Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 22

Китилла вскрикнула так громко, что в дальних уцелевших коридорах подземелья зазвучало эхо. Девушка стала задыхаться и ловить ртом воздух. Весть о том, что Мэйгила может освободить только смерть, повергла её в ужас. Она не была готова заплатить такую жуткую цену за способность своего возлюбленного помнить и чувствовать, за его теплоту. Такой трудный поход в Лигарию оказался напрасным и не принес облегчения.

Несмотря на всепоглощающую печаль, Китилла собралась с мыслями. Раз уж она здесь, то нужно попробовать выяснить что-то о судьбе Салмиры. И сейчас пригодился бы не образ обнаженной богини-джина, а грязной старой нищенки, на которую никто не обратит внимание. Ведьма решила основательно приготовиться перед походом: осмотрела все имеющиеся ингредиенты в своей хижине и приготовила несколько маленьких узелков с разными смесями трав, порошков и снадобий. После отдыха она подкрепилась, надела на себя лохмотья, вооружилась кинжалом и неспешно отправилась через Туманный лес и Пепельную долину в сторону торговой площади перед Костяным замком.

Лучшие из оставшихся в живых  валморских целителей собрались в замке Мунстоун. Они осматривали короля Хролафа, самочувствие которого стало ухудшаться.

- Это очень похоже на отравление, Ваше величество, - сказал целитель. – Не просто испортившаяся еда или питьё, а яд, который не так легко приготовить.

- Как такое могло произойти?! – хрипел Хролаф, глядя на свои чернеющие вены на руках. – Моя пища проверяется, я даю её собакам и пленным перед тем, как самому есть….

- И, тем не менее, яд попал в кровь и уже смешался с ней, - добавил целитель и пригладил седую бороду.

Король скорчил гримасу, силясь вспомнить, что могло поспособствовать такой неприятности.

- Попал в кровь, говоришь? – задумчиво произнес Хролаф. Затем лицо его побагровело от ярости.

- Меня заразила эта сука! – проревел он. – Она ведь была больна чумой! Значит, на самом деле она не исцелилась! А я провёл с ней ночь! Проклятье!

- Это не похоже на чуму, Ваше величество, - возразил целитель. – Так действует специально приготовленный яд, попавший в кровь.

- Значит, меня отравили! – кричал король. – Одноглазый намеренно привез её сюда, ко мне! Но ведь его послал мой брат…. За что же он так со мной?! Посадить меня на трон, а потом…. Скажи, есть ли средство от этой заразы?

Целитель поморщил лоб, снова посмотрел на чернеющие вены короля.

- Я попробую что-то выяснить, - ответил он. – Нужно обладать мощными знаниями, чтобы суметь приготовить противоядие…. Я даже не знаю, сколько у вас есть еще времени….

Хролаф поднял руки и гневно потряс кулаками. В этот момент в нём уживались ярость и бессилие.

- Принести мне перо и бумагу! – потребовал король. – Напишу Зулафу. Пусть он всё объяснит.

В тот же день посыльный валморского короля отбыл в Лигарию, стараясь не терять ни минуты.

Принцесса Эйда бежала через весь двор поместья, чтобы найти своего отца. Девочка так сильно запыхалась, что когда отыскала Сита Чернорукого за конюшнями, только и могла, что взволнованно жестикулировать руками.

- Они там ... у амбара ... сейчас ... поубивают друг друга! - наконец-то выдохнула принцесса. –

Сит сразу поспешил туда, где по словам его дочери обстановка накалилась до предела. Когда он прибежал к амбару, то увидел шумную толпу, в центре которой происходил жаркий спор.

- Лигарийское отродье! – кричал один из валморских крестьян, набросившись на одного из «иноземцев». – Явились сюда свои зады отсиживать и объедать нас?! Я не буду делить с тобой свою пайку!

- Сдалась мне твоя пайка, дурень! – пытался остудить его лигариец. – У тебя просто задница свербит от того, что я - чужак!

- Я помню, как вы «тепло» встречали наших беженцев, когда они бежали в Лигарию, спасаясь от королевы-ведьмы! – не унимался валморец. - Были готовы разорвать их на куски!

– Думаешь, мы оттуда от хорошей жизни сбежали?! – оправдывался второй. - Может, на ваших кто-то и нападал, но, во всяком случае, не я! Хватит воду мутить!

Сит уже был готов растолкать толпу и разнять скандалистов. Но его остановил Риклус, который тоже прибежал на шум.

- Позвольте мне, Ваше величество! – обратился он к Ситу. – Я сам обязан прекратить это.

Сит, недолго думая, согласился с Риклусом и дал ему возможность разрешить проблему. Ему самому было интересно, как этот молодой и пылкий ярл сможет проявить свои управленческие способности.

Риклус решительно ворвался в центр и встал между забияками.

- Угомонитесь, дурни! – крикнул ярл. – Вы разговариваете на одном языке, молитесь одному Богу! И нас всех постигла одна беда! Сейчас собачиться ни к чему!

- Ты собираешься всех лигарийцев сюда привести, ярл?! – огрызнулся зачинщик ссоры.

Риклус смерил его гневным взглядом и подошел поближе. Крестьянину стало немного не по себе, и он даже сделал шаг назад, чтобы не попасть под горячую руку вельможи.

- Я в нашем государстве – изгой, - холодно произнес Риклус. – И в моём доме сейчас, наверняка, хозяйничают прихвостни Хролафа. Но я стараюсь хоть как-то позаботиться о людях, и для меня не имеет значения, откуда они - из Валмора или Лигарии. Нам сейчас нужно позаботиться, прежде всего, о защите поместья. В любое время сюда может нагрянуть новый король. Так что закрой свой рот, бери своего нового лигарийского друга и иди вместе с ним копать оборонительный ров. Я лично присоединюсь к вам. А после этого выдам вам пару бутылей самого лучшего эля и по фунту окорока. Приступайте!

Крестьянин почесал затылок, после чего мельком взглянул на лигарийца, развернулся и зашагал в сторону сарая.

- Я в сарай за лопатой, - крикнул он своему новому напарнику. – Пошевеливайся, давай!

Отряд из нескольких всадников лигарийской гвардии и пустынных воинов сопровождал экспедицию Мэйгила в сторону границы. Быстро передвигаться они не могли, поскольку двенадцать освобожденных крестьян еле волочили ноги. Они были измучены пребыванием в подземельях Костяного замка, кроме того большинство из них болели, а кто-то был уже довольно старым. Приходилось периодически делать короткие остановки.

- Я посажу на своего коня вон того старика, - сказал Мэйгил гвардейцу, когда экспедиция в очередной раз остановилась. – Он слишком медленный, и мы рискуем застрять здесь надолго.

- Ты так заботишься о рабах, - возмутился пустынник. – Если сдохнет в пути, значит, такова его судьба.

- Мёртвый раб не сумеет служить своему господину, - ответил Мэйгил. – Какой тогда смысл мне было ехать сюда?! Нам нужны живые рабы!

- А еще тебе нужна честь, - произнёс пустынник и брезгливо плюнул в сторону. – Тот, у кого есть честь, не уступит своего коня рабу.

Это был фактически вызов. Мэйгил понимал, что лучше не затевать ссору, но без ответа оставлять такое оскорбление было нельзя. Некромант подошел к пустыннику, и все остальные привстали, ожидая неизбежной стычки. Наёмкники, сопровождавшие Мэйгила, переглянулись между собой, а лигарийские гвардейцы положили свои ладони на рукояти мечей.

- Как ты смеешь оскорблять королевского посланника?!! – крикнул он.

Пустынник, уже привыкший к насилию за время службы Зулафу, с готовностью обнажил меч и набросился на Мэйгила. Тот сделал изящный уворот и отразил следующую атаку молниеносным блоком, после чего наступил пустыннику на ногу и ударил локтем в нос. Пустынник упал на землю, а Мэйгил приставил меч к его горлу.

Стычка уже была неизбежна, но внезапно все обратили внимание на стук копыт, приближавшийся со стороны границы. На дороге показался всадник, мчавший своего коня во весь опор. Когда гвардейцы попытались его остановить, он, оставаясь в седле, крикнул:

- Не смейте меня задерживать! У меня срочное донесение Его величеству королю Зулафу от его брата Хролафа! В королевстве – измена!


Рецензии