Без вести солдат...

Козлов Иван Михайлович – мой дядька:
Бесследно сгинул в прошлую войну! -
Полвека размышляю над загадкой:
Никак ее я что - то не пойму.

В Дом Памяти сходила в Оренбурге:
Он в список в нем навечно занесен! -
А больше не узнала, кроме звука:
Отважным минометчиком был он.

Ворочается, как осколок, совесть:
Ушел из жизни без вести солдат! -
Признаюсь честно, надо начать поиск:
Хочу родного дядьку отыскать.

В какие постучаться мне архивы,
В какие сайты срочно заглянуть?
Возможно  уцелел , кто рядом были? -
Трагедию ту помнит кто – нибудь?

Пока же представляю то сражение:
Гул самолетов и разрывы бомб! -
Воюет родной  дядька в окружении:
На батарею мчатся танки в лоб.

И вроде бы отсечена пехота,
Но для брони все мины, как горох:
Стрелковая разбита рядом рота
И от разрывов дядька мой оглох.

У миномета – градус самовара…
- Огонь! Огонь! – командует сержант! -
А танки начинают палить справа:
Кругом враги и некуда бежать.

И мины, к сожалению, на исходе:
Как зубы, заблестел на солнце трак! -
На батарею, не сбавляя ходу
Влетел, разгоряченный боем, танк.

Он смял трубу, словно листок бумаги,
Плиту погнул, будто силач, пятак,
И  раздавил контуженного дядю,
Который первый бой успел принять.

Год сорок первый  - роковая дата:
Для дяди он последний стал рубеж! -
Прислали бабке скорбную бумагу:
- Козлов Иван Михайлович исчез!

И все на этом: - Без вести пропавший!
Где место то, где дядька мой убит? -
О нем  я вспоминаю очень часто:
Мне сердце не дает его забыть.

На снимке: Дом  Памяти. г. Оренбург.  Фото из архива Елены Селюты, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии