Слон

  Позвонила Люба - та самая, из круга пустоты на втором этаже.

  Собственно, первый раз объявилась неделю назад с плачем " у тебя опять стучит".
  Поскреб по углам, проверил вентиляцию, жалюзи, кондиционеры и даже выключенные компы.Тишина.

  Нет, говорю, ничего не работает.
  А у меня ад, самый настоящий, хочешь, зайди послушай.
  Занят, говорю, так то с удовольствием.

  Вчера звонок - хочу, говорит, извиниться. Далее минут на двадцать история.Как чутко прислушивалась утром, днем и вечером, а звук, собака, то исчезал, то появлялся, как ходила к соседям и что сказал Витя с третьего и Сережа с пятого, как дотошно изучала подступы, нервничала, не спала, пила таблетки и звонила посвященным.
  В конце концов, радостно объявила она, нашла - неподалеку строят подземную стоянку - ну, ты знаешь, застройщик, у него еще угол отрезали, вообще, хотела спросить, неужели  не слышишь - слон, самый настоящий слон, и хохочет.

  Никогда не жаловался на слух или обоняние. Зрение падало до минус трех, а спустя сорок лет вернулось в норму, но запахи и звуки различаю прекрасно, а тут слон. Хотя...

  Как то поддавшись поучительной рекламе приобрели тренажер. Вело, мне бы в голову бы не пришло - благоверная.

  Знаешь, сказала она задумчиво, иногда на улице дождь.
  Тут-же согласился - ну-у, продолжила она многозначительно, после чего немного напрягся - сапоги, не иначе.

  Расслабься, недобро улыбнулась половинка, и тут взволновался всерьез - если не сапоги, значит поездка. Совместная - хоть бы недалеко, хоть бы не завтра...
  Испугался, дьявольски хохотнула прелестница, и будущее померкло окончательно - стало сумрачно-тоскливо и беспросветно-обреченно, попал...

  Тебе нужен велотренажер!

  Не веря своему счастью долго благодарил, обещал оправдать, глупо хихикал и пританцовывал комаринского. Короче, купили.

  Придя с работы загружался и крутил. Начал с пятнадцати и постепенно довел до сорока пяти. Минут, и чувство законной гордости заодно.
  Во-первых, крепкий мужской мужик, опора опор. Во-вторых, примотал комп и соединил приятное с бесполезным.

  Каким образом соседка услышала шум колес, загадка, но однажды кинулась - достал ваш спорт, не знаем куда деваться, мать - инвалид первой группы, прикажете из дома уходить...
  Надо заметить, тренажер грохотал с шести до полседьмого. Максимум, без пятнадцати.

  Никакой мочи, продолжала стенать потерпевшая, крутите и крутите, ни телевизор посмотреть, ни поговорить, ни радио послушать...
  Задумался - ну правда, колес нет, трения или скольжения тоже, тогда что? 

  Мать плачет, а ведь у нее лекарства по часам, мне вставать рано, а я уже спать не могу, пора в администрацию писать...
  Может, думаю, тайная вибрация или секретный резонанс - чудны дела твои, господи.

  По стенам трещины, вопила разгоряченная правдолюбка, пол прогнулся, потолок накренился, окна не закрываются, а прикованная к постели мать уже свечку поставила - ну, пошла она на решающий приступ, и что делать будем?

  И когда бастион готов был пасть, а защитники молить о прощении, произошло невероятное - наружу выпало всего одно слово, правда, сказанное тихо и спокойно, почти блаженно.

  Потерпеть

  Никогда еще сбежавшее  слово не производило столь сильного, а главное, оглушительного эффекта - на площадке стало не просто тихо, а безмолвно тихо -  будто спустилась середина дна Тихого океана.
  Какое-то время мадам переваривала услышанное, вращала глазами, глотала воздух, потом невнятно что-то пробормотала, и принялась судорожно копошиться в замочной скважине.
  Вскоре тренажер опостылел. Мы вернулись в лес, а соседка начала мило улыбаться, расспрашивать о школьных успехах младшего и сетовать на погоду.


Рецензии