Андрюха

У Андрея работа была сложная. Он строил высокие плотины. И ремонтировал. Он знал в этом толк, таких специалистов было мало. Но постепенно высокие плотины строить перестали, и надобность в его услугах стала меньше. Он приобрел кучу профессий и стал ездить по вахтам.  Ему нравилась сложная мужская работа, и непременно такая, за которую хорошо заплатят.

В юности женился он на хорошенькой девчонке, которая родила ему дочь, да и укатила в Питер, искать счастья, которое с Андреем не увидела. Дочка жила с Андреем и его родителями, маму она не помнила и не знала. Андрей уезжал иногда надолго, по полгода и по году дома не бывал. Когда приезжал, баловал дочь, покупал все, что пожелает. Девчонка росла умненькая, закончила школу, университет. Да и осталась в большом городе, где Андрей купил ей хорошую квартиру.

Андрей любил красиво отдохнуть в отпуске, съездить на море, заграницу. И женщин любил только красивых. Ну и еще при этом умных. А кто ж таких не любит. Все что глазу приятно, да слух радует, то всегда хорошо. Вот только не всегда оно родное… После первого детского почти брака он еще два раза женился. Женщины сами выбирали его. То ли времени у него не хватало, то ли нюха, но только все как-то не везло ему. Наверное, просто у женщин был нюх на большие деньги и его незлобивую ласковую душу, щедрость, не избалованность, даже необласканность.


Вторая жена нашла его на вахте. Она была председателем сельсовета в поселке, где Андрей на тот момент работал. Увидела высокого худого парня с добрыми глазами, да и увела его домой к себе вечерком. У них в деревне мужики на вес золота были, да еще если с руками и непьющие, да деньги зарабатывающие, так это просто бог! Увела да из рук и не выпустила. Любила его, и старалась во всем, и в доме, и в постели. Один у нее недостаток был, была она до чертиков ревнива. И Андрюхе несладко приходилось. Он где-то в душе даже побаивался, что она и руку приложить может, если что. Пожили-пожили, да и расписались. Собрались к нему домой ехать, свадьбу справлять. Приехали, да тут мама у Андрея с инсультом слегла. Молодая жена начала истерики закатывать, мол, мы свадьбу гулять приехали, а не горшки таскать из-под старухи и по больницам бегать. Тут вдруг ласковый и послушный мужик уперся, да и проводил молодуху быстренько домой, восвояси. Развестись, правда, трудно ему было, уж председатель сельсовета смогла ему помотать нервы!

С третьей женой он познакомился случайно, на одном СТО машины ремонтировали. Но влюбился по уши. Хороша была! И умна, и дело свое, независимая, в общем. С жильем, правда, было туговато, да взрослый сын-балбес кровь пил: не выучился, с работы на работу шастал, с семьей разошелся, жить негде. Уговорила она Андрея построить коттедж в селе, рядом с городом, а квартиру сыну отдала. Коттедж в три этажа, с сауной и бассейном радовал душу вечного странника, ему приятно было возвращаться из своих командировок и видеть, что деньги были заработаны не зря и вложены правильно и красиво. Отпуска длинные проводили на море, отдыхали подолгу и с размахом, щедро. Или ехали в Европу, по Италии погулять. Или в Турцию, тряпочек накупить, в 5* понежиться. Или наше черноморское побережье, дней по сорок пузо грели, по друзьям ездили да вино пили…

Так бы все и шло. Андрей ездил, рубль длинный привозил, жена коттедж на эти деньги облизывала. Бабенка шустрая, сначала участок на себя оформила, потом коттедж на свою маму. И тихонько подала на развод. Классика жанра. Андрей при разводе ничего не получил, потому что делить было уже нечего, даже по суду. Такого удара в спину он никак не ожидал. В голове не укладывалось, как так? Еще утром он обнимал ее в постели, говорили о будущем, о нежности. А через два часа он случайно нашел повестку в ящике комода, спрятанный казенный конверт. Не понял, не поверил, спросил у любимой. Как удар: «Да, я так решила. У меня другой мужчина, тебя не люблю, не любила».

Боль удара надолго засела в душе. Ушел жить в родительский дом, который надо было переделывать под себя. Вот только ни душа, ни руки ни к чему не лежали. На вахты стал ездить надолго, чтобы в мужском коллективе вылечить душу и не думать о женщинах. Никогда больше не думать. Мысли это одно, а вот организм мыслям не подчиняется. Женщина все равно нужна. Для тела, для жизни, для души. А возраст такой уже, что взять ее просто негде. Куда пойти? На сайты знакомств, куда же еще. Не красавец, битый жизнью боец, не так уж он был востребован и на сайтах. Женщины в возрасте за пятьдесят все уже как-то устроены, быт отлажен так, что мужские руки каждодневно не нужны. Да и где от него каждодневная помощь? Он же в разъездах все время. Приедет, по дому покрутится, и ждет, что вот-вот опять выдернут в следующую командировку. Привык уже зарабатывать большие деньги, дома за копейки работать не может. Как говориться, лучше за десять рублей бежать, чем за рубль лежать.

Знакомился несколько раз. Ухаживать совсем не умел, говорить красивые слова, чтобы соблазнить как-то тоже. Завоевывать женщину не привык, сами они как-то его раньше находили, сами все делали, только в ЗАГС он их водил. Почти после первой ночи. Ну как-то других отношений не признавал, на каждой, с кем спал, женился. Думалось, вот оно, домашнее тепло и уют. А как сделать это своим, кроме как не жениться? Других путей нет, как привести женщину в свой дом. И каждый раз, как положено, предложение, кольцо, свадьба. Даже сложно сказать, кому это больше нужно, женщине или мужчине. Андрею это было нужно. Вот такая была потребность. Чтобы было МОЕ. Но то ли годы ушли, то ли девчонки постарели, да как-то все никак не получалось. Четыре года один, никто не ждет из поездок, никто в доме не приберет, не приласкает, не покормит с душой. Чем старше становишься, тем больше нужна родная душа, чтобы не с телевизором говорить, а с живым, теплым, родным человеком, с которым выпьешь чаю с домашними пирожками, поговоришь о делах, да и прижмешься к знакомому ароматному телу, и дышишь им. И уйдешь до утра от всех забот и проблем, и от прошлой боли, и от тяжелой работы.

Однажды увидел на сайте фото глазастой пышечки, из своего же города. Написал, встретились. Всю жизнь рассказал в эти бездонные глаза. Все вспомнилось, поднялось в душе. Почему-то впервые в жизни говорил и не мог остановиться… Слушала, то молчала, то спрашивала. Красивыми руками подносила к красивым губам маленькую чашечку кофе. Хотелось взять за руку, и увести. Не решился, разошлись, писали друг другу ничего не значащие сообщения. Через неделю увиделись в ее квартире, выпили чаю, опять долго говорили. На прощание не решился даже обнять, такая она была светлая, вся неземная.

На следующее утро уехал в Магадан. Надолго, почти на год. Забросили на прииск так далеко, что даже связи не было. Условия ужасные, работа по двенадцать часов, без выходных и праздников. Еда отвратительная. Больничных нет, врачей нет. Если что, прилетит вертолет, заберет. Единственная мысль – вернуться и снова ее увидеть. И на этот раз уже не отпустить. Потом нашел способ связи: надо было залезть на высокую сопку, метров 600, в дикой тайге, оттуда интернет ловил. Один день сообщение отправляешь, на другой ответ читаешь. Два раза с медведем сталкивался. Но все равно упрямо лез каждый раз в эту горку, как одержимый, просто чтобы прочитать те несколько слов, которые были очень нужны. Несколько раз спрашивал, не нашла ли кого. Шутила, ответов не давала и ничего не обещала. Что обещать? Жизнь идет, и у каждого своя.

Потом отвечать перестала. И он перестал лазить на гору и писать. Горы покрылись ранним снегом, и это стало невозможно.

Вернулся перед Новым годом. Не позвонил, не написал, боялся услышать «Нет». Потом посидел с другом за коньячком, опьянел, осмелел и написал. Ответила, что с пьяным говорить не будет. В ее жизни было много беды от пьяных. Пытался еще несколько раз уговорить встретиться и поговорить, но безуспешно. И опять потянулись вахты. И ее глаза всегда рядом…


Рецензии
Рассказ в целом понравился и приамубулой и моралью.

Однако, я бы сделал его покороче и подраматичней.

Впрочем. Решать автору).

Александр Феоктистов   21.11.2020 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Я подумаю)

Елена Жестовская   22.11.2020 17:47   Заявить о нарушении