Познать себя...

 Юбилейный конкурс Евгения Говсиевича - «К-10. Основная номинация («ФИ»)» - http://proza.ru/2020/11/19/415

Вопрос о том, как открыть дверь в свой внутренний мир, чтобы познать себя, волнует меня с того момента, когда начал осмысленно мыслить.
К философскому созерцанию я пришел не сразу. Не давали покоя АНТИНОМИИ. Как и многие, я рвался из кожи вон, судорожно листал телефонные книжки, пил кофе по утрам и вино по вечерам, строил свою хрупкую иллюзию будущего.

Иногда я ездил к морю. И тогда, когда взор падал на то, как вода прикасается к небу, особенно казалось, что я отчётливо вижу эту дверь, которую открыть не по силам ни одному моему знакомому. Но благодаря своей природной ЛОГИКЕ, я понимал, что такие люди есть, и пытался увидеть в них себя.

Мне казалось, что нереально постичь целостную и динамическую ФИЛОСОФИЮ ЖИЗНИ. Бывало и такое, что мысли были только о том, чтобы перестать терзать себя этими метафизическими вопросами ( хотя, казалось бы, дверь вопрос довольно таки материальный) и работать над тем, что не выходит за рамки нашего эмпирического опыта.

И это порой удавалось благодаря размышлениям о МИРЕ ВЕЩЕЙ, и не игнорируя чувства о МИРЕ ИДЕЙ. А забить себе голову чем-то земным довольно таки просто, ведь это занимает большую часть нашего мыслительного аппарата и стоит просто выкрутить на максимум то, что и так у нас есть.

И вот опять, работа, стук чьих-то каблуков в метро, чтение чего-то, но не грузящего, слушание музыки, но по радио, прогулки, но не одному.

Долго жить в этом не получается из-за чувства то ли неполноценности, то ли самообмана. И опять я приходил туда, откуда, казалось-бы не возможно уйти. К себе.

А там эта дверь... За которой моё пространство. Я наполнял его самыми сакральными вещами, в каждую из которых вложена моя суть, и чувствовал себя комфортно.

Я понял, что теперь УТОПИЯ для меня имеет иной смысл. Я обрел индивидуальность. Мои взгляды сформированы.
А дверь всё ещё закрыта.

...Через несколько лет я снова пришел к морю. Вода опять аккуратно касалась неба, а песок так и норовил забраться ко мне в обувь.

На мгновенье я потерял внутреннее ощущение реальности и перестал наблюдать за тем, что происходит вокруг меня. Не смотрел на ракушки, не вспоминал как играл с ними в детстве, а ощутил себя таким, КАКИМ СТАЛ СЕЙЧАС.

Дверь приоткрылась... Узнал кое что о СЕБЕ... Теперь осталось это узнанное осознать!

И тут я вспомнил притчу в которой ученик спрашивает учителя:
«– Мастер, ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым, но как это сделать?
– Для начала забери у людей право решать, кто ты.
– Как это, Мастер?
– Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, и ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают. Пока у них есть право решать, кто ты или какой ты, тебе не найти себя. Забери у них это право. И у меня тоже...»

 И я подумал: «А что мне даст осознание себя? Даже если я буду ангелом, все равно найдутся люди, которым не понравится шелест моих крыльев...»

488 слов

АНТИНОМИЯ - неразрешимое противоречие
ЛОГИКА - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению»
МИР ВЕЩЕЙ и МИР ИДЕЙ - это прототипы чувственных предметов, познаваемые только мышлением, а не чувствами.
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ - постигаемая жизнь целостная и динамически развивающаяся реальность.
УТОПИЯ, - Несбыточная, неосуществимая мечта

***
Фото из Интернета


Рецензии
Добрый день, Евгения!
Такое впечатление, что главная ценность среди ваших друзей - быть улыбающейся и оригинальной личностью. И, выполняя вторую задачу вы перевоплотились в мужчину! Пытаясь соответствовать вашим ценностям, я тоже процитирую наиболее понравившуюся фразу из вашей миниатюры: "... 488 ..."

А по теме названия вашей миниатюры, вы, наверно имели ввиду такое продолжение: "Познай себя... скорее, чтобы не морочить голову другим."

Очень понравилось, что отвечая на рецензии читателей, вы никого не обидели! Только на это и надеюсь!
С уважением ко всем познающим не торопясь, и по-доброму,

Юрий Анников 2   19.12.2020 10:56     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, благодарю за внимание, аргументированный отзыв.
Уважаю Ваше мнение по поводу моей миниатюры и то, как Вы восприняли мои размышления о себе, жизни...
Пусть жизнь дарит Вам счастье, умиротворение, улыбку!!!
С уважением,-

Евгения Козачок   20.12.2020 03:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер, умница Евгения!
А у вас нет рассказов об Ужгороде? Или таких рассказов об Украине, в которых нет ни слова о политике?
С уважением,

Юрий Анников 2   20.12.2020 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 68 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.