Здравствуйте

Пара кораблей в волжской акватории при встрече протяжно так гудят, приветствуя друг друга. Эхо разносит далеко по округе их голоса.

Машинисты поездов, поравнявшись, подают резкие гудки, и составы долго стучат колёсами по рельсам, скоро удаляясь друг от друга...

-Здравствуйте!..
-Здравствуйте...

В городах и сёлах, средь людей, по-разному бывает.

-Почему она со мной не поздоровалась?

Как странно. Подумала я, встретив недавно бывшую начальницу. Первая с ней поздоровалась. Она посмотрела сквозь меня и проплыла мимо. Я изменилась до неузнаваемости?

 Работала под её началом целых три года. Просила она меня выйти на работу из декрета через полгода после родов. Я думала недолго и выбрала семью и пеленки.

Сократила руководительница мою ставку в первый день моего выхода на работу. Я тогда чуток всплакнула. Не ожидала такого поворота событий.

-Мне с ней детей не крестить.

Подумала так и забыла.

Дела.

Заботы.

Проехали.

...

-Почему он со мной не здоровается?

Спросил меня муж про бывшего друга сына.

Встречаются они каждое утро на узкой тропе. Тот недоросль проходит мимо со стеклянными глазами, как будто и не были знакомы.

Пару лет, пока я сидела во втором декрете, друг каждый будний день после школы обедал и делал уроки с сыном в нашем доме, дожидаясь вечера и своих родителей. После одного мутного инцидента дружба у парней врозь.

-Упитанный и невоспитанный хам.

Подумал муж.

Проехали.

...

-Почему она со мной не здоровается?

Спрашивает меня сын про бывшую подружку.

Он только начинает постигать законы жизни.

Свиделись мы на пешеходном переходе, ожидая зелёный сигнал светофора. Она - на правой стороне пешеходного перехода, а мы с сыном - на левой стороне.

Дружили.

Гуляли.

Теперь гуляют с другими.

Было и прошло.

Проехали.

...

-Почему она со мной не здоровается?

Вопрошает моя приятельница, много чего повидавшая на своём веку дама постбальзаковского возраста, обижаясь на свою соседку по коммуналке.

А соседка та - моя ровесница.  Сорок лет обе живут в одной квартире. Видится молодуха каждый день на кухне со старушкой и не здоровается уж больше десяти лет.

Две кнопки на входной двери. Слева и справа. Один звонок  - к приятельнице в гости. Второй  - к соседям.

 У соседки четверо детей от четырех мужей. Собой очень хороша. Работает много. Она - идеальная мать. Если бы не но... Неделями пропадает, устраивая личную жизнь.

Дети дружны, везде кучей. Завтракают, когда мама на работе, Дошираком. А когда нечего им поесть, то их подкармливает моя старушка. Кусок в горло не лезет, когда рядом паренек кипятком обедает.

И моя приятельница сидит тихо, не открывая входную дверь, когда наезжают рано поутру органы опеки.

Жалеет мать и детей.

Терпеливая.

Проехали.

Вопрос есть, а ответа нет.

Не здоровается...

Подумаешь!

Какие непонятные мотивы вынуждают людей так фальшиво играть в игру под названием "Жизнь"?

Стерли из жизни и исключили из памяти для чего?

Так совесть не колет?

А почему совесть колет?

Неправильно ты,  мил человек, поступаешь. Нехорошо этой частью фасада поворачиваться к людям.

А как от боли избавиться? Правильно. Стереть и забыть. И так повторять много раз, пока не исчезнет боль. Пока не сотрёт память своими жерновами.

Менять друга, подругу, соседа, страну и начинать с чистого листа.

Других менять, а не себя.

Те же грабли, только новые.

И так делать, пока... Пока жизнь не сделает ручкой?

...

-Почему не здоровается?..


Рецензии