Хафиз Ширази

Вильме

Однажды Тамерлану нашептали стих Хафиза:
 
"Когда турчанка из Шираза любовную начнет игру,
За родинку ее отдам я и Самарканд, и Бухару!"

Взбешенный, Тимур приказал привести к нему поэта. Хафиза нашли в убогой хижине, одетого в рубище, и бросили перед владыкой. Тимур вопросил: «Как же ты, нищий, можешь отдать за какую-то родинку мой Самарканд?» На что Хафиз ответил: «О повелитель, теперь и ты убедился, что  из-за своей безграничной щедрости я и пребываю в такой бедности!»
Ответ настолько понравился Тамерлану, что он отпустил Хафиза, приказав вознаградить его.


О, Хафиз, о безумец строптивый,
Как посмел Самарканд с Бухарой,
Обещать подарить за игривый
Взгляд прелестницы молодой.

Ты велик Потрясатель Вселенной,
Кровью меч напоил допьяна,
К славе путь твой ведет сокровенный,
Твоё счастье и радость война.

Я поэт, моя участь бродяги,
В строки слов оформлять божий свет
И судьбины моей передряги.
Я бродяга Хафиз, я поэт.

Я за родинку, смуглой девицы
Все отдал, даже то чего нет.
Беден, нищ, но свободен как птица.
Равнодушен я звону монет.

Рассмеялся великий Тимур: -
Так иди же  дорогой страстей,
Бессеребреник и балагур -
Ты богаче иных богачей.


Рецензии