На Тоболе

        Однажды летом внезапно, как это и бывает в юности, мой друг Николай сказал нам с Иришкой: «А не поехать ли нам на рыбалку? Есть замечательное местечко, мне приятель рассказал, что оно абсолютно безлюдное - песчаный берег, и полно рыбы!»
      Собирались недолго, и в один погожий солнечный день на Колином «Запорожце» мы с Надеждой- Колиной женой и моей Иришкой рванули в неизведанные места. Дорогу Николашка разузнал досконально. Проехали через деревню Покровское, родину Распутина, через деревню Никитино, где проходили дни моего детства. Было жарко, тесно, но уютно и весело.

     Впереди - бескрайние поля, и лишь вдали торчит пара чахлых тополей. Подъехали к ним — небольшое озерко, людей никого. «Вот и приехали, - самодовольно сказал Николашка. Народу никого, как и обещали! Юрка, раздевайся, полезем наживку ловить!»
     Оказывается, надо было наловить личинок стрекозы. На нее очень хорошо шел язь. Мерзкие, какие-то инопланетные создания а в сочетании с застоявшейся болотной, вонючей водой и зарослями «мудореза» (не знаю как они  по латыни, но по русски четко передают свое предназначение) опустило настроение до упора вниз. Но увидев наши вытянутые лица и ненависть в глазах,  Коля бодро скомандовал: «Погнали на место»
     Вот наконец и берег реки. Полное безлюдье. Белоснежный песок, изрезанный небольшими заливчиками. Немного вверх по течению - место слияния рек Туры и Тобола, то есть мы на Тоболе. Зеленая трава на взгорках. Разбили бивак на берегу. Какой - то добрый человек оборудовал кострище и поставил скамейки, так что можно было сидеть у костра и любоваться рекой с изредка проплывающими по ней пароходами.
   Разожгли костер. Выбрали место и закинули закидушки. Размотали бредень. И вот первый заход. Николашка, как более опытный пловец, тянул от середины, а я у берега. Бредень небольшой, не то что был в первый мой раз, но все равно тяжелый.
Прошли по песочку, ощущая удары рыбы о сетку. Вытащили бредень на берег - весьма недурно: несколько небольших щучек и так, по мелочи, чебачки, окуньки.
Выбираем из мотни и тут же кидаем Надюшке и Иришке.
«Чистите и в котел!»- скомандовал Колька. Иришка возопила: «Коля я не могу, она живая и шевелится!» – «…..!!!»- рявкнул Колька и приказал мне: «Ломай им хребты!».  Ломаем, кидаем девчонкам — она чистит, и тут я краем вижу, как пляшет сторожок закидушки.
    Побежал, подсек, потянул - идет как тряпка. Оказалось действительно язь. Я таких еще не вытаскивал - на пару кило. Но азарта как - то не было. Есть же бредень!  Но Николашка сказал: «На сегодня хватит, а завтра еще пройдемся. Язя пристроили в ямку, выстланную крапивой. (Надо сказать, что он все-равно протух и так и остался в могилке на берегу.)

      Долго сидели у костра, пили коньяк, закусывали его свежайшим, вкуснейшим, вареным, щучьим мясом, говорили обо всем, а по реке изредка проходили ярко освещенные пароходы. Слышалась громкая музыка, абсолютно не нужная в этой тишине.

         Переночевали, но ночью начал сеять мелкий дождь, и лезть в воду уже не захотелось. С тем и отбыли домой, договорившись, что через недельку снова рванем сюда. Но увы, не сложилось...


Рецензии