Иларион... выдающаяся личность!?

Друзья!

Частенько смотрю по ЦТ передачи с участием этого важного церковного владыки. Конечно, далеко не со всем, им сказанным, согласен!Я ведь давний рериховец, а все попы обличают нас как "сатанистов"!? Хотя,думаю, это  звание больше подходит к  рясоносцам, вздумавшим остановить космическую эволюцию человечества,запрещая православным верующим читать и изучать "Агни-Йогу" (Учение Живой Этики). Конечно, никто из темных попов не признал эти божественные книги продолжением Иисусовых Евангелий на современном сложном,переломном  и опасном этапе человеческой цивилизации!?

Из Википедии:
Митрополит Иларион (в миру Григорий Валериевич Алфеев; род. 24 июля 1966, Москва, СССР) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.

Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, постоянный член Священного синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, настоятель церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Председатель объединённого диссертационного совета по теологии общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Московского государственного университета и Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Автор ряда статей в «Большой Российской энциклопедии» и «Православной энциклопедии». Автор ряда монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати. Автор ряда музыкальных произведений камерного и ораториального жанра. Ведущий телевизионной передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», автор и ведущий документальных фильмов об истории и богослужении Православной церкви.


"...Во время приезда в начале третьего тысчелетия  в Сурожскую епархию был начат конфликт по поводу нового викария, коим был назначен епископ Иларион. Волну негодования представил старший викарий-епископ Василий. Недовольства заходили дальше и в мае 2002 года, архиерей — митрополит Антоний Сурожский вышел с речью, порицая действия Илариона. Однако, стоит отметить, что в речи звучали и положительные отзывы, Антоний упоминал дарования нового епископа, его образование. И в то же время дал ему 3 месяца на то, чтобы укрепить доверие к своей личности и продолжать служить по тем законам, которые были написаны полвека назад.

Иларион не согласился с протестными обвинениями и выступил с соответствующей речью. Где в какой-то степени упрекалась литургия в лондонском Соборе. Летом 2002 года, по вердикту Синода, Иларион лишился места в епархии. Его место занял архиепископ Анатолий. Покинув епархию, Алфеев написал очерк, где отметил, что дни, проведенные в Сурожской епархии, были для него невероятно тяжелыми. Очерк называется: «Сурожская смута».

В октябре 2008 года Иларион был рассмотрен как епископ Православной церкви в Америке. Предложили подобный выбор митрополит Герман и священнослужители. Основанием выбора Алфеева стала выдержка из статьи Фомы Хопко — декан Свято-Владимирской семинарии. Он описывал Илариона, как личность образованную, надежную. Он молод и имеет большой опыт в качестве лектора в различных сферах, как образовательных, так и духовных.
Книги Илариона Алфеева «Иисус Христос — жизнь и учение» в 6 томах

Православная церковь в Америке достаточно двояко высказалось об Иларионе. Такое отношение у служителей вызвал спор в Сурожской епархии. Однако, получив такое предложение, Алфеев отказался встать на пост. В ответном письме он ответил, что должность должен занять американец. Высказывание Илариона поддержал Московский патриархат.

Иларион нередко представляет РПЦ на разнообразных конференциях и форумах. Одним из его убеждений он представил 29 сентября 2006 года. Побудив организовать православно-католический альянс для борьбы за традиционное христианство в Европе.

Согласно словам Алфеева, нести евангелие и возвещать христианство с каждым днем становится сложнее. Говорить о христианской системе ценностей почти невозможно. Ненависть между традиционалистами и либералами возрастает. По мнению епископа, решить проблему поможет объединение церквей. Союз православных, протестантских, католических и других церквей — откроет новые границы для защиты традиционных ценностей.
Митрополит Иларион принимает участие в Венской межрелигиозной конференции.

В октябре 2007 года Иларион оставил свой пост на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне. Данный жест был сделан в знак возражения против вердикта Константинопольского Патриархата присоединить к православному посольству представителя из Эстонии. Однако возражение епископа не повлияло на выбор Патриархата.

Свои композиторские способности Иларион смог проявить в написании христианских гимнов и псалмов. «Страсти по Матфею» — один из шедевров, созданных епископом, обрел популярность не только в России, но и за ее пределами. Данная композиция была исполнена более 50 раз в 15 городах Российской Федерации, в регионах Украины, а также в США, Греции, Италии, Сербии, Турции и др. После исполнения в зале слышались овации, аудитория была очарована.

Еще одним громким произведением стала «Рождественская Оратория». Премьера композиции прошла в Вашингтоне, публика приняла ее не менее восторженно. Помимо США, музыка прозвучала и в городах России. СМИ не обошли стороной творчество Алфеева и отметили его в различных источниках.
Интересно! Известный исполнитель Евгений Нестеренко отметил, что Иларион стал композитором-новатором, ведь он единственный, кому удалось наполнить ораторию Баха православным духом. Очень много известных музыкантов лестно отзывалось о творениях епископа, некоторые высказывали мнение о том, что вскоре это станет новым жанром и займет свое место в мировой музыкальной культуре.

Заметим, что и были негативные высказывания в адрес творчества Алфеева. Петр Поспелов приравнял его музыку к деревенской, которая лишь переписана на более цивилизованный лад. Другой критик Борис Филановский признавал его творчество, как фальшь и плохая попытка стилизации великих произведений. Однако критика никогда не останавливала столь одаренного человека. Негодования и неодобрительные высказывания всегда шли в ногу с Иларионом. Но он и по сей день является одним из самых выдающихся личностей"

 Источник:
...Конечно, не стоит отрицать больших духовных накоплений отца Илариона, но не Господь же дал их ему, а собственные великие труды в его прежних жизнях! Ведь мы воплощаемся  на Земле не единожды!

Вл.Назаров

***************
Из истории Сурожской смуты,
или обличением митрополитом Антонием (Сурожским) епископа Илариона (Алфеева).

...Такое строительство было возможно лишь при ПОЛНОЙ ВЗАИМНОЙ ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения, ибо воля и истина могут открыться только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был. Этого ты не сумел принять. На критику ты отозвался негодованием, чувством унижения и обиды и отреагировал враждебным отношением к тем, кто не только имел право говорить с тобой без обиняков, но считал это своим долгом перед тобой и перед общиной, Церковью все высказывать без прикрас. Только на началах такой открытости надеялся я построить общину, состоящую из ответственных людей, не боящихся высказываться на все темы жизни. На этих началах мы строили приходские советы, приходские собрания, собрания священников, съезды епархии, архиерейские совещания, одним словом, все встречи, на которых каждый мог бы все сказать, то он думает, в уверенности, что будет услышан. Такой подход исключает всякую авторитарность ("с епископом не спорят"). Такой подход требует глубокого принятия другого не как иного, а как друга, как частицу Тела Христова.
После короткого времени твоего пребывания в нашей среде, когда взаимные отношения стали слишком натянуты, я решил созвать все духовенство на встречу, на которой каждый смог бы все высказать и на которой я сам вдумчивым обсуждением проблем смог бы водворить мир и открыть путь к открытости и крестному принятию друг друга. Я сознательно тебя на эту встречу не пригласил, чтобы все могло быть высказано и объяснено, чтобы открылся путь, быть может тернистый, но такой путь, по которому мы пошли бы, "взяв крест" и с готовностью собой пожертвовать ради тебя и друг друга. Увы! Кто-то дал тебе знать об этом собрании. Ты на него прибыл, разразился часовым докладом и погубил возможное единство. И сделал ты это, даже не снесясь со мной. Собрание стало стычкой, еще резче отделившим тебя и "твоих" от "других" и перепутавшим все в сознании многих, так как мирное обсуждение твоего положения и той бури, которая грянула в связи с твоим приездом, стало невозможным. До этого еще твои сторонники начали "наводнять епархию полемической литературой, вербуя и священников и мирян в твой лагерь", при активном и вредном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться). Весь упор такого собрания в том, чтобы верующие - ответственные православные - воссоздали то единомыслие и единодушие, которое было пошатнулось. Этому ты не дал сбыться, а только углубил разделение, радуясь, что "многие" стали на твою сторону, не понимая, что речь шла не о победе одних над другими, а в воссоздании того единства, которое существовало в течение 33 лет до твоего приезда. Мы создавали с трудом и верой ответственную, зрелую общину. За этот труд мы должны взяться заново. Ты оказался причиной (не только поводом) к разрыву. Мне пришлось после нашего разговора втроем (с тобой, владыкой Василием и мной) попросить тебя подать Святейшему прошение о переводе тебя на другую кафедру или должность. (Письмо, посланное тобой Патриарху, ты не счел нужным мне показать, я об этом и не просил, доверяя тебе.)
А теперь, не довольствуясь той смутой, которую ты произвел в сложной, но единой созревающей епархии, ты и твои сторонники решили вынести всю эту тьму в среду иноязычных недоброжелателей, только ожидающих повода затопить грязью нашу многострадальную Русскую Церковь. Епархия "в становлении" (в ней собрались различные национальности Христа ради, как в древней Церкви, кладущей начало будущей Православной Церкви Западной Европы, живущей верой и кровью мучеников Церкви Русской) будет воспринята как распадающаяся община, которая не устояла и забыла свое призвание.
В твоих публичных выступлениях меня прежде всего поразило непонимание встревоженности ответственных деятелей епархии. Владыка Василий, например, ждал твоего приезда, как и все мы, с открытым сердцем, надеждой на сотрудничество и с надеждой на будущее. Ты напрасно усмотрел у него недоброжелательность. Однако он вернулся из России после участия в твоей хиротонии в смущении. Ходили слухи о том, что, как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен митрополитом Сурожским без году неделю после того, как стал епископом, самым младшим архиереем Русской Церкви. Это шло против всех наших ожиданий и было несовместимо с правилом об избрании архиерея епархией и принятием его Патриархией. Мы все ожидали, что на мое место вступит владыка Василий, и были удивлены тем, что такое решение принято Москвой без единого слова, обращенного к нам. Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь. Ты не счел возможным этого скрыть от меня как от своего духовника. Но когда в силу распространившихся слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, что ничего подобного он тебе не говорил... Как избежать смущения?
Известие это, конечно, потрясло многих, усмотревших в нем то, что ты называешь "вмешательством Москвы". Причем не Патриарха, а именно ОВЦС, являющимся всего лишь административной инстанцией, а не иерархическим началом, которым может быть только Патриарх.
В действиях владыки Василия ты усмотрел вражду по отношению к себе, тогда как на самом деле его реакция соответствует нашим чувствам на подобное самоуправс
тво.
Так же как владыка Василий и я, отреагировали и выборные члены епархиального и епископского советов, но без той личной злобы, которую ты усматриваешь во всяком проявлении неодобрения. Для тебя они стали врагами, тогда как на самом деле они являются хранителями строя епархии, защищающими нас от управления ОВЦС, которому многие русские не доверяют из-за сложных отношений, существовавших и, быть может, до сих пор еще существующих между Церковью и государством.
Мы в свое время предоставили Патриарху набросок возможного Устава, соответствующего и Вселенским канонам, и Постановлениям Собора 1917-1918 гг., и, что немаловажно, законам Великобритании. Патриархия на нашу повторную просьбу рассмотреть и принять этот Устав (если нужно с небольшими поправками) ни словом не отозвалась. Мы предполагали безмолвное согласие, имея в виду слова, сказанные мне покойным Патриархом Алексием I: "Мы этот Устав в данное время принять не можем, но живите по нему". Согласие, а не холодное отвержение без обсуждения. Но мы горько ошиблись: видимо, в твоем лице ОВЦС хочет безраздельно управлять всей русской диаспорой.
В течение десятилетий было невозможно пригласить кого-либо из России в нашу епархию из-за недоверия, которое внушали нам некоторые деятели, посещавшие нас из далекой, любимой, но все еще несвободной Родины. Этим объясняется то, что у нас нет достаточного числа русских молодых священников. В этом также играют роль и стесненные денежные обстоятельства (много лет мы не хотели получать какую бы то ни было помощь из России, чтобы деньги не стали кандалами на наших руках и ногах, а главное, на нашей совести и свободе).
Все сейчас меняется, и кое-что можно было бы и пересмотреть. Но, во всяком случае, выбор священника должен быть, безусловно, за нами. Если бы ты приехал к нам священником и после нескольких лет осел бы окончательно и был бы нами принят, то не было бы теперешних проблем.
Я не стану возвращаться к вопросу о том, как архиепископ Анатолий был принужден уйти на покой для того, чтобы уступить тебе свое место. Об этом я писал отдельно.
Дорогой владыка, пожалей Русскую Церковь и вели своим сторонникам прекратить подрывную деятельность. Замолчим все, станем молить Бога о его мире и положим благое начало дальнейшему строительству Сурожской епархии и твоей новой деятельности на благо Русской Церкви вне приделов Великобритании и Ирландии. Да будет Христос посреди нас!
Антоний Блум, митрополит Сурожский
21.08.2002 года.
P.S. 04.08.2003 года Владыка Антоний скончался в Лондоне.
(Материал дан в сокращении)

https://zen.yandex.ru/id/

**********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
19 ноября 2020 года.


Рецензии