Приключения маленькой волшебницы Даши

Пьеса

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Даша – девочка двенадцати лет, юная волшебница.
Мама – мама Даши. По совместительству – практикующая волшебница.
Бабушка – бабушка Даши, самая добрая и самая мудрая волшебница.
Саша – одноклассник и друг Даши, начинающий изобретатель.
Рыжик – толстый рыжий кот.
Эдуард Карлович – старый ворон, который любит всё блестящее.
Потерявшаяся девочка – девочка семи лет, которая случайно заблудилась в лесу.
СЦЕНА 1-Я
У ДАШИ ДОМА
На стуле сидит Даша, рядом с ней – мама. В руках у мамы волшебная книжка. В другом конце комнаты стоит стол, на котором бабушка расставляет чашки и тарелки и напевает себе под нос веселую песенку.
МАМА
Даша, повторяй, слово в слово, за мной это заклинание. А то мы с тобой никак не можем его разучить. Все ведь так просто. Заклинание тумана – самое простое, что есть в книге заклинаний.
ДАША (ёрзает от нетерпения на стуле)
Ага! Просто! Это для тебя просто, а мне – не очень. Вам, взрослым, так кажется, что все просто, потому что вы все знаете!
БАБУШКА
Давайте заканчивать на сегодня! Вечером повторите! Хватит! Идите пить чай, пока не остыл! Пирог уже готов!
МАМА
Последний раз, мама! И если у Даши получится, то на сегодня будет всё! Давай, доченька, сосредоточься и повторяй за мной: «Я не вижу, и меня не видно!».
ДАША (полушепотом)
Я не вижу, и меня не видно.
(В доме гаснет свет).
Ой! Мама!
МАМА
Что-то опять пошло не так!
(Слышно, как возле стола в темноте громко падает бабушка).
МАМА, ДАША (одновременно)
Бабушка, с тобой все в порядке?
БАБУШКА
Всё хорошо! Я лежу на полу – в теплом чае, на нашем пироге! Всё прекрасно, девочки! За меня не волнуйтесь!
(Свет прожектора выхватывает из темноты Дашу. Она берет в руку амулет, который висит у нее на шее).
ДАША (прищуривает глаза и шепчет заклинание времени)
Только не это! Только не так!
(Загорается свет. Мама вновь стоит рядом с Дашей, а бабушка накрывает на стоил и поёт песенку).
МАМА (говорит с Дашей, словно ничего не произошло)
Даша, повторяй, слово в слово, за мной это заклинание. А то мы с тобой никак не можем его разучить. Все ведь так просто. Это заклинание тумана – самое простое, что есть в книге заклинаний.
ДАША (почёсывает удивленно лоб)
Так-так, где-то я уже это слышала. А сейчас бабушка должна сказать…
БАБУШКА
Давайте заканчивать на сегодня! Вечером повторите! Хватит! Идите пить чай, пока не остыл! Пирог уже готов!
ДАША (глубоко вздыхает, берет в руку камень и закрывает глаза)
Я не вижу, и меня не видно!
(Всю комнату начинает застилать белый туман. Даша от радости визжит и хлопает в ладоши).
МАМА (радостно)
Наконец, наконец, у тебя получилось! Ты делаешь успехи, моя девочка!
(Возле стола громко падает бабушка).
БАБУШКА
Такой туман получился хороший, что ничего не видно. Я упала вместе с подносом, на котором был чай и пирог! И, кажется, теперь сижу на нем, как на острове, а вокруг меня озеро из теплого чая.
(Бабушка, Даша и мама смеются. Потом Даша и мама помогают бабушке подняться с пола).
ДАША
Видно, не судьба мне перед школой попробовать твой волшебный пирог, бабуля!
БАБУШКА
И чай тоже!
(Поправляет свои очки на носу).
МАМА
И, Даша, не забудь! Мы с тобой договаривались: никакого колдовства в новой школе! Надеюсь, ты помнишь, чем все закончилось прошлый раз?
ДАША (опустив голову, виновато отвечает)
Мама, ну, это было так весело! Подумаешь, кот и собака немного полетали в небе.
МАМА (на повышенных тонах)
Полетали? Нам из-за этого пришлось переехать, чтобы больше не вызывать подозрение у соседей. Хорошо, что бабушка успела наколдовать небольшой смерч. На него все и подумали, будто это он подхватил несчастных животных и поднял в воздух. Я представляю, если бы соседи догадались тогда, что это твоих рук дело? Тебе пока двенадцать, и ты должна еще год ждать, чтобы иметь право колдовать. И то, если сдашь экзамен…
ДАША
Да, сдам, сдам! Куда я денусь.
(Пятится к двери).
МАМА (отрезает путь к отходу)
Как же, сдаст она! Между прочим, твоя бабушка – единственная в нашем роду, кто сдал его с первого раза.
ДАША
А ты мама?
МАМА (смущенно и немного заикаясь)
А что я? Я, как все! И нечего на меня переводить внимание, сейчас разговор идет о тебе.
(Резко поворачивается к Даше и протягивает к ней руки).
Да, совсем забыла! Оставь дома все волшебные предметы, незачем их брать в школу, где учатся обыкновенные дети. Вот только разрешаю… серьги.
ДАША
Ну, какой с них прок? Они даже не красивые!
(Даша хватается за талисман на груди и прячет его от взгляда мамы себе под кофту).
БАБУШКА (обращается к Даше)
Между прочим, я тоже в них ходила все детство!
(Отряхивает от крошек платье).
А мне их дала моя бабушка. Ты же знаешь, что для юных волшебниц самое главное – держать ноги сухими и в тепле? А серьги только это и умеют. Но зато как!
ДАША
Да, помню. Я помню, что, если промочу ноги, то нужно подержаться за сережки, и обувь сразу высохнет.
(Хватает двумя руками себя за уши).
БАБУШКА
Ладно, так и быть. Пусть тогда и талисман у тебя остается. Этот камень называется «Глаз дракона» и помогает в трудную минуту…
ДАША (радостно перебивает бабушку)
Учебы?
БАБУШКА
И учебы – тоже. Но он помогает лишь в одном случае.
ДАША (улыбка сменяется разочарованием)
В каком ещё случае?
БАБУШКА
Если это, действительно, нужно тебе. А на пустяки он просто не отзывается.
МАМА (пожимает плечами)
Ну, не знаю. Мне кажется, что рано еще ей «Глаз дракона» носить. Я вот в её годы…
БАБУШКА
Ты вот!
(Перебивает маму и гладит Дашу по голове).
Ты вот его вообще в детстве не снимала с шеи! Забыла, что ли?
МАМА
Хорошо. Но только этот талисман – и больше ничего! Его будет вполне достаточно. Тем более, как я помню, он мне помог всего лишь один раз за все время, что я его носила.
БАБУШКА
Это все потому, что тебе его помощь была не нужна.
Ну, ступай, ступай, деточка. Тебе пора в школу. Смотри, не опоздай!
(Мама с бабушкой по очереди целуют Дашу и провожают ее до самой двери).
ДАША
Пока! Всего год! Всего один год, и я стану волшебницей! И смогу, не скрываясь, колдовать!
(Глубоко и печально вздыхает).
Правда, если сдам экзамен…
СЦЕНА 2-Я
В КЛАССЕ
Перемена. За партой в классе сидит одна Даша, крутит головой и размышляет вслух.
ДАША
Как-то странно ведут себя все дети! Кричат, бегают, толкаются. Какой от этого толк? Может, у них такой ритуал – так поступать между уроками? Нужно будет узнать лучше: вдруг и мне пригодится потом?
(В класс вбегает Саша. Волосы на голове торчат во все стороны. Рубашка не заправлена. Он, то и дело, поправляет свои очки. Саша с интересом начинает рассматривать Дашу).
САША
Привет! Так это ты, что ли, новенькая?
ДАША
Я вообще-то…
САША (утвердительно кивает, перебивает Дашу и не дает ей больше говорить)
Отлично! Меня зовут Саша! Ты уже выбрала, с кем хочешь сидеть? А еще у меня есть живая лягушка!
ДАША (всплеснула руками)
Какой ты смешной! Лягушка? Ого! А зачем тебе лягушка?
САША (достает из портфеля лист бумаги с записями)
Как – зачем? Это не простая лягушка, а заколдованная принцесса! Ее в лягушку клодун превратил. Вот я и разрабатываю формулу, чтобы ее расколдовать.
ДАША (высоко задирает подбородок)
Ну, и выдумщик же ты, Саша! Так не бывает! Уж я-то точно знаю, что так не бывает!
САША (с досадой)
А вот и бывает! Только мне почему-то не верят… Я в книжке одной прочитал, а книжки врать не будут!
(Отходит в сторону).
ДАША (хватает его за рукав)
Постой! Если хочешь, то можешь сесть со мной.
Ты мне еще про заколдованную принцессу расскажешь? А вдруг я не всё про лягушек знаю?
САША (улыбается и садится рядом)
Конечно! И не только. А еще я делаю один прибор, который должен читать мысли. Правда, он сегодня не сработал, и я проспал!
А, знаешь, я, наверное, ещё сделаю и рацию, чтобы можно было общаться после уроков. Уж больно много мне тебе нужно рассказать!
ДАША
Расскажешь, времени много. Хотя вечером у меня еще куча дел.
САША
Давай, я тебе помогу!
ДАША
Спасибо, конечно, но я должна сама, иначе нельзя! А то потом нагонять придется!
САША
Понятно, к вам после школы приходит репетитор, и ты еще дома занимаешься!
ДАША (вздыхает)
В принципе, да. Я занимаюсь. Только «репетитор» живет со мной, это моя мама.
САША
Сочувствую. Тогда ты от мамы никуда не спрячешься. То ли дело – папа!
ДАША
А что – папа?
САША (пытается подражать голосу отца)
Сынок, ты уроки выучил? Да, папа. А как дела в школе? Отлично. Ну, и славно!
ДАША (смеется)
Это потому, что твой папа очень добрый!
САША
И очень занятой. Он инженер и делает космические корабли.
ДАША
Правда?
САША
Наверное. Я так сам думаю. Однажды видел его чертежи, на одном из них была нарисована ракета. Знаешь, здорово, что я с тобой подружился. Сегодняшний день пока самый лучший в этом месяце. Нужно его отметить на календаре, чтобы не забыть.
(За сценой звучит голос учителя: «Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем писать сочинение. Тема: «Кем я хочу стать?». И подробно напишите – почему»).
ДАША
Как же так? Кем я хочу стать, я знаю. А вот как написать – нет.
САША
Ты почему не пишешь?
ДАША
Я не знаю, что писать.
САША
Ну, напиши, что бы ты хотела делать.
ДАША
Помогать и лечить людей. И ещё…
САША
Ну, тут все понятно! Помогают врачи. Так и пиши: «Я  хочу стать врачом!». Это просто!
ДАША
А ты кем хочешь стать? Уже придумал?
САША
Конечно, изобретателем! Тут и думать нечего!
(Саша и Даша одновременно склоняют головы и начинают что-то тщательно записывать в тетради).
СЦЕНА 3-Я
У ДАШИ ДОМА
За столом сидят мама, бабушка, Даша и пьют чай.
МАМА (подпирая рукой подбородок)
Ну, и как у тебя, Даша, обстоят дела с ночными каплями?
ДАША (поперхнулась чаем и виновато прижала голову к плечам)
Я… Я почти их сделала. Почти сделала. Вернее, совсем чуть-чуть. Самую малость осталось доделать.
БАБУШКА (смотрит на Дашу поверх очков)
Да, Дашенька, ночные капли — вещь необходимая. Вот я без них — как без рук. А так капнул по капельке в глаза, и все видишь в темноте. Мои-то капли скоро закончатся, ты уж поспеши с новыми. Мне скоро понадобятся на «Празднике ночи». Там много волшебниц соберется, а я так давно не виделась со своими старыми подругами.
ДАША (почти шепотом)
Хорошо, бабушка.
МАМА (выставляет указательный палец)
Даша, капли – каплями. Но не забывай, для следующего урока по колдовству нам с тобой понадобятся светлячки. Мы будем изучать, как мерцающие огоньки приносят удачу, и для этого задания они самый подходящий вариант.
ДАША (умоляюще)
Ой, мама! Так они только вечером светятся, а не днём. Как я их найду? Я  еще ни разу не выходила одна так поздно!
МАМА (поворачивает голову в сторону)
Ничего страшного! А как ты в следующем году собираешься сдавать экзамены? Я тебе на помощь не смогу прийти. И бабушка — тоже. А это, между прочим, не самое тяжелое задание. Будет ещё и…
ДАША (перебивает мамины нотации)
Ладно-ладно! Не нужно меня отчитывать. Я что-нибудь придумаю.
(Вздыхает и смотрит с надеждой на бабушку).
Вот только – что?
БАБУШКА (смотрит поверх очков и говорит, как бы между делом)
А ты, к примеру, попроси с тобой прогуляться за светлячками своего нового друга Сашу. Он как раз не из семьи волшебников. А в правилах про это ничего не написано. Там лишь написано, что волшебники не могут помогать друг другу перед экзаменами. Следовательно, все остальные – могут!
(Даша целует бабушку).
ДАША
Хорошо, бабушка! Спасибо. Буду думать, как поймать светлячков.
БАБУШКА (улыбается)
Думай, деточка, думай.
;
СЦЕНА 4-Я
У САШИ ДОМА
За столом сидят Саша и Даша. У Саши на голове странный шлем, сделанный из фольги. Недалеко от них на диване сидит недовольный рыжий кот с большим увеличительным стеклом и рассматривает через него всё подряд.
КОТ
И чего людям спокойно не сидится? Как так можно жить, я не понимаю? Жили раньше нормально, лежал этот мальчик себе в коляске. А теперь что? Целыми днями то взрывы, то вонь на весь дом. То «Эликсир» он изобретает, то вечный двигатель! Лучше бы мне поесть изобрел!
САША (снимает шапку из фольги)
У меня получилось! У меня, наконец, получилось!
ДАША
Что получилось?
САША
Я научился силой мысли переворачивать страницы!
(Даша посмотрела на окно, потом подошла и закрыла форточку).
ДАША
Это сквозняк переворачивал твои страницы, а не мысли!
САША (глубоко вздыхает)
Эх, жалко. А я уже думал, что изобрел прибор для телекинеза.
(Даша берёт Сашу за руку).
ДАША
Смотри, чтобы переворачивать страницы, прибор не нужен!
(Не касаясь руками книги, они вдвоем листают страницы).
САША (чешет затылок)
Подожди, ты мне показываешь какой-то фокус?
ДАША (улыбается)
Нет, это не фокус! Это волшебство!
КОТ (внимательно наблюдает за детьми через лупу)
Как же, волшебство! Ты мне колбаски нарежь без ножа, тогда я поверю, что это волшебство. А так обыкновенный фокус! Что? Я фокусов не видел, что ли?
САША
Ладно, тогда я тебе покажу, как нужно управлять поведением жуков.
(Саша опять надевает на голову шапку из фольги).
КОТ (рассматривает свои когти через лупу, зевает, спрыгивает с дивана и уходит на балкон)
Сегодня, явно, не мой день. То страницы переворачивают, то мысли жуков читают. А мои мысли про колбасу кто-нибудь из вас прочитает? Эй, народ! Про колбасу! Пойду лучше на балконе посижу, мне что-то покоя захотелось.
(Вдруг Даша легонько бьет себя легонько по лбу).
САША
Что-то случилось?
ДАША
Нет, всё хорошо. Только… Я совсем забыла.
САША
Что забыла?
ДАША
Понимаешь, мне нужно для одного задания поймать светлячков. И нужно это сделать самой. А я так поздно вечером из дома одна еще не выходила.
САША
Понятно, ты трусиха. Боишься темноты?
ДАША
И никакая я не трусиха! Просто я подумала, что вдвоем будет интереснее их собирать. Ну, и не так страшно.
САША
Нет ничего проще. Мой папа сегодня работает допоздна, и я совершенно свободен. Если ты, конечно, не передумала, то я…
ДАША (добавляет тихонько)
Нет-нет не передумала!
(Загибает пальцы на руке).
Итак, волшебная банка у меня есть. Друг, который со мной пойдет – тоже. Осталось только разогнать тучи и сделать ярче Луну.
САША
Сегодня обещали дождь.
ДАША
А мне моя интуиция подсказывает, что дождя не будет! И ещё…
САША
Нет, будет. Я прогноз погоды с утра смотрел! Поэтому я возьму зонт и еще кое-что!
ДАША
Так, со светлячками, вроде, разобрались. Осталось только найти нужного кота. Да, мне еще нужен кот для одного важного дела! И не просто кот!
САША
Так возьми моего Рыжика! Тоже мне – проблему нашла! У меня не простой кот. Иногда мне кажется, что он все понимает, только сказать не может! А куда это он, кстати, подевался?
ДАША
Ты не обижайся, но мне, действительно. нужен необыкновенный кот! Просто жизненно необходим!
И с ним для начала нужно переговорить.
САША (смеется и хватается за живот)
С кем? С котом? Поговорить?
(В комнату с балкона заходит кот, садится к ним на стол и через лупу смотрит на Сашу).
САША
Ну, молодец! Неужели другого места не нашел?
КОТ
Я краем уха слышал, что меня кто-то звал. Что у вас там: колбаса или молоко?
ДАША (дергает Сашу за рукав)
Ты слышал? Вот так удача!
САША (пожимает плечами)
Что слышал?
ДАША
Твой кот говорящий! Я только что слышала, как он сказал пару слов!
САША (снисходительно смотрит на свою подругу, потом – на кота)
Пусть будет говорящий, мне не жалко. Лишь бы тебе он подошел для твоих занятий.
КОТ (недовольно)
А у меня уже никто ничего не спрашивает? Молоко в блюдечке прокисло, колбасы никто не даёт. Вообще никакого уважения! А вот как эксперименты на мне проводить, так, пожалуйста! Нет уж, сначала покормите!
САША
Что это с ним? Первый раз он себя так ведет с людьми.
ДАША
Да все просто! Он есть хочет, и молоко в его миске прокисло.
(Кот поворачивается к Даше и начинает смотреть на нее через лупу).
КОТ (разводит лапы в стороны)
Ой, кажется, мне начинает нравиться это девочка! Нужно с ней поближе познакомиться!
САША
Чудеса – и только. Этот кот ко мне не всегда идёт, а тут уже с тобой дружить захотел.
(Даша достает из портфеля недоеденный в школе бутерброд с колбасой и даёт коту).
КОТ (изучает через лупу бутерброд)
Мне эта девочка, определённо, все больше и больше нравится. Она может мне стать прекрасным другом в дальнейшем. Не жадная, заботливая и понимает, что я ей говорю. Хотя Саша тоже обо мне заботится, но, жаль, он ничего не слышит. А иногда это так раздражает. Я так давно хочу сходить на улицу, а он боится, что я убегу.
ДАША
Ты своего кота давно на улицу выпускал?
САША
Так он сразу сбежит!
ДАША
Кто тебе такое сказал? Он просто погуляет и придет обратно домой.
САША
Точно?
КОТ
Да точно-точно.
(Саша встает и идет с котом к двери).
КОТ
Да неужели? Я быстро! Никуда не уходите! Поговорю с другими котами – и вернусь. Мне пару вопросов осталось решить – и всё!
(Кот останавливается у двери и смотрит на Дашу).
ДАША
Мне не сам кот нужен, а только его ус.
КОТ (прячется за Сашу, выглядывает через плечо и смотрит через лупу)
Ус? Ты что, с ума сошла! Хотя, постой, зачем тебе мой ус?
ДАША
Для «Ночных капель»!
САША
Ого! Я и не знал, что ты тоже экспериментами занимаешься. И что это даст?
ДАША
Я еще не умею, я только учусь.
САША
Не тяни.
КОТ
Да-да, не тяни.
ДАША
Я буду делать такую вещь, которая помогает видеть в темноте.
САША
Ну, так бы и сказала – прибор ночного видения. А я уж думал… Подожди, приборы все электронные, а у тебя капли. Значит, у тебя прибор органический. Так, а состав? А кот причем? А где лаборатория?
ДАША
Саша, ты задаешь много вопросов. Вот, если дадите мне ус, я тебе, так и быть, дам пару капель потом. И вообще это – секрет.
САША
Что секрет – это понятно. Мой папа так и говорит: что не запатентовано, то могут украсть. У тебя есть патент?
ДАША
Не знаю, что это такое, но его у меня точно нет.
КОТ
Я устал и ухожу. Хорошего понемногу, пока!
ДАША
А как же ус?
(Кот уходит, а Саша поднимает с пола белый ус и показывает Даше).
ДАША
Спасибо, Рыжик!
КОТ (говорит из-за двери)
Это тебе за колбасу и прогулку.
СЦЕНА 5-Я
ВОЗЛЕ ЛЕСА. ВЕЧЕР
Возле дерева стоят Саша и Даша. У Саши за спиной большой рюкзак, а в руках у Даши – стеклянная банка. Саша фонариком поочередно светит то на Дашу, то на ее банку для светлячков. Громко смеётся.
САША
Я вижу, что, кроме банки, ничего нет?
ДАША
Больше нам ничего и не понадобится. А рюкзак тебе зачем? Тут всего на полчаса работы, а ты собрался, как на Северный полюс.
САША
Из своего опыта… Вернее, из папиного опыта я могу сказать, что лучше иметь всё с собой, чем сожалеть о том, что не взял.
ДАША
Ну, ладно, пошли! Давай помогу тебе что-нибудь нести, что ли?
САША
Не надо, я сам. Я подумал, что это будет отличная тренировка для моих будущих походов. Я же не собираюсь всю жизнь просидеть в городе. Меня горы зовут…
(Саша спотыкается, и Даша хватает его за руку).
ДАША
Давай сюда фонарь, а то ты одновременно не можешь светить и держать рюкзак. Кстати, что у тебя там?
САША (отдает Даше фонарик)
Все самое жизненно важное и необходимое! Я просто немного перестарался с рюкзаком, но трудности лишь закаляют характер. Так папа мне говорил.
ДАША
Характер он закаляет. Смотри, а вот и светлячки. Сейчас я их быстро соберу – и домой!
САША (смотрит на небо и начинает распаковывать рюкзак)
Ага.
(Даша начинает собирать светлячков. Раздаётся гром).
ДАША
Не может быть! Как же так! Этого не должно произойти!
САША
Может, может! Я же говорил, что прогноз погоды…
ДАША
Сейчас я все сама исправлю! Сейчас Луна прогонит тучи.
(Даша ставит банку со светлячками на землю и поднимает руки к небу).
САША (достает складную палатку из рюкзака и начинает ее ставить)
Ну-ну.
ДАША
Луна, свети, как Солнце, но не давай тепла.
(После ее слов сразу же раздаётся сильный гром, и сверкает молния).
ДАША (руками хватается за голову)
Ой, я что-то не так сказала. Сейчас я все исправлю.
(Еще раз гремит гром, и сверкает молния).
ДАША (начинает метаться)
Ой, что я наделала! Я опять все перепутала. Нужно срочно бежать под дерево и спрятаться под ним от дождя!
САША (строго, подняв вверх палец)
Никуда не нужно бежать, и ничего ты такого не натворила. Это, во-первых. А, во-вторых, гром – это просто звуковое явление в небе, которое сопровождает молния. Всего лишь звуковая волна. А раскаты грома из-за того, что молния имеет значительную длину…
ДАША
Ой, мне страшно!
(Даша подбегает к Саше и хватает того за руку).
САША (даёт ей один конец верёвки, а сам берёт другой)
Тяни к тому крюку, а я – к этому! На «Раз, два, три!».
Раз! Два! Три!
(Саша и Даша натягивают веревки, и с земли поднимается палатка).
ДАША
Вот это да!
САША
Заходи быстрее. Когда тебя в пути застанет дождь и молния, ни в коем случае нельзя прятаться под деревом. Вероятность попадания молнии в дерево очень высока, и, если…
ДАША (копошится у входа в палатку)
Понятно, понятно! Дерево просто может сгореть. Что тут непонятного?
САША
Сгореть еще полбеды. А вот ток, который пройдет через дерево в землю, – это уже серьёзно. Может и серьезно поранить, если не…
ДАША
А что такое ток? Может, против него есть заклинание? Я что-то ничего не припоминаю…
САША
Эх, ты, девчонка! Какое заклинание? Мне папа говорил, что помогает заземление в таких случаях. Но, если честно, я еще про него не особо знаю.
(Садится рядом с Дашей).
Ну, ладно. От дождя мы спрятались, теперь можно и перекусить.
(Саша достает консервы и две ложки).
ДАША (поднимает банку над головой)
Ой, смотри, мои светлячки пригодились. Какой интересный из них получился светильник.
САША
Да, хорошо, что ты их до дождя успела насобирать, а то у моего фонарика почти села батарейка. Хотя я так и не понял, для чего они тебе нужны?
ДАША
Я и сама толком не знаю, если честно. Но что-то там связано с удачей, мама так говорила. И они мне должны…
САША (перебивает Дашу)
Твоя мама биолог?
ДАША (пожимает плечами)
И биолог, и зоолог, наверное.
САША (поднял палец вверх)
Уважаю таких людей, которые посвящают себя своему делу. Мне так папа говорил, что человек, отдающий себя без остатка свой любимой работе, может добиться очень важных результатов. А они уже могут повлиять на все человечество.
ДАША
Так-то оно – так. Но на все человечество, это сильно сказано. Моя мама может повлиять только на меня и на мою бабушку. И то – на бабушку не всегда, а  лишь, когда та спит.
(Слышен раскат грома, но  где-то вдалеке. Дети выходят из палатки).
ДАША
Спасибо, что ты со мной сегодня пошел за светлячками. Я не знаю, что бы без тебя делала. И эти тучи, и дождь.
САША
Пустяки, в следующий раз нужно будет радио взять. Мне кажется, что ночью радиоволны могут…
ДАША
Да постой со своими волнами! Я совсем забыла: у нас с тобой ноги мокрые.
САША
Это логично, влага не успела впитаться в почву…
ДАША
Нет, я не про то. Хочешь, покажу фокус?
САША (скрестил на груди руки)
Опять? А давай!
Даша, улыбаясь, берётся руками за серьги.
ДАША
На счет «Раз, два, три!», ноги, будьте сухими! Раз, два, три!
(Саша внезапно подпрыгивает на месте, потом трогает рукой кроссовки).
САША (разводит руки в стороны)
Нет, это невозможно! Это физически невозможно. Ну-ка, быстрее, рассказывай, как это у тебя получилось?
ДАША
Не только ты один все знаешь, я тоже кое-что умею.
(Даша улыбается и весело качает головой, помогая Саше собирать рюкзак).
СЦЕНА 6-Я
У САШИ В КОМНАТЕ
Саша что-то мастерит за столом, а Даша склонила на бок голову и за ним наблюдает. За дверью раздается громкое мяуканье. Даша подходит к двери и впускает кота.
КОТ (упёрся лапами в бока)
Я думал, что вы все про меня забыли! Я там кое-что узнал важное! Но из-за вас битый час под дверью сижу.
ДАША
Прости нас, Рыжик. Мы немного увлеклись и про тебя забыли.
САША (не оглядываясь)
У кого ты там прощения просишь?
ДАША
Да кот домой просился, за дверью сидел! Говорит, что он кое-что узнал. Просто сыщик какой-то, а не кот.
САША
Я же говорил, что он необыкновенный. Только вот как ты его чувствуешь и понимаешь, для меня пока еще загадка. Нужно и мне придумать прибор для чтения мыслей кота, а ещё…
КОТ (разглядывая когти на лапах через лупу)
Конечно необыкновенный! Ко мне даже с другого двора коты за советом приходят. Да что там коты! Однажды две собаки кость не смогли поделить, и мне пришлось дать им совет.
ДАША
Какой ещё совет?
КОТ
Я им сказал, кость у вас одна? Они сказали, одна. Я сказал, чтобы перекусили кость пополам, и у каждого будет своя кость. Затем самый большой пес так и сделал, и они, довольные, убежали, виляя хвостами.
ДАША (гладит кота по голове)
Да ты еще и мудрый!
КОТ
Мудрый-не мудрый, а колбаски мне подрежь. А то я уже аппетит нагулял. И молока подлей, не жадничай. Сегодня, определенно, день у меня удался.
(Даша кормит кота, а Саша собирается показывать свое новое изобретение: он обувает большие резиновые сапоги с прикрепленными к ним лопастями вентиляторов, проводами, лампочками и тумблерами.
САША (держит руки за спиной и ходит перед Дашей и котом)
Даша, я долго работал над этими сапогами-сушилками. Помнишь, ты высушила нашу обувь ночью одним взмахом руки?
ДАША
Помню, помню.
САША
Я, конечно, так и не понял, как ты это сделала, обманывать не буду. Но я придумал свой способ, не хуже.
Внимание! Сейчас будет пробный пуск!
ДАША
А толку с твоего пуска? Ноги-то сухие?
САША
Это да, про влажную обувь я совсем забыл.
(Саша подходит к аквариуму, зачерпывает из него кружкой воды и наливает ее в каждый сапог.
КОТ
Эй, с рыбками аккуратнее!
САША (включает тумблеры на ногах)
Ну, теперь эксперимент на сто процентов повторяет мокрые ноги после дождя.
(Даша начинает громко смеяться, берёт в руку «Глаз дракона», который висит на шее, и произносит заклинание).
ДАША
Я бегаю, и вы бегаете.
(Саша начинает быстро бегать по комнате в своих сапогах и хватать кота за хвост. Тот кричит и выворачивает на пол все, что попадается на пути. Даша наблюдает за своими друзьями, и, когда те перевернули все в комнате, снова хлопает в ладоши. Саша падает от усталости, на него сверху сваливается кот).
САША (смотрит на свои сапоги расставив руки в стороны)
Нет, ну, ты видела? Я сам не ожидал, что мощность вентиляции сможет поднять мое тело массой…
ДАША
Если так сушить носки, то от квартиры ничего не останется.
САША (поднимает палец вверх)
Я внесу некоторые изменения в конструкцию и думаю, что смогу ее применить для другого дела.
ДАША
Да-да. Так и будет.
КОТ (недовольно шипит, встает с пола и поднимает свою лупу)
Я все силы кладу на этот дом, слежу за порядком, а он все ломает! Даша, ну, хоть ты на него повлияй!
ДАША (гладит кота)
Зато у вас всегда весело! Хочешь, молочка тебе налью?
КОТ
Ты мне молочком рот не затыкай! А ты знаешь, что из-за постоянного дыма от экспериментов приходится настежь открывать окна?
ДАША
И что?
КОТ
А то, что вороны залетают в открытые окна и крадут все блестящее. Я провел свое расследование и теперь знаю, где хранятся все наши украденные вещи. (Смотрит на Дашу через лупу). Я и в комнату зашел только потому, что хотел у тебя попросить помощи найти в лесу старый дуб. На этом дубе живет ворон Эдуард Карлович, а у него должно быть все наше столовое серебро. Он самый главный злодей, исходя из тех фактов, что я узнал.
ДАША
Ой! А мне как раз нужны перья для опытов.
(Кот смотрит на нее через лупу).
КОТ
И ты туда же? Мне одного испытателя хватает, а ты, между прочим, девочка.
ДАША
Нет-нет! Мои опыты не такие, у меня все по-другому.
КОТ (бьёт лапой себя по лбу)
А я думаю, почему ты меня понимаешь? Теперь мне все ясно! Значит, ты…
ДАША (подносит палец ко рту)
Пусть это будет нашим секретом.
;
СЦЕНА 7-Я
В ЛЕСУ У ДУБА
(На ветке дуба сидит ворон Эдуард Карлович и смотрит на свое отражение в зеркальце. В другом крыле у ворона серебряные ложки, которые он примеряет как корону. Рядом с дубом стоят Даша и Саша. У Саши за спиной сапоги, а у Даши – банка с светлячками. Вместе с ними на траве сидит кот и внимательно наблюдает за птицей через лупу).
ДАША
Почти пришли! Видишь того ворона, который там сидит и громко каркает?
САША
Вижу, а зачем он тебе?
ДАША
Мне сам ворон не нужен, а нужна для опытов пара перьев.
САША
Здорово, ты начинаешь любить физику?
ДАША
А причем здесь физика?
САША
Я подумал, что ты изучаешь свободное падение пера и камня, как великий ученый Галилей.
ДАША
Ой, не смеши меня! Мне перо нужно не для падения, а для полёта.
САША
Для полета? Значит, ты изучаешь теорию полетов Леонардо да Винчи?
ДАША
Ой, нет. Ну, что ты мне мешаешь сосредоточиться? Я изучаю, вернее, я хочу…
САША (улыбается и потирает руки)
Понятно! Ты хочешь написать свою теорию. Как это я сразу не догадался?
ДАША
Пусть так! Только не лезь со своими вопросами! У меня на свои не всегда ответы есть!
(Вдруг сидящий на дереве ворон громко закаркал).
ВОРОН
Чего расшумелись?
(Даша посмотрела на Сашу, пожала плечами и затем обратилась к ворону).
ДАША
Эй, Эдуард Карлович! Мне бы пару ваших перышек.
ВОРОН
Еще чего? Перышек им. А вы мне что?
САША
Неужели этот Эдуард Карлович понимает, что ты ему говоришь?
ДАША
Они все понимают. Только вот не все хотят идти на контакт.
(С обратной стороны дерева по стволу поднимается кот и садится рядом с вороном).
КОТ
Ну, вот и встретились, воришка!
ВОРОН (пятится к дуплу, из которого торчат разные блестящие вещи)
Кар, кара –ра – ул! Грабят!
КОТ
Покаркай мне, Эдуард! Всех сорок сюда приведу. Они твою коллекцию быстро уменьшат.
ВОРОН (закрывая собой вход в дупло)
Что тебе нужно?
КОТ
Мои ложки и несколько перьев для моих друзей! Или я…
ВОРОН (разглядывает ложки)
Определенно, лишаться всей коллекции из-за пары невзрачных ложечек нет смысла. Так и быть, забирай. А вот насчет перьев…
(Кот бьёт ворона по хвосту, и из него вместе с выпавшими ложками  на землю падают четыре большие пера. Саша поднимает с земли ложки).
САША
Так вот, где они были все это время! А я уж думал, что больше их не увижу! Чудеса, да и только!
ДАША (собирает перья)
Это еще не чудеса. Вот вернемся домой, тогда я покажу тебе чудеса.
(Кот строго смотрит на ворона и машет лапой).
КОТ
Ещё раз! Эдуард! Ещё раз!
ВОРОН
Да понял я! Понял! Тоже мне – сыщик. Лучше бы девочку нашел, что в лесу потерялась. Уже вторые сутки найти не могут. Это тебе не у старой больной птицы её добро отбирать!
СЦЕНА 8-Я
ЛЕС
Кот спрыгивает с дерева и что-то шепчет Даше на ушко. Даша ходит туда-сюда, за ней наблюдают Саша и кот.
ДАША
Ты слышал, что девочка заблудилась в лесу?
САША
Нет.
ДАША
Её нужно срочно найти, она уже давно в лесу находится.
САША (достает приемник из кармана и включает)
Сейчас я пытаюсь с помощью радиоволн услышать хоть что-нибудь из леса.
ДАША
У меня есть план! Обувай свои сапоги с пропеллерами, чтобы быстрее долететь.
САША
Лететь? Ты ничего не перепутала?
ДАША
Обувай, некогда объяснять! Мы сейчас же за ней полетим!
САША
А как они меня могут в воздух поднять?
(Даша надевает ему на шею перо на веревочке и закапывает в глаза капли).
САША
У тебя получилось! У тебя получился биологический прибор ночного видения! (Снимает и одевает очки несколько раз). Потом дашь мне формулу, я обязательно должен сам его изготовить! А перо для чего?
ДАША
Как для чего? Для полёта!
(Даша берет в руку «Глаз дракона», что-то шепчет, и они взлетают).
КОТ
Вот только думал спокойно поспать, теперь целую ночь их караулить нужно. (Провожает ребят взглядом через лупу). Даже не сказали, куда улетели. Можно подумать, я не из их семьи?
СЦЕНА 9-Я
ПОЛЁТ
Даша держит Сашу за руку и внимательно осматривают лес под ними.
САША
При помощи этих капель я вижу всё: даже ежиков, свернувшихся клубком, и прижавшихся к стволу дерева маленьких косуль. Вот это да!
ДАША
Да где же она? Уже битый час летаем, а ее так и не нашли.
САША
Может, есть ещё у тебя какие приспособления? А эта банка с светлячками? Зачем ты ее с собой взяла?
ДАША
Я про нее совсем забыла! Это же на удачу! Это светлячки на удачу!
(Даша открывает банку и выпускает светлячков. Светлячки в форме стрелы указывают направление поиска).
ДАША (берет в руку «Глаз дракона»)
Принесите нам удачу!
САША
За ними! Скорей за ними!
(Светлячки начинают медленно снижаться к поваленному дереву, под стволом которого сидит девочка).
САША
Так вот почему мы тебя не видели с воздуха!
ДАША
Ты разве нас не видела?
ДЕВОЧКА
Видела, но мне было так страшно, что я боялась пошевелиться.
САША
Эх, Ты... Мы уже который час тебя ищем и все найти не можем.
ДЕВОЧКА
Я просто подумала… Я подумала, что вы злые волшебники.
САША
Ты что? Какие волшебники? Одна наука! Видишь мои сапоги? Это, между прочим, моя разработка. Последнее слово в технике, только вот не знаю, поднимут ли они нас втроем?
ДАША
Поднимут!
(Даша надевает на шею девочке перо ворона, как у Саши).
САША
Ну. Что? Полетели?
ДЕВОЧКА
Ага, полетели!
(Даша, Саша и девочка берутся за руки и взлетают).
СЦЕНА 10-Я
У ДАШИ ДОМА
Мама и бабушка сидят за столом и пьют чай. Громко что-то обсуждают. Потягиваясь после сна, к ним подходит Даша.
ДАША
Надо будет к Саше сегодня сходить после обеда, проведать своего изобретателя.
МАМА
Даша, ты представляешь? Только что по радио сказали, что девочка нашлась! По ее словам, она была спасена инопланетянами в каких-то сапогах-скороходах. Инопланетяне! Чего эти дети только не придумают, чтобы не быть наказанными за свои проступки.
БАБУШКА
Это да. А ты, Даша, помнишь, как нам однажды рассказывала, что тебя хотел съесть волк?
ДАША
Не съесть бабушка, не путай! Он меня укусил.
МАМА
Так место укуса у тебя на руке мы с бабушкой тогда не нашли. Опять обманываешь нас, шалунья?
ДАША
Так я сама его себе вылечила!
МАМА
Ладно, вылечила – так вылечила. Бегом: мыться и завтракать! Сегодня у нас с тобой по плану еще занятие: как притвориться волком и напугать дикого кабана, если тот повстречается тебе на пути.
ДАША
Хорошо, мама, я сейчас.
(Хитро потирает руки).
Что-что, а это мне учить не нужно!
(Даша подходит к краю сцены. Медленно гаснет свет. В темноте у девочки начинают светиться глаза, и она хитро улыбается. Видны большие, как у волка, зубы)…
Занавес.


Рецензии