про воспитателей. Часть 4

"Бей своих, чтобы чужие боялись!"

Все имена вымышлены, любое совпадение – случайно.

Часть 4. "Закон зверей" и Кем быть.

- Мам, а меня сегодня похвалили, - призналась Даша, потому что не могла уже молчать о таком важном и редком для себя событии.
- Правда? – обрадовалась мама, и ее глаза засияли как топазы, а лицо вдруг стало молодым, – Рассказывай, очень люблю такие новости!
- По русскому пять, это за сочинение! Помнишь ты говорила как надо над содержанием работать?! Я воспользовалась твоими советами!  Мы весь урок сочинение писали! – Дашины глаза сияли. – А второе не скажу. Угадай!
- Картина?
- Ну вот, как ты быстро угадала! Классная сказала, что я настоящий художник, но… - Даша вдруг задумалась и замолчала.
- А ты что подумала?
- Мам… вот ты когда плачешь из-за Этой… Я сразу хочу стать заведующей. Что бы справедливость была, и что бы никто не плакал. И разбогатеть конечно тоже хочу. Куплю две машины, как ваша Арина Борисовна и квартиру ещё! Чтоб нам не приходилось больше с бабушкой жить!
- Дашуля, - ласково позвала мама, - во-первых, когда ты вырастешь и начнёшь зарабатывать, там уже замуж пора будет, а не с мамой жить, - ласково рассмеялась она. – А вообще, это очень хорошо, что ты хочешь справедливости, мне очень приятно, что у меня такая дочь растет... Но я не хочу, чтобы ты становилась заведующей. Во-первых они получают чуть больше воспитателей, ну те, что порядочные, а во-вторых, у них ведь тоже жизнь не сладкая – их тоже вызывают, ругают, проверяют. Вот сейчас у нас две проверки в садике: из налоговой и из администрации, да ещё и какие-то документы пропали, а остальные в беспорядке. Арина Борисовна наняла адвоката из Москвы, он помогает навести порядок в бумагах.
- Мама, но ваша ведь хорошо зарабатывает, живёт с шиком, все ее уважают.
- Да? – горько усмехнулась мама и ее брови взлетели вверх. – Кто ее уважает? Она управляет педагогами и образовательным процессом даже не зная педагогики! Из-за своего незнания палки нам в колеса вставляет. И доча... Она очень не честный и непорядочный человек. Я просто уверенна, что документы не наша прошлая заведующая потеряла, а эта. У Александры Станиславовны всегда был порядок, она нас уважала и зарплата при ней в разы была больше! Сейчас кто-то нажаловался на Арину Борисовну и пошли проверки в садике. Но у нас заведующая как вирус, засела прочно, и ни чем ее из садика не выкуришь. – мама хмыкнула, - Сейчас выкрутится, какой-нибудь штраф заплатит за потерю документов и продолжит воровать. Вот за что ее уважать? Ты бы вот так хотела жить как она: красть, обманывать?
- Нет, я нет. Мам, но вот говорят, ведь, что и кошка неправа. Для мышей она зло, но для котят она любящая мама. А ваша заведующая обе машины детям купила…
- Доча! Детей обеспечивать за счёт нас - это не оправдание воровству. И вообще не подходящая к случаю поговорка. Ведь мы же не звери, мы люди, нам нельзя жить по законам зверей. Что бы побеждать, мы должны быть в одной команде: педагоги и руководители. В команде игроки всегда равны. А ведь кошки и мыши не равны. Поэтому и не надо с ними сравнивать... тем более как пример приводить...
Мама вздохнула "эх-хэ-хэ".
- Тогда уж педагоги и заведующие должны быть все "кошками", то есть равными. А у нас получается, что одна одуревшая кошка не может найти мышей и пытается перекусать всех остальных кошек. Но ведь кошки для кошек не добыча. Это противно самой природе! Иначе кошки как вид перестанут существовать, или будут занесены в красную книгу.
- Мам, а если заведующая для воспитателей это как тренер для команды? Тогда вы не равны, да?
- Начнем с того, что тренером для нас может быть только какой-нибудь выдающийся ученый-педагог, но ни как не управленец...
Они обе замолчали на некоторое время. Даша глубоко задумалась.
- Мам...  а я тут вспомнила поговорку. У одного мальчика папа так часто шутит. Он говорит: «Бей своих, чтобы чужие боялись».
- Точно! – с горячью кивнула мама.
- Мам, я конечно не хочу быть как она: не хочу воровать, и не знать дело, которое выберу, но я тоже хочу быть богатой! Хочу ещё, как ты, - много знать, быть честной... только мам, не разрешай им себя обижать, ладно?
Мама серьезно кивнула.
- Дашуль, можно и честной оставаться и богатой при этом стать. Ты можешь стать известным художником, например, и продавать свои картины за большие деньги... Или хорошим врачом. Я не про управленца в медицине, а про врача-ученого. Кем угодно можно стать, оставаясь при этом честным человеком.
- Мам, так что бы стать настоящим мировым художником, это же сколько надо развивать умения! Проработка деталей, глаза, носы там всякие, уши, пропорции, продумать композицию, что бы донести свою мысль, что бы люди задумались... Представь, посмотрело начальство на картину про воспитателей, расчувствовалось и всем стало честно зарплату платить и уважать вас. Этому как научиться, где этому учат? Мама, скажи! Даже если я выберу только одно масло - сколько времени, сил, мозгов должно уйти только на освоение одной этой техники! А я хочу сейчас. Как?! Ведь будет обидно - молодость пройдет, а я только рисовать начала хорошо. И зарабатывать. В старости уже не интересно быть богатым.
- Дочур... - мягко позвала мама.
- А врачом ещё сложнее, - Даше хотелось выговориться. - Это даже простому врачу, терапевту сколько учиться нужно в институте, что бы немножко понимать тему! А ты тут про гения говоришь. Что бы изобрел что-то полезное для людей. Это наверное невозможно столько много знать. Мама, да ты что! Это же ему сколько учить-то придется?! Наверное больше чем в институте.
- Какая ты у меня эмоциональная, - улыбнулась мама. - Конечно. И стараться надо, а как без этого? Без стараний и со связями только у таких как Арина Борисовна получается. А что хорошего? Абсолютно ничего. Если хочешь быть честной и богатой, стремись. Больше ничего предложить не могу.
- Мам, ты не сердись на меня, ладно? Ты у меня самая-самая хорошая! И ещё внутри ты очень сильная и добрая, - Даша дурашливо боднула маму, а потом обняла и зарылась в ее волосы, искренне сказала, - Ты такая хрупкая у меня, с такими большими бирюзовыми глазами, и такая сильная! Если бы я была скульптором, то из самого лучшего розового мрамора сделала бы скульптуру Юлии Никифоровны - символа несдающегося Педагога.
- Да ну тебя, - фыркнула мама, высвобождаясь из ее объятий.
И Даша не поняла, обиделась она, или это ее рассмешило.



Конец.



Уважаемые читатели!
Я хотела изобразить Юлю сильной, любящей свою работу, противостоящей новым порядкам в образовании (против оптимизации, против того, что образование становится "услугой" не для всех, против - что "чужой" детям человек может стать воспитателем, закончив коротенькие курсы и получив диплом о переподготовке), ни в коем случае не хочу вызвать жалость к ней! Мне бы хотелось изобразить ее достойным примером - делать по совести, от души, а не так как сейчас принято в век меняющегося образования. Всегда оставаться Человеком. Мне бы очень хотелось, что бы профессию и педагогов ценили, что бы государство Хотело обучать детей. Ведь эти дети - будущее нашей страны.

Но похоже, это у меня не получилось. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, может что-то переделать, доработать, и как...


Рецензии
Все у Вас, Автор, получилось. Лишь показалось, что эпиграф не совсем подходит к Вашему повествованию.
Я давно живу и успела заметить, что Гоголь был прав: что кому суждено, то и будет. Если помните, великолепное советское образование тоже не всем зашло. Сколько было лоботрясов так и не нашедших себе применения даже в советском времени. Всегда будут и умные и никчемные. Так устроено мировое равновесие. Однако я не умаляю роль педагогов в воспитании людей, ибо только они могут научить маленького человека отличать хорошее от плохого.
Знаете, даже в узких рамках нынешней педагогики нужно придерживаться установки: делай, что должен.
Удачи, Автор!

Игнатова Елена   30.09.2024 02:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.