Блогеръ во дворянстве. Историческая пьеса

Действующие лица:
Борисъ Борисович – генералъ Министерства Внутреннихъ дел Российской Империи.
Юлия – дочь его.
Алешка – непутевый муж её.

    На дворе был погожий, теплый сентябрьский день, солнце стояло высоко над лесом, грея макушки деревьев ещё теплыми лучами. Не смотря на сентябрь и желтеющие листья, погода была по -настоящему летней. Юлия даже видела по дороге бабочек и стрекоз, что очень большая редкость в такое время под Петроградом.
    Юлия, сорокачетырёхлетняя замужняя женщина, приехавшая в загородный дом своего отца - Бориса Борисовича. Обычно, она приезжала сюда с детьми и иногда с мужем Алексеем, но на этот раз, сославшись на здоровье, отец попросил приехать её одну. Хотя он и не очень любил Алексея, называя за глаза его скудоумным, но все же, из -за любви к своей дочери, помогал ему во многих вещах.
Борис Борисович – был человек по долгу службы серьёзный, порой даже жёсткий, но в кругу семьи мог проявлять доброту и нежность.
     Юлия в свою очередь, очень любила этот загородный дом, со всей его причудливой резьбой на рамах, с летней кухней, со старой деревянной лестницей, с маленьким прудиком на берегу которого росла лесная земляника. Все своё детство, Юлия провела именно в этом домике, тут она научилась играть на piano, завела первых подруг среди соседских девочек, и даже один раз чуть не заблудилась когда одна побрела в лес.
Приехав, расплатившись с извозчиком, Юлия вошла в летнюю кухню, где за столом её уже ждал отец.

***

Борисъ Борисович - Как твои дела Юленька? Как доехала?
Юлия - Все просто чудно papa, пока я ехала из Петрограда, мне приснился - дивный сон, в котором, я ещё совсем маленькая гуляю по лесу, а рядом со мной идет Рыхужа. Она ласкается и щекочет меня шерстью, касается своим мокрым носом моих ладоней. Потом мы выходим на залитое солнечным светом поле «Иван чая», и на душе у меня так тепло и спокойно, как бывает только в детстве, в июньский погожий денек, когда papa и maman рядом.
Борисъ Борисович – да Рыжуха была удивительная, до сих пор, помню её умные глаза, после того как она ушла, я так и не смог больше завести собаку. Даже мой давний приятель по охоте Николай Филиппович Царство ему Небесное, постоянно спрашивал меня, чего это я хожу на охоту без гончих.
Юлия – Да papa, жизнь не только дает нам хорошие и радостные моменты, но и боль утрат.
Борис Борисовчи- Да, давай не будем о грустном. Как там поживает Aleksey, прислушался ли он к совету старика и начал читать книги?
Юлия – снова вы хотите задеть Алексея, между прочем он ваш зять, и только и делает ,что думает о народе.
Борисъ Борисович – Я рад за него, что он начал думать о чем то, кроме как о бальных девицах.
Юлия – Вы же сами все знаете, он давно не мальчик.
Борисъ Борисович – (встает из за стола, идет к трюмо, приносит расписную музыкальную шкатулку). Помнишь что это Юленька?
Юлия –да papa, это наша шкатулочка, которую привез ещё дедушка из Франции.
Борисъ Борисович – Я очень рад, что ты это помнишь – солнце моё.
Юлия – Как я могла забыть нашу чудесную старую шкатулку, сколько холодных зимних вечеров я коротала, слушая её мелодию. Иногда я закрывала глаза, и представляла что там целый город, в котором живут «мальчики- колокольчики», как в той сказке папенька.
Борисъ Борисович – (улыбается доброй отцовской улыбкой) У тебя всегда было очень хорошо развито воображение ma fille.
Юлия – Вся в тебя papa. (улыбается)
Борисъ Борисович – (открывает шкатулку, достает из нее перстень с потайным отделением, кладет его на стол) Тебе не скучно принцесса моя?
Юлия – (смеется) Какая я принцесса папенька, принцесс и так хватает (говорит немного шепотом)
Борис Борисович – А хотела бы ей стать?
Юлия – Папенька, вы снова свои игры затеиваете…у вас внучка уже взрослая, гимназиста, вам отдыхать пора.
Борис Борисович - Ты хочешь, что бы принцессой стала дочь Керенского?
Юлия – Papa, причем тут Керенский? Почему у нас всегда, все разговоры сводятся либо к Керенскому, либо сами знаете к кому.
Борис Борисович – а это солнце мое, потому что время сейчас такое…смутное и Держава наша в опасности, одна она не выстоит.
Юлия – Вы снова общались с Германским послом, что он говорит? война близко?
Борисъ Борисович – Ты как всегда права Юленька, война уже близко и Наша Держава не выстоит с союзниками которые окружают её сейчас, Антанта очень вероломна, и её цель только ослабить «русского медведя», а Он там сидит и не понимает этого.
Юлия – Да Россия не переживет войну, народъ устал, народъ хочет хлеба, народъ хочет свободы.
Борисъ Борисыч – Ты теперь понимаешь, зачем нам нужен твой Алешка, зачем я взрастил его, не побрезговав его невежеством?
Юлия – Если честно я не совсем понимаю папенька.
Борисъ Борисович – Хоть ты и очень умна девочка моя, но когда разговоры идут о судьбе Отчизны, ты должна довериться Отцу.
Юлия – Я доверяю Вам полностью papa.
Борисъ Борисович – Мы добились многого, продвигая Алексея, его знает уже Европа, я веду разговоры о личной встрече с самим канцлером.
Юлия – Это очень большая честь для нашей famille.
Борис Борисович – Нас ждет большое будущее (смотрит восторженным взглядом) Но что бы прийти к справедливости, нужно пройти через муки, как Господь Наш (встает и крестится)
Юлия – Какие муки ?
Борисъ Борисович – Муки за свободу, за свободу слова, которой увы нет в нашем государстве, и которая попирается царскими штыками!
Юлия – Неужели вы задумали идти против Царских штыков?
Борисъ Борисович – Девочка моя (улыбается) Я слишком стар, что бы действовать как народник и поверь мне, их действия ни к чему не приведут. Слова, вложенные в твоего мужа, сильнее бомб, которые на скорую руку клепают лицеисты.
Юлия – Я снова не понимаю что вы предлагаете? (растерянно улыбается)
Борисъ Борисович – ( Открывает перстень, в котором лежит маленький сверток белого вещества)
Юлия – Papa вы предлагает cocaine?
Борисъ Борисович – (вздыхает) Нет девочка моя, ты должна положить это завтра Алексию в кофей. Европа не потерпит царя отравителя…
Юлия – Я кажется, начинаю понимать…
Борисъ Борисовичъ – Вот и славно девочка моя, я рад, что ты схватываешь все на лету
Юлия – Pardon папенька, я не буду это делать, даже не проси меня об этом….
Борис Борисович -Б***ь, ты что совсем дура? Я тут не х***й занимаюсь, делай что говорю, н**я с твоим увальнем не случится!
Юлия - Папа, не дави на меня!
Борис Борисович - Б**, если ты этого не сделаешь, этого х****са не будет, и п***й что он там п***т у себя в интернете, никто за этого м****а не заступится, даже этот х***о который деньги ему шлет, если надо и его прижмем, у меня папка на столе лежит.
Юлия - Папа не надо!( кричит, срывается на плачь)
Борис Борисович - Это я тебе говорил, не надо выходить замуж за эту вафлю, говорил? – говорил! Говорил – найди нормального мужика, Говорил? – говорил!
 Но ты б** послушала свою мамашу и вышла замуж х** за пойми кого!
Юлия – Папа! ( всхлипывая и вытирая носик перламутровой салфеточкой)
Борисъ Борисович- Если бы не я, он бы ещё за лес свой сел, комбинатор х**в, и с его замашками обиженным сидел, а не по заграницам мотался с умной рожей!
Юлия – У меня от него двое детей! (кричит)
Борис Борисович - Все дело решено, завтра делаешь все как я сказал и будешь жить в Сочи, то есть в Германии (смеется), и не бойся ты так, ничего с твои х*****м не случится, только похудеет немного, а это ему полезно, титьки как у бабы наел.
Юлия – Хорошо papa (вытирая слезы, глядя из подлобья)
Борис Борисович – Ну и славненько (вытирает, пот со лба) Заставила ты старика понервничать (смеется)
Юлия – (молчит и вытирает слезы.)
Борис Борисович – Ладно, хватит дуться, ты уже взрослая женщина, сыграй лучше на piano старику.
Юлия –У меня нет настроения, можно я пойду посплю?
Борис Борисович – Иди отдыхай девочка моя, а вечером я жду от тебя концерт на piano.

 Октябрь 2020 года.


Рецензии