Под звуки гимнов

 Нет, нет да и вспомнится из детства то, что память оставила в утешение для лет пожилых, дабы скрасить их одиночество зимними вечерами и остановить уже набежавшие слезы, слезы вызванные мыслью о необратимости бытия и скоротечности времени нашего пребывания в этом мире.
 Чаще всего вспоминается деревенское утро. На зорьке, когда родители вставали топить печку и управляться по хозяйству, мне приходилось перебираться в переднею половину избы. Можно было и не делать этого, но зажженный свет и дым отцовского самосада, заставляли меня покидать мою "солдатскую" колыбель, стоявшую между печкой и перегородкой, разделяющей дом, и ретироваться на другую койку. Толстое, ватное одеяло ещё хранило тепло родительских тел и от того смена местоположения не вызывала с моей стороны никаких нареканий. 
 Заканчивался гимн СССР. Я успевал дослушать его большую часть. Радио, почему-то, не выключалось полностью, а может специально служило родителям вместо будильника и я, оставив на подушке торчащую из-под одеяла голову, снова засыпал под звуки этой неповторимой мелодии! В эти минуты меня переполняло счастье от сознания того, что мир вокруг прекрасен. Ведь я могу ещё поспать. Мои родные живы и здоровы, а корова Зорька отелила бычка, о чем мама, с радостью на лице, успела поведать мне, закрывая за мною дверь.
 В общем через, каких-то пять минут я уже сладко засыпал в этом земном раю: родительском доме, под звуки гимна БССР, сменившего своего предшественника а, из полуоткрытого рта, на подушку, стекала детская сладкая слюна.
 Всё чаще и чаще вспоминая детство, ловлю себя на мысли: а может попробовать как-нибудь, когда мучает бессонница, включить эти гимны, в их знакомой последовательности, и уснуть тем беззаботным счастливым сном детства, где жизнь была словно сказка. С её зимним лесом, с завыванием вьюги, с этими сугробами по, самые крыши домов. Там, где были ещё живы родители. Где уже утром, вместе с матерью, я буду поить молоком нашего бычка Борьку, внесенного в дом и осваивавшего тот угол, где недавно стояла моя кровать. А после, забравшись на теплую печку наблюдать за этим милым созданием, уже начинающим подавать голос и даже, по-своему, дурачиться. Благо дом родительский ещё цел, да и печка, в нем, на том же месте. Вот только прошлое не откроет больше двери в дом и не зазвучит теми гимнами, под которые засыпал я в далёком прошлом.

 


Рецензии