Итальянская свадьба по видеосвязи

    Границы закрыты, и я уже восемь месяцев не видела дочек и внуков. Для нашей семьи это огромный срок, до пандемии мы встречались каждые два-три месяца.
Вотсап исправно пересылает  наши стенания туда-обратно, к счастью - кордоны ему  не помеха.
- Я так скучаю! – пишу  детям и подтверждаю отчаяние заплаканными смайликами.
- И мы  скучаем! – отвечает каждая дочка, посылая  сердечки, чтобы разбавить общую грусть.

Тем временем приближался день свадьбы  средней дочки Ксюши. Было понятно, что на  торжество  не попаду. Но верный друг  Вотсап держал в курсе событий  и присылал  фото платьев невесты, требуя одобрения. Мы всей семьёй  тщательно изучали, одобряли одно за другим. Потом, не без сожаления, часть отсеивали, пока не пришли к общему решению: вот оно! Лучшее, великолепное!

Пришла очередь фотосессии из  магазинов обуви – Ксюша демонстрировала туфли, протягивая свою изящную ножку к экрану.  Сообща выбрали и одобрили.

Новости о ходе подготовки к регистрации поступали регулярно.
- Местные власти разрешили присутствие только свидетелей.

 Свидетельницей была назначена  Наташа, моя младшая дочь. Она же  крёстная малыша Ксюши и Марио, да и живёт в соседнем городе, и вообще родная сестра. По всем статьям лучшая кандидатура. Свидетель – Данило, лучший друг  Марио. Он приедет из Генуи.
 
- Марио тоже был когда-то свидетелем у Данилы. Правда, опыт оказался неудачным, молодожёны вскоре развелись. Ну, бывает, - сказала Ксюша.

Друг тут же сообщил, что  прибудет со своей девушкой. А меня не будет - сокрушалась я.
-  Не горюй, мамочка, мы же решили пышно не отмечать, сейчас опасно, - написала Ксюша. – Отложим на то время, когда закончится карантин, откроются границы,   и  ты сможешь приехать.

Надо сказать, что в Италии чрезвычайно  трепетное отношение к свадьбам.  Принято праздновать с размахом, к торжеству  готовятся годами, копят деньги, составляют программу. Высшим классом считается  аренда самого настоящего замка. Чтобы поражённые  гости вспоминали до конца жизни. В Италии даже существует телешоу-конкурс, в котором принимают участие пары. Тем женихам и невестам, кто пройдёт множество состязаний и выйдет в финал,  телеканал оплачивает свадебные расходы в шикарном ресторане. В этом году в связи с пандемией многие пары отложили свадьбы на будущее. Кто не захотел менять планы, довольствуются регистрацией в муниципалитете и семейным обедом.
   
Вскоре поступило новое сообщение:
- Виттория и Мария (мама и тётя Марио)  не пойдут на регистрацию из солидарности с тобой. Они сказали: чтобы твоей маме не было обидно, раз она не приедет.

Но зато между Швейцарией и Италией границы открылись, и  к всеобщей радости из Швейцарии сможет приехать старшая Ксюшина сестра Маша с дочкой Анастасией. 
Марио решил, что справедливее, если с его стороны на церемонии всё-таки  будут присутствовать мама и тётя. А то  что же он,  как сирота:  у Ксюши аж две сестры и племянница,  и даже Наташин муж Кевин, и даже не член семьи -  девушка свидетеля (которую свидетель в последнюю минуту поменял на своего папу), а он совсем без родственников! Тем более,  что  все понимали – в глубине души  маме и тёте очень хочется увидеть своими глазами событие, о котором они давно мечтали и иногда спорили между собой, составляя список будущих гостей.  В качестве главного аргумента  Марио напомнил, что они и так жертвуют кузенами и кузинами Виттории и Марии, коих по всей Италии и даже во Франции 47 человек,  и список далеко не исчерпан, могли кого-то  и забыть.
 
Подготовка шла полным ходом. Мне показали фото колец, их делал на заказ знакомый ювелир, я его в шутку называю «придворным». Марио  прислал из магазина  в семейную группу Вотсапа серию фото в элегантном костюме – он выглядел   торжественным и важным и  терпеливо ждал оценки.  Все одобрили. Купил.
 Группу недавно создал сам Марио и назвал её «Семейные новости». Изначально туда стекались только фотографии малыша  от мамы, папы и итальянской бабушки, чтобы отсутствующая бабушка, то-бишь я, и прочие члены семьи в других странах могли наблюдать, как растёт и развивается малыш вот уже 9 месяцев. Я его видела месячным, тогда же мальчика крестили. Но надвигалось важное событие, в котором не все могли участвовать,  и  темы обсуждений  расширились.

 Я копошилась на даче среди полей и лесов и бросалась к телефону на каждый сигнал, жизнь в Вотсапе била ключом.  И тут Ксюша и Марио придумали, как я могу присутствовать на регистрации.  В формате онлайн!
- Но ты выбери точку, где хорошо принимается сигнал. А то будет обидно, если связь прервётся, - посоветовала дочка. – Вдруг самое интересное пропустишь!

У нас на даче очень плохая связь, даже поговорить по Вотсапу не удаётся.
- Я знаю такую точку, где надёжная связь! Я уже проверяла. Поеду в  Тучково,  к магазину «Пятёрочка». Там есть укромное местечко на парковке, тихо и никто не будет мешать.
- Смотреть свадебную церемонию в машине возле магазина «Пятёрочка» - это очень смешно! – рассмеялась Ксюша.
 
Малышу Андрюше тоже купили свадебный костюмчик, показали мне. Он был солидным, как папа, важно возлежал на кровати с бабочкой под воротничком и очень забавно таращился.
- Ой, а свадебные носочки забыла! – спохватилась Ксюша. И на следующий день поехала в магазин завершить наряд сыночка, купила белые носочки.

  Накануне торжества  стали прибывать от родственников цветы и подарки, фото даров немедленно пересылались мне. Нас охватило всеобщее волнение, я пребывала в состоянии ажиотажа. Предыдущая свадьба в нашей семье была 2 года назад, у Наташи и Кевина, тогда мы все съехались в Прагу. Эх, как непредсказуемо меняется жизнь! Придётся смириться с предлагаемыми обстоятельствами.  Присутствовать на свадьбе дочки  онлайн между деревней Дубки и посёлком Тучково всё же не худший вариант.

Утром в день свадьбы выяснилось, что Маша и Анастасия в муниципалитет не успевают,   опаздывают на два часа. О чём с огорчением сообщила Ксюша. Но зато прибудут к семейному обеду.
- Представляешь, они встали ни свет, ни заря, чтобы успеть к двенадцати часам в Италию. А  их котики за ночь  съели всю свою еду! Девочки ждут открытия магазина, чтобы купить им корм  на два дня.
 
Котики довольно толстые и прожорливые, так что я не удивилась их неумеренному аппетиту. Ведь им надо поддерживать форму.
  - Ну, бывает, - успокоила  Ксюшу.
- Мы уже выезжаем,  – сообщила она мне.
- Выезжаю, - откликнулась я – нарядная и взволнованная.

   И понеслась по грунтовой дороге, по ямам и ухабам, мимо фермы с гусями, курами, одиноким индюком  и коровой. А там уже по гладкому шоссе к заветному месту. У магазина позвонила по видеосвязи и, увидев на экране Ксюшу, Марио, Наташу, родственников Марио, служащую муниципалитета с трёхцветной лентой итальянского флага  поперёк  груди,  радостно закричала:
- Я вас вижу!
- Тише, тише, мамочка, - смущённо пробормотала Наташа. – Здесь всё слышно. Передаю телефон Кевину, он будет тебе всё показывать, а ты смотри молча.

Честно говоря, я немного беспокоилась за качество съёмки. Кевин обладает удивительным свойством – смазывать любой кадр. По-моему, в его исполнении у нас нет ни одной чёткой фотографии. И даже на последней, двухнедельной давности,  где он снимал Наташу, входящую в горную реку на фоне буйной зелени высокого берега, я не сразу поняла, кто в кадре. Но подбодрила его, всё-таки  старался: картина импрессиониста Мане! Мазки и цвет!

Отдать должное Кевину – сегодня он настолько проникся ответственностью момента, что  камера в его руках не прыгала и не металась, а плавно перемещалась по залу. Я видела и появление молодых,  и радостные лица родственников,  слышала торжественную, но недолгую речь служащей муниципалитета и её поздравления, сыночка Ксюши и Марио, который восседал на возвышении в объятиях итальянских бабушек. Кевин приблизил камеру к личику малыша, тот улыбнулся мне.

 Рядом  со мной из машины выносили  домашнюю утварь и коробки, молодая пара выгружала имущество и вносила на второй этаж по наружной лестнице. Возвращаясь за очередной партией своего добра,  они бросали любопытные взгляды, потому что я вытирала слёзы и поздравляла итальянских бабушек:
- Auguri!
А потом благодарила Кевина:
- Thank you!

И Ксюша с Наташей махали мне, посылали воздушные поцелуи и пообещали продолжить прямую трансляцию из дома, когда подъедут Маша и Анастасия. Мне  ещё предстояло увидеть традиционный полёт  букета невесты, который на заднем дворике своего дома изящно метнула Ксюша, а Маша так же изящно подхватила, и все радостно завопили, перекрикивая  рёв трактора за сетчатым забором. Сосед на тракторе с любопытством наблюдал свадебную суету.    Букетов невесты было два, на всякий случай. Один привезённый из Швейцарии.

Не одна я была взволнованна. Виттория  уронила с подноса все фамильные фужеры с шампанским.
- По русскому обычаю это к счастью! – закричала Наташа, чтобы Ксюшина свекровь не слишком огорчалась. – А раз столько фужеров разбилось, будет много счастья!
 
Позже Наташа мне написала в Вотсапе:
- Кевин сказал, что у него сердце разрывалось, когда он видел тебя в слезах.

Я совершенно забыла, что на экране телефона он видел меня в то время, когда транслировал церемонию. И я единственная плакала на свадьбе, вдали от дочери, которую выдавала замуж по телефону.


Рецензии