Судьба

В воспоминаньях редких – годы войны моей,               
Слышится  голос друга: «Коля, его убей!».               
И автомат толкает левой свободной ногой,
Всё остальное тело присыпано землёй.         
Снаряд разорвался рядом,               
Засыпало Нашей   землёй,               
От маленького отряда воюем теперь вдвоём.      
Я тоже землёй присыпан,               
Виднелась одна  рука,               
Попробовал вырвать тело – не получилось пока.               
И этой рукой свободной приладил к плечу автомат.               
Всё  ближе, ближе и ближе! –               
Бежит немецкий солдат.               
Прицелился я неловко,               
Но очередь всё же дал,      
Упал тот солдат на  бровку –            
Всё- таки, я попал!      
Солдат оказался ранен
И снова ползёт на меня,
Тогда я вблизи увидел глаза своего врага.               
Рыжий немецкий мальчик,               
Пришедший ко мне домой,               
Повоевать захотелось?
Ползи вот теперь и вой! А он меня не видел,   
Просто полз и выл,          
И жалости не испытывая,               
Я его дострелил.          
Того, что было под Истрой,               
Я никогда не жалел, 
Годы мелькают быстро –       
И  я уже поседел,               
Казалось, всё понял о жизни,               
И, в том числе, о себе,               
Стал сниться  немецкий мальчик,               
Ползущий навстречу судьбе.               


Рецензии