Уходящему проще

Уходить проще. Уходящему - проще.
Не раз мне приходилось слышать эти фразы в жизни, а вам ?

Так вот, это не правда.

Дело в том, что в первой половине жизни мы просто впитываем, как губки, то, что даёт нам пространство: окружение, состоящее из (да-да, опять они!) родителей/родственников, друзей etc.
Мы не будем об этом долго.
В каком то смысле - если смотреть в юнгианский подход глубинной психологии - в этом есть своя (1 из) целей первой части человеческой жизни — адаптация.

Затем мы учимся фильтровать, анализировать, слышать себя, подходить более осознанно. Да-да. Происходит встреча с собой [или не происходит, по большому счету, сейчас я не об этом].
Мы выбираем, как подходит нам.

«Уходящему проще» — говорили они, и я, будучи в 1 этапе формирования своей личности, соглашалась.

А потом мне пришлось уходить.
Мне приходилось делать это много раз, и - я сейчас о любви - да, но любовь живет как минимум в 3 проявлениях, вы ведь знаете?!)

В 17 мне приходилось уходить от собственной мамы, на тот период взгляды с которой разнились кардинально.
Мне приходилось уходить от человека, которого я искренне и по-настоящему любила.
И от самой лучшей подруги в моей жизни - тоже.
И это не всё, но суть сейчас не в том, чтобы перечислить свои героические уходы.
А в том, что ни в 1 раз , ни разу -!- мне не было «проще».

Ты уходишь, когда понимаешь, что если останешься, то разрушишься в хлам, когда понимаешь, что «будущего нет» - это не просто красивая фраза, а констатация угрозы твоей целостности вообще. Когда больше не можешь, ну вот физически уже не можешь больше. Когда достигаешь предела до той степени, что вмещаешь в себя не только боль от контакта, но и сам факт его обрыва, потому что внутри уже достиг своей глубины и больше не боишься.
Ведь уходить всегда ещё и очень страшно...


«Уходящий уже не любит, поэтому он и не чувствует так».

А вы когда-нибудь задумывались, что такое «уже не любит»? Тогда, когда любовь, занимающая так много места в твоём сердце, в твоей жизни, душе, мыслях - вдруг умирает - то что, скажите, становится с этим сердцем, душой, мыслями? Какой становится жизнь?!
В частности, этот путь - до нелюбви - он по вашему простой?!
Отпуская Веру и Надежду - а она, как мы знаем умирает последней (задумайтесь, кстати!) - что чувствует человек?


И кто вообще сказал, что уходя, мы уже не любим?
Я люблю всех тех, от которых ушла, до сих пор. Просто уже не здесь, не так близко, не так, как раньше - иначе. Но кто оспорит факт этой любви!?

Нет-нет, друзья, уходящему не проще — ему, возможно, даже сложнее.
Оставленный будет плакать, кричать, ощущать несправедливость, «задетость», поставит на ВКЛ роль «жертва» - и его правда придут все жалеть, будут слушать и утешать. А он - плакать... может, даже перестанет есть на несколько дней...
Но потом обязательно утешится.
***
Уходящий идёт босиком по зимнему снегу, даже если на улице май - путь его не близок, не лёгок, не мил - затыкая кровотечение души пальцами рук, перевязывает рану потуже, чтобы все таки дойти, уходя, а не свалиться по дороге насмерть; едва ли сдерживая себя целым, уходящий обезболивается вином и молитвой, прося всемогущего Бога снизойти и дать силы пережить то осознание, которое свалилось ли на голову или до которого долго доходил сам.
Он, как правило не плачет — он же уходящий — ему о чем плакать, он же сам ушёл, так ведь проще. Он не жалуется и его никто не идёт слушать и утешать. Уходящий же.
Он молчит и глохнет от тишины. А по ночам воет в подушку, понимая, что он бы и рад остаться, да только тогда от него самого ничего не останется вовсе...
___•___•___•___•___•___
Да и кому здесь, в частности, «проще»? Что это за категория такая вообще в контексте разрыва близости? Бывает ли там вообще кому-то «легко» или «легче», если близость была не выдуманная, не вычурная, а подлинная? Это значит, духовная.
Обрыв такой близости - внезапный или закономерный - трагедия.
Это всегда трагедия, я не могу позволить себе умалять этих человеческих чувств.

Что ж...

Хвала отчаявшимся! Ушедшим, оставленным и уходящим!
Вы мои герои. Приходите ко мне, плачьте, я буду вас слушать и утешать...
...помогая перерасти эту пустотный вакуум где-то внутри,
...зная трагедии человеческих судеб по обе стороны медалей,
...никого не судя.
Ваша Даша;


Рецензии