Околохиромантия

     Порой бросаю взгляд на кисть левой руки, и  перед моим мысленным взором возникают картинки прошедшей жизни.  Эта рука - невезучая, вся в шрамах, и каждый из них связан с каким-то событием. Рассматриваю их - и словно перебираю пожелтевшие страницы дневника.
     Итак, в хронологическом порядке. Самый большой, вдоль всего торца ладони. Мне три года. Вспоминаю старую фотографию. Толстощекий, насупленный карапуз в шортах ( почему-то лямка только одна) и с прической чубчик. Я рыжий, а эти волосы-самые толстые. Поэтому  с детства не любил ходить в парикмахерскую - тогда подстригали с помощью ручной машинки, и она немилосердно дергала. Водил меня отец. И все детство прошло в борьбе за прическу. Сначала  я отстоял право носить полубокс, потом бокс, и совсем взрослым себя почувствовал, когда меня подстригли под канадку. А тогда  я обкатывал только что купленный первый в жизни ( как оказалось, и последний) велосипед. Трехколесное чудо! Но ездить по дороге быстро  надоело, и меня потянуло на приключения. Экстрим вышел боком. При попытке переехать какую-то канаву  я перевернулся, свалился в нее и распанахал руку битым стеклом. Куски стекла  в больнице повытаскивали, рану заштопали. Боль не запомнилась. Только обида, так как велосипеды из моей дальнейшей жизни исчезли, поэтому я так и не научился на них ездить ( см. рассказ «Любовь, ландыши и сало).
    Следующий шрам - у основания большого пальца. Память о моей первой влюбленности. А что делают влюбленные? Совершают сумасбродные, порой нелепые поступки. Вот и я,  чтобы обратить на себя внимание предмета моей страсти - чиркнул лезвием по руке на уроке труда. Хотел продемонстрировать, какой я смелый и не боюсь крови. Дальше - больше. Один раз  во время урока географии (или биологии?) за какую-то шалость был оставлен в классе, в то время как все вместе с учительницей пошли во двор, изучать  цветочки-букашек. Естественно, что я из окна сиганул на клумбу. Ведь на меня смотрела ОНА! Удачно. Ничего не сломал и не угодил на куст растущей под окном розы. Сейчас за это художество стыдно. Представляю, что испытала учительница, внезапно увидев меня  на клумбе. Из этой же серии-трюки на лестнице. Умудрялся прыгать с верхней ступеньки, отталкиваясь руками от перил и приземляясь внизу лестничного марша. Не думаю, что многие смогли бы преодолеть подобным образом ( без травм !) 10-12 ступенек. Жаль только, что стеснительность не позволила развить отношения хотя бы до уровня дружбы. Так все годы учебы и просидел позади нее - любуясь на ее профиль и жутко завидуя ее соседу, не понимающего своего счастья. Правда, что-то неуловимое, почти неосязаемое проскочило между нами, когда  по окончанию 8 класса  набрался смелости пригласить девочку на медленный танец во время выпускного вечера.  Исполнялась «Лада», я держался на пионерской дистанции,  казался себе таким неловким, и мне было так хорошо.  А потом дружной компанией гуляли по вечернему городу. Мы с ней почему-то все время от всех отставали, болтали о пустяках и не могли наговориться. Но время было упущено, и жизнь нас развела. В 9 и 10 классах мы уже учились в разных школах, потом я  уехал и поступил в институт. Первое время мечтал на выходных или на каникулах приехать, найти ее дом, взглянуть в серые глаза. Но почему-то так и не собрался. А потом встретил свою женщину, мою Валюшку, но в душе так и осталось  ощущение чего-то чистого, светлого, наивного.… Потом, через много-много лет случайно пересеклись в Одноклассниках. Разочарование. Так и не узнал ту девочку во взрослой, уверенной, состоявшейся женщине.  Чтобы не теребить душу-ЧС.
     Рядом с этим шрамом, как-раз между большим и указательным пальцами - большой рубец. Тогда я приехал поступать в  институт. Написал заявление, все оформил, на время подготовки и сдачи вступительных экзаменов мне выделили место в общежитии. Внезапно, к своему ужасу. Обнаружил, что денег в чемодане нет. Хорошо,что в карманах было немного денег на путевые расходы, и  их как-раз хватило на оплату общежития. Но ведь надо было как-то прожить 2 недели! До сих пор благодарен ребятам из комнаты-выручили. Организовали общий стол, мы варили какие-то немудреные супчики, но с голода пропасть не дали. Вот тогда у меня и соскочил нож во время открывания консервной банки. Впрочем, свой прорм я старался отработать. Оказалось, что мой уровень подготовки гораздо выше, чем у них. Поэтому в охотку  занимался со всеми желающими химией, физикой, математикой, подтягивая знания и подготавливая  к экзаменам. А на обратную дорогу занял денег у соседа по комнате. Он мне поверил, и я его не обманул, сразу по возвращению выслав  уму перевод. Жаль, что потом отблагодарить не смог. Он не поступил, ведь конкурс был высок-6 человек на место.
     А еще у меня - расплющенная ногтевая фаланга на безымянном пальце.  Память о работе в рудоуправлении. Как-то в ночную смену забилась течка на конускую  дробилку. А непомерный энтузиазм, замешанный на неосторожности-опасная штука. Упавший бут угодил по пальцу. Хорошо отделался - могло расплющить руку. А так все сложилось наилучшим образом. Чтобы не оформлять  акт о несчастном случае на производстве, председатель профкома  предложил на время больничного две путевки  на базу отдыха предприятия на мысе Сарыч. Гулять-так гулять, и я заодно выпросил две путевки для дочек в пионерский лагерь Ласпи.  А на базу мы поехали с женой, прихватив маленького сына. Это были 2 недели счастья!
     Ну, и самый загадочный, непонятный знак.  Совершенно случайно обнаружил его на ладони 10-15лет назад.  Рубец, очень похожий на след от большой занозы. Даже есть входное отверстие. Рубец пересекает линию Ума. Но занозы-совершенно не помню!  Зато  именно к этому времени относятся мои первые робкие попытки литературной деятельности. Мистика какая-то...


Рецензии
Спасибо, Володя! Всё написанное и всё пережитое интересно. Окунаешься в чужую жизнь, но видишь её как воочию.

Екатерина Сергеевна Шмид   08.04.2021 11:26     Заявить о нарушении
Попробовал вспомнить жизнь с неожиданного ракурса.

Владимир Шохолов   08.04.2021 17:34   Заявить о нарушении