Кодирование

- Мама, почему Вы не соглашаетесь? Мне надоело видеть каждый вечер его выпившего. Приходит поздно, меня за женщину не воспринимает. Я хочу ребенка, а он категорически против. Если мы его закодируем, у нас будет совсем другая жизнь. Сейчас в город приехал Владимир Корбут. Он кодирует от алкоголизма по фото. Только фото должно быть свежим в домашней непринуждённой обстановке.
- А ты Диме говорила об этом?
- Как же я ему скажу? Он не считает себя алкоголиком. Я бы давно его закодировала, но у меня нет денег.
- Конечно нет, если даже за коммунальные услуги плачу я, приезжая из другого города два раза в год. Если ты считаешь, что проблема ваших отношений — его алкоголизм, я пойду с тобой. Побеседую с этим Корбутом. Не хочу навредить собственному сыну.
Лариса Петровна восемь лет назад жила в этой квартире. Квартира принадлежала ей, но, когда Дмитрий женился на Насте, мать подарила трехкомнатную квартиру сыну. Невестка забеременела до замужества с сыном и Лариса Петровна заставила сына жениться на девушке, чтобы ребенок не рос без отца.
Когда дети поженились, Настя сразу же потребовала её прописать в этой квартире, чтобы ребёнок подрастал в собственной квартире.
Для счастья семьи Лариса Петровна прописала Настю.
- Зачем ты это делаешь? У неё есть преватированная квартира в этом городе. Пусть будет там прописана, а жить будет здесь.
- Не лезьте в мою семью. Я сама знаю, что делаю.
Через месяц Лариса Петровна подарила сыну эту квартиру, чтобы не ездить с другого города и её оплачивать.
Прошел год после женитьбы сына Ребёнок так и не родился По какой-то причине Настя избавилась от него. Сын причину знал, но матери не сказал.
С тех пор он стал поздно приходить домой и выпивши. На замечания  матери не реагировал.
- Сынок! Что же ты творишь? Настя очень хорошая хозяйка, заканчивает институт, хорошо готовит, чистюля.
- Мама! Я не буду с ней жить. Я её не люблю и не хочу себя хоронить в свои двадцать шесть лет. Я не хотел жениться, но ты меня заставила.
- Сыночек, одумайся. Ты же сам её нашел. Я её тебе не искала. Нужно отвечать за свои поступки.
На третий день приезда матери, собрав необходимые документы и фото,Лариса Петровна с Настей отправились в офис Корбута.
 Когда они вошли в кабинет, мужчина лет сорока, спросил:
- Кем вы приходитесь клиенту?
- Я — мать Дмитрия Петренко, а это — его жена.
- Если Вы - мать, то я буду с Вами заключать договор, а Вы покиньте кабинет, - сказал Владимир, указав Насте на дверь.
Настя передала в руки матери фотографию.
- Пожалуйста, предоставьте Ваш паспорт.
Лариса Петровна отдала паспорт и фото.
- Почему на фото два человека?
- Другой фотографии в домашней обстановке не было.
- Тогда укажите на фото Вашего сына.
Лариса Петровна в спешке забыла взять с собой очки. На фото было два человека массивного телосложения. Мать растерялась. Они были так похожи. Но, увидев на одном из них рубаху, которую она дарила сыну на день рождения, указала на него.
- Вы точно знаете, что это Ваш сын?
- Да, такой рубахи в Украине нет. Это из Боливии по заказу привезла моя крестница. Это единственный экземпляр.
- Тогда приступим к оформлению договора, - произнёс Корбут.
Не сказав сыну об этом действе, Лариса Петровна запрятала договор и фото в трюмо под клеёнку и спокойно уехала в свой город.
Прошло два года. Ничего не изменилось. Сын по-прежнему приходил поздно и выпивши. Невестка жаловалась;
- Я хочу ребёнка, а он на меня не обращает внимания. Наверное у него кто-то есть. Этот визит к Корбуту ничего не дал.
- Девочка моя, что я могу сделать? Я же его не уложу на тебя. Если такие отношения — разведитесь. Вас ничего не держит. Вы ещё молодые и устроите свою жизнь в любви и согласии.
- Я его люблю и никому не отдам. У нас будет ещё ребёнок! Я Вам обещаю!
На второй день , это было воскресенье, Дмитрий постучал в комнату матери. Когда он вошёл, мать увидела в его руках договор о кодировании и фото.
- Как ты могла пойти на поводу в этой шизофренички? Я говорил и говорю, что я не буду с ней жить, но она не уходит. Заявляет, что ты мне подарила квартиру и теперь она полноценная хозяйка наравне со мной. Ведь она здесь прописана. Зачем ты меня кодировала? Ведь ничего не изменилось. Только выбросила деньги. Покажи, хоть кого ты указала Корбуту на этом фото.
- Как, кого?Тебя. Я же тебе подарила эту рубаху, что Оксана привезла из Боливии. Такой рубахи в Украине не может быть. Я просто забыла очки и пришлось определить по рубашке.
- О. Боже! Так, Это — Мирон! (Миронов) А я думаю - что с ним случилось? Пил по безбожному. Был на грани развода. Потом уволился с работы, уехал в пригород к отцу, стал фермером, завел стадо коров, отару овец. Им дали землю да ещё взяли у жителей паи. Так развернулись, что уже засевают поля, имеют комбайн, трактор и всё, что нужно фермеру.
В то воскресенье Мирон приезжал ко мне на новом джипе. Пьёт только сок и минералку. Сказал, что проблемы с печенью и не может доже в рот взять спиртное, потому что рвёт желчью. Так вот, где собака зарыта!  Надо с него потребовать поляну!.
- Сыночек! Прости меня. Я потому послушала Настю, что хотела сохранить семью.
- Мама! Я не алкоголик! Мне просто не хочется идти домой. На работе у меня порядок. Все уважают. Получаю каждый квартал премию, путевки на отдых.
- Почему твоя рубаха на Мироне?
- Мы этот Новый год отмечали у нас дома. Мирон нечаянно опрокинул на себя холодец и мне пришлось дать ему эту рубаху.
- Ну, слава Богу!  Корбут — молодец! А я его всё время ругала, что выбросила на ветер такие деньги. Ещё скажу — если ты не хочешь сохранить эту семью, то переписывай квартиру обратно на меня. Я дарила её для семейного счастья, а не для гулянок.
- Мамочка! С удовольствием! Сейчас же едем к нотариусу.
Так сын возвратил Ларисе Петровне квартиру.
О дальнейших отношениях Дмитрия и Насти будет другой рассказ.
Главное,  ошибка Ларисы Петровны сделала счастливой семью Мирона!


Рецензии