Никита Сергеевич

                "Когда в деревне не нужен, и в город не ходи",
                «Коли жить без толку, клади зубы на полку»,
                «Коли не удержался на горе, под горой не удержишься»,
                «Коли сам плох, так не даст и бог»(русск. пог.)

                Как-то вечером пошла прогуляться, заодним унести мусор. Осенний вечер, уже становится холодно, руки в перчатках зябнут. Какая ни тёплая и продолжительна была осень, а зимы не миновать! У контейнеров в темноте, где висит что-то из одежды,  копошится крупный мужчина в тёплой, но сильно замызганной куртке. Лицо скрывает, а мне охота поговорить – целыми днями одна сижу.
                - Ну, и что хорошего раскопал там? – спрашиваю фигуру.
                Фигура охотно разворачивается, и я вижу круглое, улыбающееся   лицо молодого, добродушного, здорового деревенского парня:
                - Да у меня всё есть из одежды, здесь я только поесть ищу. 
                - Поди, из деревни приехал, сладкой городской жизни захотел? Ну что, сладко? - спрашиваю его.
                - Да, я из села, из Целинного, это далеко. А что в деревне делать? Работы нет. Вся молодёжь уехала.
                - Так уезжать-то с умом надо, иметь цель – учиться, работать. Дорожить работой, если она есть.
                - Работа у меня была, но я малёхо загулял, меня и выгнали. И хозяин выгнал с квартиры – я около «Сокола» жил, но вещи разрешил оставить, пока не найду другую квартиру. А как найти? Денег нет, всем вперёд платить надо. Другую работу уже нашёл, даже две, но где жить? Не знаю, что делать…
                - Ты бы какую-нибудь деваху нашёл, с квартирой. Что-то с парнями совсем плохо стало, а ты – сильный, молодой!
                - Не попадаются с квартирами…
                - Тебя как звать?
                - Никита… Сергеевич! – добавил парень, и ухмыльнулся. Протягивает мне толстую, чёрную от грязи ладонь для пожатия. - Меня дома в деревне все так зовут, вроде, в шутку, но я на самом деле Никита Сергеевич!
                Хорошо, что я в перчатках, жму ответно парню руку, представляюсь:
                - Любовь Леонидовна. Ну вот, родители тебе имя с перспективой дали, думали, из тебя большой человек получится!
                - Куда уже больше? – добродушно ухмыляется великан.
                - Большая фигура, да дура, - отвечаю ему. - Тебе сколько лет?
                - Тридцать один, - отвечает Никита Сергеевич.
                - Ну и что ты намерен делать? Скоро морозы прижмут…
                - Да вчера пришёл в опорный пункт милиции здесь, в 20-м микрорайоне, попросил телефон - позвонить мамке. Дали. Она говорит, чтобы домой приезжал. Говорит, тут в 19-м микрорайоне, тоже в милиции,  земляк работает, даст мне денег в долг на дорогу. Три тысячи тенге надо! А жалко уезжать – работа для меня есть, документы целы, здесь лежат, - хлопает он себя по груди, - только жить негде, ночую где попало.
                - То ли ты найдёшь земляка, то ли нет, даст ли ещё он тебе денег – неизвестно. Мать могла бы тебе сама выслать, до востребования, на почту. Ты знаешь, что так можно?
                - Нет, не знаю…
                - Да, твой тёзка Никита Сергеевич Хрущов бы не одобрил подобный образ жизни! В отличие от тебя, он очень много работал. Тоже деревенский парень - а куда махнул,  главой государства стал! Без работы человек пропадает, уезжай!  - дав мудрый совет, который мне ничего не стоил, отправляюсь обратно, в свой тёплый дом, размышляя: пропадёт человек! И почему мать сына на самотёк пустила, не довела до ума, ведь сейчас детей – не семеро по лавкам? Когда моя дочь решила ехать в Москву, я поехала с ней – а туда ехать двое суток! Десять дней ушло на то, чтобы найти ей квартиру, работу…  Ещё двое суток – чтобы мне вернуться в Петропавловск... «Безответственность родителей порождает безответственность детей…» - заключила я, и попробовала забыть Никиту Сергеевича.

            Прошло пол-месяца… не забывается Никита Сергеевич. Надо его найти… позвонить матери… дать денег… Что-то надо сделать!..


Рецензии