светлый дар воображения, оригинальности..

дополнен. к "продвигаяс в теоретизировании феномена творчества":
-
продолжая штудии, штурм - книжки весьма ценной, познавательной
в этом вопросе - творчествований - "чудо воображения" (вообра-
жения как чуда) {изд-ва "наука", `75} @-ва: короленко & фроло-
вой .   

# 2.




----

(..)



светлый дар воображения. определяющ. оригинальность
(и, + аутентичность пожалуй тоже.. - мое - серхьоо)
таки личности.

соединен. дисциплины, самодисциплины (-мое..), с чу-
вством с в о б о д ы   также необх.  условие творч-ва *

стихийный +- характер тв-ва , +- вдохновения .

цитата:
>> (..)
огромные знания , котор. распологает-таки потенц.тво-
рец, должны служить лишь трамплином для творч.броска.
помочь в энтом и призвана эвристика. ученые разраба-
тыв. ментоды тренировки творч. воображен., интуиции.,
наблюдательности . так , рождается возможность таки..
ра ск ре по ще нья творч. сил (энэргии, чакр - мое-с.)*

(..)

успеваемость - низковата однако - у творч. личн. (-"-).

(..)

о р и г и н а л ь н о с т ь - ключ.компетентность тв.л.

(..)

импровизация

(..)

творч. личностям - не огранич. лишь линиею анализа - конвергент.,
а, -- думать разносторонне  - ..дивергировать .
конвергировать - сужать свое мышление , сосредотачивать на нахо-
ждении верного ответа. [=где-то в чем-то аналогич. - `методу от ,
обратного/противного/исключения - тестирования+- короче говоря .;
без мышления - генерирующе-ассоциативно-созидательного что ли .,-
созерцательно - медитативного и пр. т.п., - котор. соотв. иное по
характеру , даже чуть ли и не противоположное соотв. - и назыв. -
собств.   дивергентным методом, а людей творч. соотв. дивергента-
ми  собств.  способных/склонных больше -- к творч. подходу соотв.].

( -> неск. интерпретиров. мною тхт  - серхьоо)

(..)

соединять абстрактные вещи, понятия - способны - дивергенты соотв..

(..)

до сих пор не выявл. однако связующ. звена в феномене творч-ва сре-
ди дивергентов различных сфер/областей - художественной (артисты .,
художники.,)  .;  научно-изобретательской .; - в способностях соотв.
первооткрывательствования/пионерии/генерации/креатива - идей,образов
ли и т.д. т.п.  пр пр..   ибо , -- плоскости таки  разные ведь одн.:
одни  мыслят - воображают  -- художественными образами соотв.; а др.,
- теориями,теоремами,формулами и пр. операторами мышления соотв. фан-
тазии +интеллекта .

(..)

"кляксография" (в т.ч.  зародивш. в психиатрич. как бы практике соотв.)
интерпретации - `рисунковв` = пятен по сути-то - и изначально-то . вот.
абстракцийй .

(..)

активное воображение: как добиться его работы - продуктивнее, оригина-
льнее .;  ну, хотя б .. активнее  собств..   ?!.

продуцирование образовв:  у писателей , психологов, ученых и т.д. т.п.пр.

роль :  запаха, ритма, света, цвета, слова и т.д., роль лекарств.препар.,
позв. иск. стимул. воображен. ( ~ хим.-фармац.  что ли тоже +- в т.ч.) .

психологи прежде всего ищут ментоды, усиливающ. подсознат.(neoсознанныя)
процессы: задача заключ. в том, чтоб о с в о б о д и т ь  человека-твор-
ца от  ин ги би ции  (-подавлен. идей и образовв) и предотвратить огран-
иченья, связанныя с преждевременностию (предосудительностию и т.п. пред-)
суждений ( ~ су же ний) .
..
атмосфера высказываний, выливания, изливания -- свободных ассоциаций ..
`по то к а   со зн ан ия`  , как  г.  - `в порядке бреда`.. и ничего ..
и хорошо *

абсурд, ..парадохкс .: и хорошо. и пускай .

(..)

запах .. сухарика  {м.пруст, "разм. над сент-бёвом" (`5ч г.)} ..

{..и теперь, чрез долгие годы молчания, образы прошлого заговорили в нем,
ро жд ая   по дл инн ую  творч.  страсть .}.

(..)


гл.5
"чтобы диалог не прерывался"


{стр. 87..}


про музыку - в начале, сперва :

слушатель - готов растворяться в музыке.;  наивно, по-..любительски.. при том
не исключ. и некотор. проф. владения неким материалом,инструментами д. иск-ва.

*

композитор - целенаправленно творит: [ от общего (-концепц.) -- к частному.];

исполнитель - по деталям воссоздаёт (иногда сверх- ожиданий превосходит ори-
гинал произв. созд. композитором соотв.     некое   сотворчество получ. и/или
переложение, сильная интерпретация - в сторону дополнения и/или даже измене-
ний в оригинале созд. первонач. @ - композитором или иным творцом др. вида ..
иск-ва  собств. ).


(..)



<< .




----
однако ж ,

довольно вольные однако цитирования - чаще своими всё же словами -- мысли @..
здесь выше воспроизвел - сынтерпретировал (переложил+-) соотв.


--
вот-с.

*


Рецензии