблем согласно индуистской Дхарме, есть одно прискорбное исключение в поддержании божественного союза, и это уместно в случае домашнего насилия. В последнее время в журналах Time, Newsweek, Hinduism Today и по телевидению мы часто слышим разговоры о запретных темах избиения жен, изнасилования на свидании и даже сексуального насилия над детьми. То, о чем когда-то даже не шептались за закрытыми дверями, теперь обсуждается открыто. Больше нет никаких секретов.

Конечно, насилие в семье никогда не было большим секретом, об этом знали все участники: мужья и жены, их друзья, дети, близкие родственники и соседи. Знали, но ничего не сказали. Если на вечеринке соседи слишком шумят, никто не постесняется пожаловаться. Но если тот же самый сосед бьет свою жену, а она кричит и плачет, ничего не делается. В дверь не стучат. Никаких звонков в органы власти. Мы никогда не допустим кулачный бой в общественном месте, но своим молчанием допускаем такое ужасное насилие дома.

В духе защиты ахимсы и недопущения насилия, когда вы видите, как мужчина бьет жену или родитель бьет своего ребенка, позвоните в полицию! Не защищайте обидчика. Не будьте соучастником преступления, оставаясь пассивным. Не думайте, что с бездействием не связана никакая карма. Больше нельзя включать телевизор, чтобы заглушить крики и рыдания избиваемой жены.

Недавно калифорнийское дело О.Дж. Симпсон вызвало неимоверное сочувствие к женщинам, подвергшимся насилию. Всемирно известный спортсмен проявил позорное мирское поведение. То, что пресса без цензуры может выступить, чтобы пробудить совесть нации, — замечательная черта. В каком-то смысле появляющиеся образы и истории мало чем отличаются от индийских эпосов или греческих театральных пьес, которые стремятся установить нравственность, изображая трагические события, или от итальянских опер, которые скрывают мораль в мелодраме. В целом мир не сильно изменился.

Как ни сложно обсуждать жестокое обращение с женой и почему это происходит, люди дискутируют об этом открыто и без стыда. Мы видим наглядные, реальные изображения этого насилия и выступления избитых жен в журналах и по телевидению. Большой вопрос в том, закончится ли это когда-нибудь? Может быть, и нет, но мы можем положить конец культурному попустительству этого вида спорта, когда отец и мать смотрят, как их сын дает пощечину жене, а затем тащит ее через комнату за волосы.

Мужчина, который бьет свою жену, чтобы заставить ее съежиться, контролировать ее, на самом деле кармически поступает наоборот. Его жестокость обращается против него, становится его недостатком. Ее любовь и зависимость ослабевают, а ее психические связи с ним распадаются. После этого у нее есть духовное превосходство, она более свободна от него, чем когда-либо, меньше находится под его контролем, чем до той первой пощечины. Да, все начинается с первой пощечины.

Это не имеет большого значения, когда они сражаются на словах — обзываниями, инсинуациями, оскорблениями и спорами. Это все часть игры супружеской жизни и может быть довольно интенсивной, когда их астрологическая совместимость не так идеальна, как могла бы быть. Но эта первая пощечина все меняет! Именно эта первая пощечина, которая приносит ужасную кукарму, приводит в упадок и унижает, делает ее его врагом, а не другом. Это неприемлемо. Дети не могут этого принять. Жены этого никогда не простят. Семьи не должны терпеть этого даже ради защиты любимых сыновей. Это не менее жестоко только потому, что происходит за закрытыми дверями, просто потому, что мы так хорошо знаем людей. Все, кто знает об этом преступлении и не высказываются в защиту дхармы и ахимсы, являются соучастниками. Как вор или насильник, они враги стабильного общества.

СУТРА 174 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Преданные Шивы добросовестно выбирают профессии, которые полезны  для всех, никогда не являются разрушительными, сеющими распри или эксплуататорскими. Да, они служители Божественного, миссионеры будущего спокойствия. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии