Конфликтный потенциал

КОНФЛИКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

На днях ко мне обратилась одна моя подписчица с просьбой поделиться моим мнением о принятии или не принятии своего партнера, жены, мужа. Иногда слышишь: «Я изменился с ней» или: «С ним я стала совсем другой». Счастливы? Прекрасно, когда что-то изменилось к лучшему, само собой, без напряжения, в любви. Заметьте, человек поменялся сам. Но чаще встречается: «Я его изменю или со мной он, наконец, изменится», слова, которые изначально содержат конфликт.

Желание одного из супругов изменить своего благоверного или благоверную, да еще сделать это как можно быстрее, очень часто обладает обширным конфликтным потенциалом. Если серьезно, в отличие от не прибитого в стену гвоздя, этот конфликт является намного более опасным, способным в долгосрочной перспективе внести коррективы в самые прочные отношения. Конечно, мы не рассматриваем в этой связи какие-то бытовые ситуации, как помыть посуду или пропылесосить. Да, и в этой связи речь вообще не идет о том, чтобы не стараться, не стремиться. Мое мнение, стремиться и стараться нужно, но инициатива должна исходить от самого человека, будь-то мужчина или женщина.

Здесь имеется в виду куда более принципиальные вещи, напрямую затрагивающие личность, вплоть до основополагающих черт характера. «Стань таким, как я хочу!» - настойчиво просит одна сторона. Другой (другая) любит и изо всех сил старается, но не получается. Из этого конфликта запросто может зародиться, то, что сухим юридическим языком впоследствии может фигурировать как непримиримые противоречия. Я никак не виноват в том, что не умею рисовать или играть на фортепьяно, и, наверное, не стоит ожидать от меня, что вдруг все изменится. Мы, выбирая партнеров должны четко понимать, что не вправе требовать каких-либо изменений в человеке, и уж тем более быть уверенным, что существует какой-то переключатель, который нужно только повернуть в правильное положение. Мы должны смириться с наличием или отсутствием каких-то свойств, приготовиться к тому, что человек не изменится, как бы жестко это не звучало, не обманывать себя. Не можете смириться, что-то принципиально не нравится, не стоит отравлять жизнь, потому что рано или поздно это проявится. Если Вы уже находитесь в отношениях, не принимайте скоропалительных решений, обдумайте все хорошо, почему-то же выбрали именно этого партнера. Хотите сохранить отношения, вспомните, что учиться никогда не поздно, и учитесь принимать человека таким, какой он есть.
Большое спасибо моей подписчице за очень интересный вопрос!


Рецензии