История из акта

В свое время я очень много размещал актов злодеяний фашистских захватчиков на территории Смоленской области. Одним из них заинтересовалась Лариса Шашкова (г. Москва). И попыталась найти родных казненного фашистами солдата. Родные даже не знали о том, как погиб их родной человек.

А вот что писала сама Лариса:" Сайт "Одноклассники". Лента новостей и сообщений моих друзей за 2 марта 2018 года.
Информация разная. И, вдруг, читаю выставленный Сергеем Авраменко скан фотографии страницы сборника " Зверства немецко-фашистских захватчиков ". ( Документы. Выпуск 5.) Военное издательство Народного Комиссариата Обороны Союза ССР.

Весь вечер я думала о прочитанном...
Проверила по документам ЦАМО ( Центрального Архива Министерства Обороны) сведения на тех двух красноармейцев, которые были опознаны среди 37 бойцов, зверски убитых фашистами в Смоленской области, Думиничском районе возле деревни Лутовня.

Нашла на них сведения:
ДОМАШО(е)В АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВИЧ, 1921 года рождения.
Адрес родных - Ставропольский край, Труновский район...
МАМОНТОВ ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ( так верно отчество), 1910 года рождения
Адрес родных - Рязанская область, Ермишинский район...

Я долго думала, прежде, чем предпринять шаги по розыску родных. С одной стороны - родственники знают о гибели, с другой - я понимала, что о таких фактах, о МУЧЕНИЧЕСТВЕ наших воинов нужно рассказывать. Об этом нужно писать и никогда не забывать. Не скрою, что этот поиск мне дался не так просто. И в администрациях, куда я звонила, рассказав историю и о цели розыска родных, просто зависала тишина.

Мне нужно было также знать - могу ли я в эти семьи принести такую весть? Кому ее передать? Справятся ли внуки с такого рода информацией?

Спасибо моему другу, уважаемому Алексею Кузнецову, командиру архивно - поисковой группе " Броня" за поддержку, сказавшему :" Лариса, об этом нужно говорить. Особенно сейчас, когда НЕОФАШИЗМ поднимает голову..."

На снимках :
Мамонтов Григорий Васильевич . Фотографировался ещё до Отечественной . Служба в армии.

А вот о том, что было моментально сделано в плане увековечения ПАМЯТИ земляка - рассказ ещё впереди. Одно пока скажу - низкий поклон казакам!!! И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ нашим воинам, положившим жизни свои на алтарь ПОБЕДЫ!"

Еще раз вспоминаем и смотрим на бойца!


Рецензии