Дружба с привилегиями. Глава 33

На последние 4 дня мы полетели в Батуми. Спасибо дяде Александру за билеты. Я и Света впервые вместе летели на самолёте. Это был 27-местный ЯК-40. Под предлогом, что мне чаще приходится летать на самолётах, я усадил Свету у окна, но мы почти весь короткий полёт, - где-то около 400 километров, - проболтали, и только когда появилось море, Света стала смотреть в иллюминатор. Даже будь этот полёт межконтинентальным, мы бы не заметили длительности, так хорошо и интересно нам было вместе, как, впрочем, и всегда. Нас, как говорится, хлебом не корми - дай лишь побыть вместе, а с привилегиями или без, не имеет значения. С привилегиями, конечно же, лучше, да ещё как лучше, но можно и без них, появись на то причины, которые рано или поздно всё равно появятся. Но нам всего по 18, и мы, судя по нашему отношению к завязыванию новых отношений, могли, как минимум, года два, если не больше, продолжать наши ничем не ограниченные отношения. Ах, да, ограничения всё же были – от "не держаться за руки" до "не засыпать в одной постели", чтобы никоим образом напрасно не подвергать нашу дружбу ненужным испытаниям.

Глядя на Свету и через иллюминатор на море, я думал, как же мне всё-таки везёт - мы можем периодически быть вместе, вот даже сейчас летим в самолёте. Эти встречи, тем более приуроченные к летнему отдыху, так заряжали нас на пару месяцев, что собранной энергии с лихвой хватало до покупки очередного билета на самолёт. Но и в промежутках между встречами мы продолжали незримо находиться рядом, и хоть мы и жили в разных городах, всё равно нас можно было назвать неразлучными друзьями. О Лёне я мог, например, не вспоминать несколько дней, если не неделю, о Свете же я не забывал никогда, и не только потому, что наши фотографии прошлого лета стояли на моём письменном столе. Между нами была, образно говоря, постоянно протянута как бы незримая нить, благодаря которой у меня никогда не было плохого настроения, несмотря ни на какие проблемы, не говоря уже о таких пустяках, как плохая погода. Раньше, если кто-нибудь начинал жаловаться на погоду, я про себя думал, что незачем сетовать на вещи, нами не контролируемые, теперь же я где-то сочувствовал этим людям, потому что, если бы у них был кто-нибудь, как у меня Света, им бы и в голову не пришло жаловаться на погоду и прочие пустяки. С тех пор, как в моей жизни появилась Света, у меня бесследно исчезла реакция на любые пустяки. Я просто перестал понимать, зачем вообще нужно фокусировать на них внимание.

Пролетев немного над морем, самолёт развернулся и начал быстро снижаться. Мы увидели приближающийся берег. Так как нам достались места с правой стороны самолёта (у ЯК-40 слева в ряду было всего лишь одно кресло), то Батуми был виден только через иллюминатор противоположной стороны. Зато я мог показать Свете на пограничное местечко Сарпи, находящееся всего в 12 километрах от взлётной полосы, и сказать ей, что прямо за Сарпи уже Турция. Не успела Света удивиться близости заграницы, как мы приземлились.

Батуми Свете очень понравился. Устроившись на съёмной квартире, которую для нас сняли бабушкины друзья, мы сразу пошли на хорошо знакомый мне пляж водной станции Динамо. После обеда катались на прогулочном катере. Потом, немного отдохнув, опять пошли на пляж. Под вечер пошли прогуляться по прибрежному бульвару с его старыми магнолиями, источающими пьянящий аромат. Там же работал поющий фонтан. На следующий день нас пригласили к себе в гости друзья бабушки. Так получилось, что за столом я упомянул пляжик, который мы со Светой облюбовали в прошлом году в Эшерах, и заодно отметил, что вот если бы там были ещё сосны, то мы бы обязательно ещё раз съездили туда, а так в следующий раз может быть поедем в Пицунду - там кругом сосны, в том числе и на пляже. Света не меньше меня любила сосны и их запах, иначе бы я не предложил как вариант Пицунду. Естественно, мы отправились бы туда лишь в том случае, если никто из нас не начал бы уже с кем-нибудь встречаться.

Услышав о нашем интересе к Пицунде, хозяин дома заметил, что сосны на пляже там и вправду есть, но, в отличие от упомянутого мной безлюдного пляжа, в Пицунде полно отдыхающих, тогда как он знает одно место под названием Шекветили, находящееся всего в часе езды от Батуми, мол, оно нам точно понравилось бы. Единственное отличие лишь в том, что пляж там песчаный и шире - не 20 метров, а где-то метров 40. Добраться туда было легко, Шекветили находилось прямо на дороге, ведущей в Поти.  Мы загорелись, и уже следующим утром были там, и, действительно, кроме дороги, соснового леса и дикого пляжа в Шекветили не имелось больше ничего. Сейчас же лес частично вырублен, построено множество отелей, в том числе и один большой пятизвёздочный с бассейном, вдающимся в море. Также лес во многих местах поделен на участки, и на них построены дачи. Сегодня бы я туда уже не поехал.

Выехали мы на рассвете, сев всего за рубль в одну из попуток, и где-то в половине седьмого уже прибыли в Шекветили. Вокруг ни души. Подошли к морю, потом зашли в лес. Пение птиц, разбавленное тревожными криками соек и трескотнёй сороки, чудесным образом полностью гармонировало с утренней тишиной. Это сказочное место всецело оправдало наши ожидания. Надышавшись сосново-морского воздуха и насмотревшись из леса на море, мы опять подошли к морю и гуляли вдоль кромки воды. Затем снова вернулись в лес. Позже постепенно стали подходить отдыхающие. В итоге, часам к десяти набралось человек 50-60, но, если учитывать протяжённость нашего отрезка пляжа - где-то с километр, если не больше, то это совсем немного. Купаться в море мы не стали, чтобы не ехать назад солёными. Зато в лесу наелись ежевики. К часу дня мы уже вернулись в Батуми, и больше так далеко от него не забирались.

В оставшееся до отъезда время мы посетили дельфинарий, побывали в ботаническом саду на Зелёном Мысе. Опять же, посещали пляж, гуляли по прибрежному бульвару, стояли у поющего фонтана. Рядом с бульваром в парке с озером, тогда называвшимся "Пионерским", мы видели магнолию, посаженную в ХIХ веке якобы самим Александром III. А ещё собрали для моей бабушки и светиной мамы листья растущего на бульваре эвкалипта. Бабушка делала из этих листьев лечебную настойку для полоскания горла. Света так же удивлялась растущим прямо в городе лавровым кустам. Сам факт был необычен - лавровый лист в Москве нужно было покупать в магазине, а тут он рос практически везде, бери не хочу.

Из Батуми Света полетела в Москву, увозя с собой подаренный нам друзьями бабушки сладкий, в буквальном смысле как мёд, светло-зелёный инжир, а я на ночном поезде вернулся в Тбилиси вместе с подаренными теми же друзьями очень острыми гурийскими колбасками и маринованной капустой, тоже по-гурийски.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/19/630


Рецензии