Детство и дедство

                Немножко философа 

   Сегодня нас соблазнил трамвай. Мы не смогли ему отказать, даже заранее зная, что в салоне такая же мерзопакостная холодрыга, как и на улице, только вдобавок поручни ледяные, потому что стальные. Ну а что ему даром ездить? Хоть у нас с зайцем и ученическо-пенсионные проездные, но всё равно трамваю, возможно, без нас мотаться обидно. Да и нам ходить. С проездными-то…
   Только и успел, что зайца попросить перед самой школой не задерживаться после уроков в привычном ему стиле. Я всё-таки на улице ожидаю, а там не субтропики. Хотя, конечно, и не Арктика.
  - Ребёнок, ты бы не копался после уроков, а то ваши уже выходят, а я потом ещё минут десять тебя в дверях высматриваю. Не лето, однако.
  - Не могу: у меня куртка, шапка, снуд, ботинки…
  - А остальные – что, без всего этого выходят?
  - Они сразу всё надевают и…
  - Как это сразу? Ты себя слышишь? Так не бывает.
  - Бывает.
  - Хорошо, тогда и ты всё сразу надевай.
  - Не могу.
  - Почему?
  - Времени нет.
  - Да? Я, пожалуй, знаю, кем ты станешь.
  - Кем?
  - Философом. Ещё и софистом.
  - Кто такой философ? Не обзывайся.
  - Это, заяц, профессия такая. Я бы даже сказал, состояние души. Любой спор выиграют. Причём, одновременно друг у друга. Такого наворотят, так мозг вынесут…
  - Как?
  - Вот как ты мне сейчас. Одеваться медленно у тебя, по-твоему, есть время, а быстро – нет. У меня не сходится. А у тебя – запросто. Точно философом будешь.
  - А что они ещё делают?
  - Кто?
  - Философы.
  - Кроме того, что спорят?
  - Да.
  - Трудно сказать… Я думаю, что тем, которым повезло за это ещё и деньги получать, больше ничего и делать-то не надо. Я же говорю: профессия…
  - А польза от них есть?
  - Ну, тут я могу только свою субъективную точку зрения высказать. Не факт, что она верна.
  - Не тяни, деда, уже крыльцо!
  - Практической? Я считаю, что никакой. Просто непыльный способ быть упитанным, особо не напрягаясь. Но, безусловно, соответствующие способности должны быть в наличии. Ну, пока, заяц!
  - Пока.


Рецензии