Поездка в Питер

Я вернулась. Поехала, посмотрела и вернулась. Питер встретил меня холодом, мокрым снегом, подарил один солнечный день и много впечатлений от увиденного. Исакиевский, Спас-на-Крови, Владимирский, Казанский соборы…. По сравнению с нашими  омскими церквями монументальные дворцы. А какая роспись на стенах! Представляю себе, как в такой храм входит крестьянин из глухой деревни лет сто назад. Ему действительно покажется, что он попал в рай.

В Питере я в третий раз.  В первый раз, помню себя пятилетней ( 1971 год), когда еще с мамой бегали по пригородам. Больше всего запомнились фонтаны. Можно вымокнуть, но тебя за это никто не ругает.  Петергоф, Павловск…

Во второй раз мне двадцатитрехлетней досталась горящая путевка. Это был 1993 год. Прогулки по Гатчине, теплая  осень и романтическая история с питерским юношей.

В этот раз я смотрела на город глазами зрелого человека. Много красоты архитектурной, но тяжелый климат. Питер для молодых, когда много сил и амбиций. Мне часто попадались на глаза люди с больными суставами, неубранные от снега тротуары, дома-колодцы, где негде гулять с детьми, магазины «Дикси» для людей с маленькими доходами. Мне больше по душе небольшой Пушкин, с  его невысокими домами, парком. Он какой- то уютный, но квартиры там стоят дорого, а значит перебраться туда для меня нереально.

Еще в последний день я там заболела – почечная колика. Болеть в чужом городе – перспектива неприятная. Потому сгруппировалась и домой. А уж тут меня встретили солнце, друзья, родные.

Помощь оказана, здоровье поправлено, родной Омск оценен по достоинству. Теперь, когда угроза здоровью миновала, в жизнь добавляется нотка радости и новых надежд. Я не хочу жить в Питере, но это не исключает общения с гостеприимными питерцами и отпускных визитов. Жизнь продолжается, строим новые планы.

«И в мире столько мест, где я ни разу не был», - это я подпеваю Трофиму!


Рецензии
Посмотрите для воспоминаний "Петербургский Роман". Мелодрама слабенькая, но город показан шикарно.

Владимир Байков   10.02.2021 05:41     Заявить о нарушении
Благодарю, обязательно посмотрю.

Татьяна Тайная   30.04.2021 16:54   Заявить о нарушении