Королева Зорга. Глава 2. Часть 4

Часть четвертая. Новая старая планета.

      Надежда на спасение появилась неожиданно. Из дальнего путешествия вернулся один из многих экипажей. Они обнаружили обитаемую планету. Вернее, об этой планете знали, но забыли. Лет триста назад ее посещали. Тогда ее жители были более безграмотными, чем нынешние лимы, а потому зоргианцы ее покинули, прервав все контакты. Исследователи ее назвали Кана. Да, название было похоже на Канайю. Нынешние жители поумнели, и были похожи на зоргианцев, но большинство напоминало канайцев. Они так же бездумно убивали свою планету, которая была разделена не на два, а на огромное количества небольших государств. Однако, все держались около трех самых больших, которые противоборствовали между собой. Языков на планете было тоже очень много, а потому пойти на контакт со всеми не рискнули. И, похоже, что сами жители были свезены туда с разных планет, так как различались по цвету кожного покрова. В основном это были желтые, красные, черные и белые. Возможно, одни цвета угнетали других, из-за чего могли быть конфликты. Однако часто встречались семейные пары из разных цветов. Были и хорошие новости. Добрые жители планеты не были изгоями. Даже наоборот, велась борьба со злом. Только вот правили именно злые.
      Немедленно, по решению Координационного совета, для тщательного исследования Каны начали готовить сразу несколько кораблей. Их оборудовали техникой с учетом последних достижений науки. В экипажи набирали лучших из лучших. Уже через два дня корабли отправились на Кану. Вся планета ждала возвращения экспедиции с хорошими новостями. Но через месяц все корабли вернулись обратно из-за халатных действий одного лима из исследовательской группы.
      Во время работ экипаж корабля заметил, как в пожаре погиб житель Каны. С помощью аппарата воздействия на время  они вернулись на час назад и вырвали из лап пламени это существо. Момента похищения никто с планеты не заметил, но зато очень многие с Каны увидели сам корабль. С планеты взлетели примитивные летательные аппараты и направились к кораблю. Судну пришлось уходить в космос и включить невидимый режим. Но не это стало причиной провала экспедиции. Житель Каны, вернее, жительница, была телепортирована на корабль абсолютно невредимой. Было начато анатомическое исследование существа. Не дождавшись результатов сканирования тела, лим-исследователь попытался оплодотворить эту самку. Замечу, что репродуктивная система лимов очень сильно отличается от репродуктивных систем зоргианцев и канайцев. Ранее лимы были однополыми и оплодотворяли сами себя. Этот процесс происходил так: из желудочно-кишечного тракта выходил длинный жгут и вползал через дыхательные пути в специальный оплодотворяющий мешок вблизи легких, закачивая туда женские и мужские клетки. Теперь лимы стали двуполыми и этот процесс  совершали вместе лим и лог. Это было похоже на поцелуй. Только вот логу он доставлял очень неприятные ощущения. Да и роды напоминали рвоту, так как новорожденный выходил через рот. Таким же способом лим пытался оплодотворить самку с Каны, в результате чего она умерла в страшных муках от асфиксии. Ее тело было доставлено на Зорг для более тщательного исследования. А нужно это было для того, чтоб в будущем не допустить таких случаев и не дать погибнуть ни одному взятому на борт жителю Каны.
      Вновь началась подготовка экипажей для следующей экспедиции на Кану. Теперь в каждую исследовательскую группу в качестве консультанта назначался один зоргианец. Корабли были переоборудованы и оснащены сложнейшим хирургическим оборудованием, так как было принято решение брать только образцы с тяжелыми повреждениями. Через неделю стартовали первые корабли. Ежедневно стартовали около десятка экспедиций.  А еще через неделю на Кану отправился последний корабль.
      Прошел месяц. Вокруг Каны кружили шесть десятков кораблей. Они прощупывали планету, делились полученной информацией. Еще ни один экипаж не попытался на свой борт телепортировать жителей Каны. Все исследования производились на большом расстоянии от поверхности. Иногда корабли опускались в густую облачность планеты. Для лимов она никакой помехи не представляла. Приборы все видели так, будто этих облаков нет вообще. Зато любопытные канианцы их не замечали. Наконец настал тот день, когда пришлось обратиться за помощью к зоргианцу на корабле «Дион».
      В тот день судно проводило исследования на малом расстоянии от поверхности в густой облачности. Экипаж наблюдал за странной картиной: по дороге ехал колесный двигательный аппарат, съехал с дороги, задел большое дерево и опрокинулся. При этом из аппарата выпал канианец. Рядом никого не было. Мгновенно это существо было телепортировано на корабль. Это был самец. Первичное сканирование показало почти полное отсутствие интеллекта и огромное количество травм. Среди них были травмы несовместимые с жизнью. Канианец был немедленно отправлен в хирургический зал. Робот начал восстанавливать поврежденные органы и детали скелета. Анатомических данных на канианского самца не было, но были данные на самку. Роботу пришлось сопоставлять данные канианки и канианца, а после приступать к операции. На это ушло почти два часа. И вот существо полностью восстановлено. Возник один вопрос: как существо с таким низким уровнем интеллекта могло управлять колесным аппаратом? Повторное сканирование показало, что уровень вдруг начал рост. Еще через час решили вновь просканировать канианца. Результат удивил даже консультанта-зоргианца. Уровень интеллекта рос и уже стал больше, чем у любого лима на корабле. А что же было в мыслях канианца? А ничего! Потом вдруг начало появляться состояние удивления и любопытства. Канианец вдруг заметил, что он прикреплен к хирургическому столу. Признаков жестокости не было. Зато начал проявляться страх, быстро перерастающий в ужас. Уровень интеллекта быстро превысил среднезоргианский, началась паника. Канианец думал только о том, как покинуть это место. Консультанту-зоргианцу пришлось дать приказ телепортировать гостя обратно на планету, так как любое паникующее существо представляет очень большую опасность для корабля и всего экипажа. Канианец покинул корабль не произнеся ни слова. Да и при возвращении гостя возникла проблема: около поврежденного колесного аппарата собралось несколько таких же аппаратов, а вокруг ходили канианцы, и он был телепортирован на другой участок этой дороги вблизи большого поселения.
      Весть о том, что на «Дионе» побывал гость с Каны, мгновенно разлетелась по другим кораблям. Еще несколько дней с других кораблей сыпались поздравления с первым контактом. Только вот поздравлять было не с чем. Ведь разговор с визитером не состоялся.
(продолжение следует)


Рецензии