Космологические раздумья

   
 Хочется повторять это вновь и вновь: не стоит забивать себе голову насущной суетой с её разными вирусами с короной и разными деятелями, которые на свою голову хотят надеть корону. Именно эта суета не даёт людям осознать всю грандиозность фенологических перемен, когда наша и без того дробная жизнь с её числительными буднями и немногочисленными знаменательными встречами со звоном бокалов ещё и подвергается неумолимому четвертованию временами года.

     Кто - то хорошо сказал, что совсем недавно мы пережили первый этап четвертования: зиме наступил полный веснец.
  Мы пережили  и второй этап четвертования по самое не хочу: весна сменяется летом. Если в предыдущее четвертование природа только набирала силу, и всё было молодо-зелено, всё было только цветочки. То сейчас ожесточенность боёв возросла по всему фронту и окропилась кроваво - красными пятнами на ветвях черешни и вишни. Это продвижение кроваво-красного стало намечаться на яблонях и грушах, продвигаясь с юга на север.
  Конечно, весна будет разбита, и победа будет за летом. Но, тем не менее, мы должны пережить кончину этого фарса переменной стороны сущности бытия, пережить и прочувствовать в полной мере трагедийность момента, олицетворяющего непреклонность интенции нашей земной жизни.
   И вот уже пёстрое осеннее жухление покрывает зимний саван.
Казалось бы, вот он конец, но нет: нас вынуждают снова и снова испытывать эту четвертующую всё и вся пытку.

И всё же есть в этом деле свет в конце туннеля, ибо как верёвочке ни виться, а всё равно стали понятны истоки этой истинно трагедийной стороны нашего бытия.
Дело в том, что вселенский разум есть тот ещё живчик, и вовсю занят полиспермией, т. е., распостранением жизни.
И вот как – то раз вселенский разум поймал нашу Землю в тёмных закоулках космоса и обполиспермил её по полной программе. При этом он, - прошу извинить меня за эти некоторые скабрезные интимные подробности, - нагнул нашу Землю так, что появился наклон оси.

Нет, всё тут понятно, и всё же полиспермия полиспермией, но зачем же было оставлять наклон оси?

Многие сейчас озадачены вопросом Ферми о том, почему мы не наблюдаем других цивилизаций, не видим вселенского разума. А ларчик просто открывается: вселенский разум не показывается нам на глаза, чтобы не платить алименты.

И всё же будем надеяться, что у вселенского разума разум возобладает, и он прижмёт к своей груди свои родных и поставит, наконец, нашу земную ось вертикально.


Рецензии
"Почему мы не наблюдаем других цивилизаций"? Да потому что мы в старшем рукаве галактики. Окружают нас цивилизации примерно одинакового с нами возраста. Если и есть жизнь в двух трехкилопарсековых рукавах, то чтобы от туда выбраться надо затратить очень много сил, но они старше нас примерно на один оборот галактики. Может они и продвинутей нас, но это не конечный вид разумных существ, которые уже не ограничены возможностью передвижения в пространстве и времени... Тем и другим мы не интересны ни средой обитания, ни природными богатствами. А мчаться на другой край галактики чтобы увидеть работу эволюционных законов? Наверное возможно только для постановки конкретного опыта... Но такие существа вне времени обитают уже здесь и сейчас... Проанализируйте написанное, как можно зафиксировать существо обитающее в мире где нет времени и пространства? Они описаны в многих религиях, есть над чем подумать.
Удачи в поисках и в творчестве!
С уважением.

Игорь Левдоне   03.05.2021 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, что отозвались. Ваша версия объяснения парадокса Ферми очень интересна. Она базируется на законах науки. У меня есть текст об этом парадоксе, где он рассматривается с философской точки зрения.

"Ферми спрашивает: почему мы их не видим?
Но что такое видеть?
Мы не должны сами быть объектом видения: мы должны быть противопоставлены объекту, мы должны быть независимы от него. Мы не можем видеть себя. Мы не можем видеть, если мы к тому же Всё.
Сущность Вселенной есть жизнь, которая претендует на то, чтобы стать Всем, а Всё есть то, что отменяет разницу между внутренним и внешним, между своим и чужим.
В науке эта разница есть, и здесь важны независимые наблюдатели для пущей объективности исследований.
В жизни это абсолютно неприемлемо. Это так же неприемлемо, как не приветствуется присутствие наблюдателя со свечкой при зачатии или вообще при половом акте.
И, конечно, такая жизнь, которая не поддается монографическим объяснениям, которую нельзя просветить –осветить никакими свечками, есть тайна, есть невидимость для посторонних.
Но мы с ослиным упрямством пытаемся найти, т.е., осветить всё большими и большими свечками жизнь, отчуждая себя этим от неё. Мы сейчас напоминаем пьяного из анекдота, который потерял кошелёк и упорно ищет его возле фонаря. На вопрос прохожих, почему он ищет именно здесь, он отвечал, что тут светлее.
Что же мы найдём под фонарём, просвещая всё вокруг?
Мы найдём следы других цивилизаций в ближайшей исторической перспективе. И всё же мы будем несколько разочарованы, - так бывают
разочарованы окружённые войска, которые соединились со своими, когда узнают, что соединились с такими же окруженцами как они. Такие обнаруженные цивилизации в силу своей примитивности будут способны лишь на ответные сигналы. Общением это назвать трудно.
Ещё раз хочется подчеркнуть, что искание жизни под фонарём, напоминает искание очков на лбу. Жизнь есть вечность – она всегда с нами. Мы просто её не воспринимаем в должной мере из – за нашей зашоренности, из – за господствующих у нас методах выяснения всего только со свечкой.
С другой стороны, невидимость жизни обусловлена тем, что она есть нелокальность. Т. е., она не имеет границ, её нельзя оконтурить. Можно сказать, что нелокальность жизни отличается от локальности тел на нашей Земле тем, что это есть точка и одновременно эта точка есть Всё.
Жизнь, как таковая, позволяет говорить о принципиальной непознаваемости, непросвечиваемости мира.

Если для науки жизнь есть тайна за семью печатями, то как нам проникнуться жизненной сутью?
Надо следовать советам одного известно мультика, где енот увидел в воде своё отражение. Когда он стал ему грозить, то изображение ответило тем же. Т. е., насилие здесь не прокатило. А вот когда он улыбнулся, то и ему улыбнулись.
Именно ненасилие есть ключ к проникновению в тайны жизни.
Ненасилие не очень понятно тем, кто привык к причинно – следственным отношениям и не мыслит без них своего существования. Ненасилие есть творчество, которое внезапно врывается в наш мир из ниоткуда и, оставив после себя продукты творчества, исчезает в никуда.
Непредсказуемость творчества попадает в парадигму жизни вместе с нелокальностью, таинственностью и невидимостью.
Очень важна для ненасилия активность, когда все в деле. Мы уже обращали внимание на то, что без пассивного наблюдателя ненасилие оперирует Всем. Это и есть суть активности, есть то, что присуще жизни, присуще творчеству. В ненасилии пассивное созерцание невозможно – тут надо творчествовать. Тут невозможно открывать что – то существующее до – тут всё творится сейчас и сразу.
С тем же мы сталкиваемся, когда раздумываем о смысле жизни. Смысл жизни не есть то, что на все века и на все пространства, единый и абсолютный. Смысл жизни не выявляется как давно существующее. Смысл жизни создаётся и творится нами.
Скажем ещё раз, что наука, столкнувшись со «странностями» квантового мира, который формирует основы Вселенной, именно поэтому пробуксовывает, что цепляется за наблюдения со свечкой. Наука будет топтаться на месте до тех пор, пока не поймёт, что в квантовом мире она столкнулась с проявлениями жизни. Пока она, наконец, не поймёт, что с помощью адронного коллайдера она не открывает частицы, а творит, создаёт их.
Надо сказать несколько слов о диалектике, роль которой в ненасилии трудно переоценить. И. Кант обосновал, что в сущности всего содержится не одно, а несколько иных. И для оперирования с ними непротиворечивые причинно – следственные отношения уже не подходят – тут без диалектики не обойтись. Ибо причинно – следственные отношения, по сути своей, есть временные, последовательные отношения, а диалектика есть допущение взаимоотношения нескольких иных одновременно, что приводит нас к тому, что диалектика оперирует в вечности, оперирует с жизнью.

Вот почему жизнь, вселенский разум будет с нами только тогда, когда основой нашего существования будет ненасилие, а не сегодняшнее прозябание, основанное на цветной дифференциации штанов, на насилии, на взглядах, в основе которых лежат методы с наблюдателем со свечкой."

Виктор Сапрунов   04.05.2021 00:02   Заявить о нарушении
Будьте здоровы, замечательно знать, что есть адекватные, здравомыслящие писатели на Прозе. Думающие своим умом, анализирующие не только, то что сейчас и здесь, но сразу с экспертизой о прошлого и прогнозом грядущего будущего, а под замах все и сразу в выводы...
Познакомлюсь поближе с Вашим творчеством.
Творческих успехов и новых идей...
С уважением. Игорь...

Игорь Левдоне   04.05.2021 10:15   Заявить о нарушении