Да несчастье помогло...

                …Да несчастье помогло.

          Самолет из Стокгольмского аэропорта рейсом на Москву вылетел без задержек, точно по расписанию. Валентин, наконец-то, смог вырваться из бесконечной рабочей рутины, правда, всего лишь на одну неделю. Как же он планировал провести этот короткий отпуск? Во-первых, ему было необходимо предоставить в свой головной офис подробный отчет о работе филиала, которым он теперь руководил, и передать документы, те, которые он не мог отправить обычной электронной почтой, ввиду их секретности. Но это были обычные рабочие моменты. Главное, он с нетерпением ждал встречи со своей любимой девушкой, связь с которой  неожиданно прервалась, и почему это произошло, он не имел ни малейшего представления.
            Самолет, наконец-то набрал нужную высоту. За бортом сверкая на солнце, простирались белые облака. Облака, похожие на снег... Один только снег до самого горизонта...
                Снежана…
Как она там? Как поживает? Как её ребенок?
                Её?...
           Нет, их общий ребенок! И почему она перестала писать ему сразу после того, как он сообщил ей, что возможно скоро получит долгожданный отпуск и, наконец-то, сможет ее навестить? Казалось бы, радостная новость, но Снежана ничего не ответила и перестала выходить на связь. Неужели обиделась на то, что он не смог вырваться раньше и встретить ее из роддома? Но ведь он не раз писал ей, что связан на работе по рукам и ногам. Разве это не уважительная причина?
                Работа…
            Он еще хорошо помнил то время, точнее безвременье, когда оставшись не у дел, его попытки найти хоть какое-нибудь, более-менее приличное,  место экономиста, раз за разом оказывались неудачными. И если бы его тогда не пригласили на собеседование, в его же консалтинговую компанию, неизвестно, сколько бы ему еще пришлось болтаться между небом и землей.
            Но его пригласили. Вспомнили прежние заслуги и, как ни странно, сразу назначили руководить целым отделом. Шеф встретил своего некогда любимого сотрудника с распростёртыми объятьями. А когда Валентин рассказал ему о том страшном дорожном происшествии, мужчина, сам водитель с тридцатилетнем стажем, понял его без лишних слов.
— Значит, говоришь, этих мошенников задержали?
— Задержали. Я лично был на суде, давал показания.
— Ну, надо же, до чего аферисты распоясались.
            Он задумчиво покачал головой и тут же перешел на другую  тему.
— Знаешь, а ведь на твоё место мы брали аж четверых сотрудников и никто не смог справиться. Одна надежда на тебя, Валентин Сергеевич. Так что не подведи, постарайся.

          Валентин пообещал постараться и, что называется, засучил рукава. Работы оказалось непочатый край. Пришлось разгребать завалы, оставленные нерадивыми предшественниками. Домой возвращался только для того, чтобы переночевать, но, несмотря на это, Снежану он тоже старался навещать. Если не получалось на неделе, то выходные, молодые люди, как правило, проводили вместе. Валентин появлялся субботним вечером. Приносил незатейливый букетик, торт, иногда набор пирожных, иногда пиццу. Снежана готовила легкий салатик. Она предупредила сразу, что к кулинарии относится равнодушно. Готовить не любит, не умеет и не хочет. А он только улыбался, понимая, что люди творческих профессий редко проводят своё свободное время на кухне у плиты, и это ему нравилось.

             Еще ему нравилось смотреть на красивые выступления Снежаны на различных танцевальных конкурсах. У нее хранилась целая подборка дисков с подобными записями. Обычно, после недолгих уговоров, она предлагала Валентину поудобнее устроиться на диване, включала плеер и он, с не скрываемым восхищением, смотрел на то, как его девушка вместе с партнером исполняет то сложную сальсу, то грациозный вальс, то зажигательную самбу. Необыкновенно стройная, в сверкающем концертном наряде, с ярким макияжем на лице, она вызывала в нем целую бурю эмоций, от ревности к ее партнеру до полного восторга.  Он смотрел и не мог поверить, что та девушка, которую он видит на экране и та, что сидит сейчас рядом с ним, — один и тот же человек.

         Ко сну они отправлялись уже за полночь. И весь следующий день проводили вместе. Обедать шли в приличный ресторан, потом — в театр или на концерт, а вечером вновь расставались на целую неделю. Снежана как-то пожаловалась. Сказала, надув губки, что ей очень одиноко.
— Пойми, мне тебя не хватает. Может, ты переедешь сюда? Будем жить вместе, как одна семья.
— Я тоже скучаю, — отвечал он, — но, что поделать, у меня работа. Прихожу я очень поздно, встаю рано. Ты меня всё равно не будешь видеть.
— Что же делать? Неужели нет никакого выхода?
— Почему же, выход всегда есть. Ты можешь переехать ко мне. У меня квартира, хоть и однокомнатная, но просторная. Соседи тихие, внизу консьержка.
— А как я буду добираться до работы? Мне здесь всего пять минут ходьбы и потом, я очень трудно переношу перемены. К новому месту иногда привыкаю по несколько месяцев.
— Ну, что ж. Тогда давай пока оставим всё как есть.
— Пока, а потом?
— Потом будет видно. Что сейчас загадывать.
            Он целовал свою девушку, спешил домой, а наутро опять начиналась новая трудовая неделя. За ней ещё одна и ещё…

            Как-то незаметно наступил Новый год. Встретить его Валентин предложил в загородном ресторане с прекрасной кухней.
— А как мы оттуда будем добираться? – спросила Снежана.
— Не волнуйся, я снял номер в местном отеле на три дня. Думаю, тебе понравится.
           И действительно новогодняя ночь, с выступлениями звезд эстрады первой величины, с шутками ведущего, с конкурсами, призами и дискотекой в конце, оказалась просто потрясающей. Прямо из ресторана молодые люди отправились в свой номер и отсыпались почти до вечера. Зато весь следующий день они посвятили лыжным прогулкам, потом просто гуляли, дурачились, играли в снежки. И эти дни они еще долго вспоминали дни, как самые счастливые в их жизни. Но, к сожалению, всё когда-нибудь кончается…
           Валентина неожиданно вызвали на работу. Снежана могла остаться еще на один день, но она не осталась. Решила уехать вместе со своим мужчиной. Ей почему-то казалось, что теперь всё обязательно должно измениться. Валентин сделает ей предложение, она ответит согласием, а потом…

          …Потом наступили обычные будни. Валентин по-прежнему пропадал на работе, появлялся только в выходные. Снежана занималась со своими подопечными подготовкой к районному конкурсу. Вечерами скучала, а на день святого Валентина решила вдруг разучить для именинника сольный танец. Подобрала музыку, наметила танцевальную дорожку, движения, переходы, связки. Получалось неплохо. По крайней мере, для Валентина этот танец должен стать самым необычным подарком, который ему когда-либо дарили на день рождения.

            Он приехал, как всегда, с небольшим букетиком. Немного удивился тому, что девушка встретила его в простеньком домашнем халате. На предложение отправиться куда-нибудь отдохнуть, Снежана ответила загадочной улыбкой, попросила его снять пальто и пройти в комнату.
— С днём рождения, — сказала она, распахивая дверь и скидывая халат.
            Валентин буквально лишился дара речи, не зная чему больше удивляться – невероятно красивому концертному наряду девушки или накрытому столику, с двумя зажженными свечами рядом с хрустальными бокалами.
— С днём рождения, — повторила она, включая музыкальное сопровождение. — Я хочу сделать тебе необычный подарок. Этот танец для тебя.
         Валентин, словно подкошенный, опустился на диван и следующие три минуты сидел как изваяние, наблюдая за потрясающими движениями Снежаны. И даже после того, как танец закончился, он всё ещё боялся пошевелиться. Она подошла сама, уселась на колени, обняла, поцеловала в щечку, спросила:
— Тебе понравился мой подарок?
— И ты ещё спрашиваешь… Да я до сих пор в себя прийти не могу. Неужели этот танец ты разучила специально для меня? 
           Снежана кивнула, и Валентин, прикоснувшись к ее плечу губами, заявил, что такой потрясающий подарок ему не делал ещё никто и никогда.
— Но это ещё не всё, — произнесла она загадочно, — у меня для тебя есть еще один сюрприз.
— Сюрприз? Не может быть. — Валентин посмотрел на неё с удивлением, — я ведь только что хотел сказать тебе то же самое.
— Что? Неужели тоже сюрприз, какой?
— Сначала ты.
— Нет, ты.
— Хорошо, — сдалась девушка. — Давай расскажем о наших сюрпризах в конце вечера. А пока я тебя приглашаю за стол. Правда, я хочу сразу предупредить, готовлю я неважно, ты знаешь, поэтому не относись к моей стряпне очень строго.
         Валентин улыбнулся.
— Я уверен, что мне всё понравится. Ведь то, что  приготовлено руками любимого человека не понравится просто не может.
 
         ...Они пили шампанское, поднимали бокалы за здоровье друг друга, за счастье, за продолжения отношений и, конечно, за виновника торжества. В какой-то момент Валентин попросил Снежану еще раз исполнить тот прекрасный танец, но она отказалась.
— Боюсь, у меня уже так хорошо не получится. Давай как-нибудь в другой раз.
— Жаль, — вздохнул Валентин, но настаивать не стал.
           Они продолжили отмечать его день рождения. И после того, как ему пришлось задуть целых двадцать восемь свечей на торте, который вынесла Снежана, наступил тот момент, когда молодые люди должны были рассказать о тех сюрпризах, которые они приготовили друг для друга. 
— Кто первый… — спросила девушка, — может быть, ты?
— Нет, давай ты.
— Я? Нет, всё-таки лучше ты.
           Валентин не соглашался и Снежана сдалась.
— Ты помнишь наши бурные ночи в загородном отеле?
— Это там, где мы встретили новый год? Конечно, помню. Разве такое можно забыть?
— Так вот. Мне кажется, что это случилось именно там.
— Что случилось? — не понял он.
           Снежана вздохнула и выпалила на одном дыхании.
— Мне кажется, что именно там зародилась жизнь нашего будущего малыша.

             Он готов был услышать всё, что угодно, только не это. Снежана беременна, она ждёт ребёнка! Как же так, ведь это нарушает все его планы и что теперь делать? Снежана ждала хоть какой-нибудь реакции, и Валентин постарался взять себя в руки.
— Вот это новость… — ответил он, растягивая слова. — Скажу честно, твой сюрприз удался на славу.
— Не пойму, ты рад или нет?
— Рад ли я? Господи, конечно рад. — Он прижал будущую маму к себе. Прошептал в самое ухо. — У нас будет ребенок, разве это не прекрасно?
            Ему хотелось спросить, делала ли она тест, ходила ли к врачу, но он промолчал, боясь обидеть ее своими подозрениями. Спросил только:
— А ты кого ждешь, мальчика или девочку?
           Снежана рассмеялась.
— Вот глупый. Об этом можно будет узнать только месяца через три, а то и позже.
— Правда?
            Валентин тоже рассмеялся, но только для того, чтобы скрыть растерянность.
            Снежана остановилась первой.
— Ну, а теперь твоя очередь, — напомнила она, — рассказывай, что за сюрприз ты мне приготовил?
             Некоторое время Валентин собирался с духом и, наконец, признался:
— Моё начальство сделало мне кл дню рождения потрясающий подарок. Меня повысили в должности.
— Поздравляю.
— Но это не главное, — он выдержал театральную паузу, —  главное то, что меня утвердили на должность руководителя нашего филиала, и где бы ты думала… в Швеции... Представляешь? Мне всего двадцать восемь, а я уже руководитель филиала крупной компании.
           Он надеялся, что Снежана сейчас запрыгает от радости, однако улыбка на ее лице постепенно исчезла.
— И ты уже согласился? — спросил она с надеждой в голосе.
          Валентин подумал, что ослышался.
— Ты, наверное, шутишь? Как я мог не согласиться? Такой шанс выпадает один раз в жизни.               
— И когда ты уезжаешь?
— Я? Нет-нет, ты не поняла. Я как раз и собирался сказать тебе о том, что мы должны поехать вместе. Правда надо  быстренько заключить брак.            
 — Быстренько заключить брак, — повторила девушка с иронией, — а как же белое платье, фата, марш Мендельсона, свадьба…
— Неужели для тебя это так важно?
— Это важно для любой женщины, даже для той, которая утверждает, что ей на всё это наплевать.
— Но, что же делать, Жанна, времени в обрез? Неделя, максимум дней десять...
— Вот и поезжай.
— Подожди, а как же ты?
— Ничего, не пропаду.
— Нет-нет, так нельзя, давай всё обсудим. Пойми, там у нас начнется совсем другая жизнь.
— Вот именно, — другая. Если ты еще не забыл, я очень тяжело переношу любые перемены, тем более в моём положении. А там другая культура, другие обычаи, другой язык.
— В этом ты права, язык, конечно, придется подучить, а что касается твоего положения, то могу тебя заверить — там прекрасная медицина, ты сможешь наблюдаться у местных врачей, волноваться не стоит, а в остальном…
— А в остальном,— повторила она, тяжело вздохнув, — у меня через два месяца отчетный концерт с моими учениками. Я не могу их бросить. Ведь они расценят это, как предательство. Я уже сейчас представляю их глаза, полные слёз. Они же будут сниться мне потом многие годы.
— Ну, какое предательство? Мне кажется, что ты преувеличиваешь. Незаменимых людей не бывает. Вместо тебя придет другой руководитель, и твои дети очень скоро полюбят его так же, как и тебя.
— Возможно. Но, пойми… Я занималась с ними не один год.  Сколько было потрачено сил, слёз, нервов, чтобы  они достигли сегодняшнего уровня, и вот теперь придет кто-то другой, придет на всё готовенькое и, выдаст плоды моего труда за свои.               
— Да, это очень обидно, но так устроена жизнь. Кто-то работает не жалея себя, не спит ночами, вкладывает всю душу в своё дело, а лавры, цветы, овации достаются другому. Всё равно твои дети когда-нибудь вырастут, разбредутся кто куда, и дай-то Бог, если они будут вспоминать о тебе хоть иногда. 
— Ты прав. Но это будет еще не скоро, а сейчас я им нужна. Они верят мне, пойми.
— Я понимаю.  Я тебя прекрасно понимаю, но и ты должна войти в моё положение. На моё место уже назначен человек. Вопрос с моим отъездом решен. Я ничего не могу изменить.
        Он опять прижал ее к себе, проговорил примирительным тоном:
— Не отвечай сейчас ничего. Подумай. А я приеду завтра, и мы спокойно всё обсудим.  Договорились?
— Договорились.
            Он посмотрел на часы.
— Мне, к сожалению, надо бежать. Дома столько дел.
            Снежана через силу улыбнулась.
— С днём рождения!
— Спасибо. Твой подарок был великолепен, а сюрприз просто ошеломительный. Я думаю, мы всё обязательно решим.
             Снежана, как правило, махала ему рукой, стоя у окна в кухне, но на этот раз не получилось — стекло покрылось инеем. И она вышла на балкон. Вышла прямо в своём концертном костюме. Валентин махнул ей в ответ и тут же позвонил.
— На улице мороз, а ты на балконе раздетая.
— Но, ведь я всего на одну секунду.
— Теперь ты обязана думать не только о себе, но еще и о будущем ребенке.
— Я поняла. Хорошо. Пока.
— Пока. До завтра.

          Собираться Валентин начал с раннего утра, написал целый список того, что он должен сделать в течение следующей недели. Потом отправился на работу и до вечера наводил порядок в своих бумагах, так, чтобы у  нового руководителя отдела не было к нему никаких претензий. Освободиться он смог только к вечеру, поэтому сразу поехал к Снежане. Ему казалось, что девушка успела всё взвесить, обдумать и теперь без сомнения даст своё согласие. Он даже захватил с собой небольшой атласный буклет с красивыми видами Швеции. Пусть она посмотрит и представит, какая жизнь ее ждет впереди. К тому же, он собирался рассказать ей о том, что там, за границей, много русскоязычных семей. Все они держатся вместе, и она тоже сможет к ними подружиться. Если же она ещё будет колебаться, то ему придется пообещать приобрести для нее небольшой автомобиль, так, чтобы она могла ездить по бутикам и покупать для будущего малыша разные игрушки, погремушки, пеленки, распашонки.

           В этом приподнятом настроении Валентин надавил на кнопку звонка и через несколько секунд дверь распахнулась. На пороге стояла незнакомая женщина. Она сверлила мужчину изучающим взглядом, который не предвещал ничего хорошего.
— Ну, и долго мы будем молчать? – спросила она, недружелюбно. – Может, ты язык проглотил?            
           Валентин не ожидал такого вступления, поэтому стал заикаться.
— Я… я, п.., простите, а Снежана…
— Что, Снежана? Ты кто такой, чтобы интересоваться моей дочерью?
            Валентин попробовал улыбнуться.
— Извините, я Валентин, э… Валентин Сергеевич, а вы, как я понял, мама Снежаны.
— Ты правильно понял. Снежана — моя дочь, а вот ты кем ей доводишься?
— Я… Мы…
— Понятно, — перебила женщина. — Ухажер…
— Мы встречаемся, — пояснил Валентин.
— Ага. Встречаетесь. И как давно?
— Полгода. Извините, — Валентин начинал терять терпение, — я могу увидеть Снежану?
           Он хотел войти, но женщина перегородила ему дорогу.
— Нет, не можешь. Жанночка отдыхает. Заболела она, температура у нее, простыла, должно быть. Я ей отварчик собственного приготовления дала, она и задремала.
          Валентин сразу вспомнил силуэт девушки на балконе. Эх, зря она вчера выходила на мороз.
— А ты, дружочек, зачем к ней пожаловал? Может быть, лекарства какие привёз?
— Но я же не доктор.
— Да, я помню, помню, ты ухажер. Что же ты, ухажер, свою девушку в черном теле держишь? Приехала я сегодня к ней, а в холодильнике шаром покати. Ты вот что, постой-ка здесь, я сейчас.
          Женщина захлопнула дверь, и Валентин остался стоять на лестнице в полном недоумении. Его давно не отчитывали, как нерадивого школьника. Может, позвонить еще раз? Он уже потянулся к звонку, как дверь открылась. Женщина протянула ему какой-то листок.
— Вот. Здесь я всё написала.
— А что это?
— Это список продуктов, которые ты должен будешь купить. Отправляйся-ка ты, дружочек, в ближайший супермаркет, деньги-то, надеюсь, у тебя есть? И смотри не принеси просрочку, внимательно этикетки изучай.
          Закрывая дверь, женщина добавила.
— И поторопись, одна нога здесь, другая там.
         Некоторое время Валентин стоял, изучая список, написанный  в спешке неразборчивым подчерком, потом отправился в магазин.
«А, ведь она права… — размышлял он по дороге. — Явился, в руках ни цветочка, ни горшочка. Какого горшочка? С медом, конечно, ведь девушка болеет. Но, с другой стороны, откуда же он знал? Откуда? А позвонить не догадался? Мама-то ее позвонила, и примчалась. Мама?! Иногда говорят — хочешь, узнать какой будет твоя жена, посмотри на ее мать. Нет-нет. Снежана совсем другая…совсем!»

          Спустя час, Валентин возвратился с двумя огромными пакетами продуктов. Женщина сразу подобрела. Попросила отнести всё на кухню и пока разбирала покупки, Валентин проскользнул в комнату.
Снежана лежала в постели. Рядом на табуретке градусник, стакан с какой-то мутной жидкостью.
— Привет, я тут задремала, прости.
          Она протянула к нему руки.
— У тебя температура?
— Небольшая. Мама утром позвонила, а я кашляю и носом шмыгаю, она и примчалась. Вы уже познакомились?
— Познакомились, — вздохнул ухажер, и Снежана всё сразу поняла.
— Знаешь, она иногда бывает бесцеремонна, но ты не обращай внимания. Хорошо?
— Хорошо.
— Скажи, а как продвигаются твои дела с отъездом, собираешься? — Валентин кивнул. — А я, видишь, приболела. Теперь проваляюсь дней пять, может, и неделю. Значит не судьба.
— Подожди-подожди, как не судьба?
— Ну, не могу же я, в таком состоянии бежать в загс и быстренько ставить свою роспись.
             Валентин не знал, что ответить, видимо, вчерашние слова на поводу того, что им нужно заключить брак в ускоренном порядке, ее сильно обидели.
— Как я понял, ты всё обдумала и решила остаться?
— Да, я решила остаться, но это не означает, что я решила разорвать наши отношения.
— Но, подожди, как же так, ведь я уезжаю…
— Скажи, — не дала договорить ему Снежана, — а разве твоя Швеция на другом конце земного шара?
— Нет, но…
— Сколько туда лететь? Часа три?
— Точно не знаю, наверное.
— Значит, ты вполне сможешь меня навещать. Пусть не каждую неделю, как сейчас, но, допустим, раз в месяц.
— Слушай, я об этом даже не подумал.
— А я подумала. Как соскучишься, возьмёшь билет на утренний рейс, а в полдень ты уже у меня. Выходные мы проводим вместе, вечером в воскресенье ты вылетаешь обратно, и новую неделю на работе начинаешь с новыми впечатлениями.
            Валентин улыбнулся и поцеловал девушку в лоб.
— Слушай, да ты вся горишь, — сказал он, с тревогой. — Тебе надо выпить горячего молока с мёдом, или с малиной. Потом хорошенечко выспаться.
— Ты не беспокойся. Моя мама знает, как лечить простуду. Она работает в больнице.
Снежана хотела добавить – «санитаркой», но передумала...
—Ты иди. Ну, что тебе рядом со мной сидеть? У тебя, наверное, много дел.
             Валентин поднялся.
— Дел, действительно, невпроворот. Выздоравливай. Завтра я тебе обязательно позвоню. Пока.

             Всю следующую неделю, Валентин готовился к отъезду. Оказалось, что это не так просто. Нужно было собрать необходимые вещи, оплатить все счета на год вперед. Найти для автомобиля теплый гараж, договориться, чтобы его двигатель прогревали время от времени. Не забыть перед отъездом перекрыть в квартире воду, электричество, отопление, и еще много разных мелочей, без которых проживание человека в городе было бы невозможным. К Снежане он тоже забегал, но не так часто и ненадолго. Она уже стала поправляться и была Валентину очень рада, в отличие от ее мамы, которая, хоть и помалкивала, но смотрела на ухажера дочери исподлобья. Так, в самый последний день, когда он заехал к девушке попрощаться, Снежана не удержалась и пустила слезу. Она всё ещё лежала в постели и, не желая, чтобы он запомнил ее такой — заплаканной, больной, несчастной, она натянула одеяло на лицо, сказав всего лишь одно слово:
— Иди.
— Я напишу, как только устроюсь, — пообещал он, направляясь к выходу.
           Здесь, в коридоре его и встретила будущая теща. Она попросила мужчину пройти на кухню и плотно прикрыла за собой дверь.
— Значит так, — начала она воинственно. — Жанночка рассказала мне, в каком она оказалась положении, а ты, дружочек, я слышала, собрался в дальние страны.
— Да,  меня переводят в филиал, — подтвердил он, еще не понимая, к чему она клонит.
— Филиал! Красивое слово. А что же будет с доченькой моей, ты подумал?
— Мы договорились созваниваться…
— Всего-то? Нет, так не пойдет. Её ведь не сегодня-завтра уволят, на что же она жить будет? Твоими звоночками питаться? Она девушка скромная, сама ведь ничего не попросит, вот мне и приходиться за нее просить, — женщина достала тетрадный листок с какими-то цифрами и протянула его Валентину. — Вот, возьми, это я вчера, тайком, с ее кредитной карточки списала. Должен ты будешь, дружочек, на этот код денежки посылать. Сколько, сам решай, но так чтобы нуждаться ей ни в чём не приходилось, а стало быть, и ребеночек ваш будущий развивался правильно. Ну, что молчишь?
— Молчу, потому что нечего сказать. Мне бы самому до этого додуматься, а я не додумался. Но спасибо вам, подсказали. Код-то правильный, ничего не перепутали?
— Три раза проверяла. Всё верно. Ты его сразу на телефон свой запиши, а то, случаем, потеряется бумажка-то.
— Прямо сейчас и запишу.
             Он хотел еще раз заглянуть к Снежане, но женщина уже открыла перед ним входную дверь.
— Ступай, ступай, дружочек, не береди девушке душу.
            Валентин вздохнул и вышел из квартиры.

            А уже на следующий день, он бодро шагал через коридор встречающих в Стокгольмском аэропорту, пытаясь отыскать своё имя на многочисленных картонках, от которых буквально рябило в глазах. Его встретил мужчина, представившийся Андреем Сергеевичем, проводил к лифту, на котором они спустились к подземной автостоянке, и оттуда на комфортабельном автомобиле выехали на автостраду, ведущую в город. До Стокгольма добрались сравнительно быстро, но останавливаться нигде не стали. Андрей Сергеевич объяснил, что до пригородного местечка, где располагается филиал компании добираться еще около двух часов. Это известие Валентина расстроило. Получалось, что быстренько слетать домой и обратно, как они предполагали со Снежаной, будет не так-то просто.
                Снежана…
                Ему захотелось немедленно ей позвонить, однако мужчина за рулем, как только заметил телефон в руках будущего руководителя, удивленно спросил:
— Хотите позвонить домой?
— Да…
— Не советую. Здесь сумасшедший роуминг. Лучше напишите. Эсэмэска и дешевле, и проще.
           Валентин решил воспользоваться советом. Написал: «Долетел нормально. Еду в офис. Вечером позвоню»
           Однако в офис они не поехали.
— Там уже никого нет, — объяснил Андрей Сергеевич, — поздно, рабочий день закончился. Я вас отвезу прямо на квартиру, а завтра утром за вами заеду
— Ну, что ж, на квартиру, так на квартиру.

            Служебные апартаменты нового руководителя оказались вполне пригодными для проживания. Большая комната, она же — кухня, холодильник наполненный необходимым набором продуктов, перед диваном мягкий палас, плазменная панель… Но больше всего ему понравился балкон, точнее, вид с балкона. Весь городок, чистый ухоженный, словно игрушечный, был как на ладони. Вдали голубая полоска воды, белоснежные яхты, лодки, катера. Дальше до самого горизонта горы, горы, горы. Красиво. Прямо, как в Черногории.

            Ему сразу припомнилась прошлогодняя поездка, прогулки в горах, теплое море. Он достал телефон, набрал номер абонента, который значился у него самым первым в горячих клавишах. Несколько гудков ожидания и…
— Алло.
           Ему показалось, что он каким-то чудом перенесся домой.
— Привет, это я. Расскажи, как ты?
— Нормально. А ты?
— Вот приехал. Пытаюсь обустроиться на новом месте. Завтра приступаю к работе.
— Ну, что ж, желаю тебе успехов.
— Спасибо. Ты знаешь, звонить здесь очень дорого, я тебе обо всём напишу. Хорошо?
— Конечно.
— Целую.
— И я.
             Он нажал на отбой и сразу принялся сочинять новое послание. Написал обо всём, что только пришло в голову. Она ответила. Сообщила, что почти здорова и, возможно,  уже завтра начинает занятия с детьми.. Он написал, что уже успел соскучиться. Она написала, что тоже скучает, потому что не знает, когда они теперь смогут увидеться. Он набрал еще какой-то текст, она вновь ответила и эта переписка продолжалась до тех пор, пока Валентин не почувствовал, что глаза его слипаются, а голова то и дело падает на грудь. Уснул он прямо с телефоном в руках, а утром долго смотрел по сторонам, пытаясь вспомнить, как сюда попал.

           Первый его рабочий день начался с того, что он познакомился со всеми сотрудниками, потом отправился в свой новый кабинет и до глубокой ночи изучал и систематизировал документы, которых оказалось так много, что с этого дня ему пришлось пропадать в филиале сутками и, тем не менее, он всё равно ничего не успевал. В привычный ритм работы ему удалось войти только спустя два месяца. Он, конечно, старался писать своей девушке, но уже не так часто, и сообщения эти были не такими подробными, как в тот, первый день. А о том, чтобы вырваться домой на выходные, не могло быть и речи. Работать приходилось и по субботам, и по воскресеньям. Зато и финансовые вознаграждения выплачивались на таком высоком уровне, что не шли ни в какое сравнение с тем, что он получал раньше. Тратить ему особенно было не на что, поэтому часть своего заработка, причем довольно приличную, он перечислял Снежане, и та  благодарила его, сообщая приблизительно одно и то же: «Ну, зачем так много, мне неудобно». На что он обычно отвечал: «Ты носишь под сердцем нашего ребенка, значит, должна нормально питаться». Она посылала ему поцелуйчик, и он посылал такой же в ответ.

       …Так незаметно пролетело несколько месяцев. В жизни Валентина ничего не менялось. Лишь однажды он попросил Снежану прислать ему фотографию ее живота.
«Он, должно быть, уже огромный», — добавил будущий папа.
               Снежана пообещала, но фото прислала только на следующий день. Обычный снимок беременной женщины, рассматривающей свой собственный живот и как будто поддерживающей его руками. Он ответил в шутливой манере: «И кто же у нас там, в животике, сыночек, или дочурка?» «Я не выясняла, — сообщила она. — Не хочу знать раньше времени. Кто родиться, того я и буду растить. А ты кого бы хотел?»
            Валентин задумался. Кого бы он хотел?            
Ему было стыдно себе признаться, но никаких отцовских чувств фото беременной Снежаны в нём не пробудило. Мальчик, девочка, какая разница? Он даже подумал о том, что начинает забывать свою любимую девушку. Теперь он всё чаще стал посматривать в сторону Урсулы, женщины, которая раз в три дня приходила к нему убираться. На вид ей было лет тридцать пять, стройная, изящная, с большой грудью, она всегда появлялась в коротеньком платьице, с белым кружевным передником, приветливо улыбалась, молча доставала пылесос и принималась за работу.

             Валентин в это время, как правило, выходил на балкон, но и оттуда, через панорамное окно незаметно следил за ней и однажды… Урсула как раз протирала от пыли полки на кухне, для этого ей пришлось встать на табурет. И тут  ему показалось, что женщина чуть было не упала. Он быстро подбежал, приобнял ее за талию, а на удивленный взгляд, ответил по-английски:
— Осторожней, вы можете упасть.
         Урсула улыбнулась и, как ни в чем не бывало, продолжила водить тряпкой. Чтобы выйти из неловкой ситуации, Валентин достал из холодильника бутылку воды и вновь отправился на балкон. Туда же вскоре пришла и горничная. Сказала коротко:
— Ай эм финиш, — и неожиданно добавила. — Иф ю вонт… Если вы хотите, то я могла бы оказать вам еще и услуги интимного характера.
            Валентин растерялся, не зная, что ответить и женщина расценила это по-своему:
— Вечером я к вам загляну, — пообещала она, направляясь к выходу и уже открывая дверь предупредила. — Вам это будет стоить совсем недорого, всего сто евро.
          Последняя фраза его просто убила. Видимо, эта женщина готова продавать своё тело любому кто заплатит ей сто евро? Странно, но интерес к этой странной горничной у него пропал моментально. И вечером, когда она появилась в его квартире, уже без белого передника, но в кофточке с большим вырезом и в босоножках на высоких каблуках, он произнес фразу, которую заранее перевел на английский:
— Вы меня не правильно поняли. Я не нуждаюсь в ваших услугах.
          Как ни странно, но Урсула ничуть не смутилась, только спросила:
— Может быть, мистер предпочитает мужчину? Я могла бы вам в этом поспособствовать, но стоить это будет дороже.
          Валентин уже начинал терять терпение, но, глядя на мило улыбающееся личико женщины, постарался ответить, как можно спокойнее:
— Я не нуждаюсь в интимных услугах ни женщин, ни мужчин. Спасибо.   
          Урсула непонимающе пожала плечами и ушла. С этого дня наводить порядок в его комнате стала новая горничная: невзрачная женщина лет шестидесяти и никаких дополнительных услуг она, конечно же, не предлагала.

               Всё лето Валентин провел в ожидании отпуска. Он уже не раз подавал заявление в головной офис, мотивируя свою просьбу тем, что ему необходимо навестить жену, находящуюся в предродовом состоянии, однако начальство упорно молчало. Лишь в конце сентября пришел положительный ответ. Ему было разрешено остановить работу филиала, но не более, чем на неделю. Связи со Снежаной по-прежнему не было. Она не отвечала на его сообщения и не брала трубку, хотя гудки проходили. Что могло случиться? Теряясь в догадках, Валентин забронировал себе билет на ближайший рейс до Москвы и отправился в аэропорт.

          … Белоснежные облака за бортом самолета постепенно редели и на их месте всё чаще появлялись свинцовые тучи. Аэропорт Шереметьево встретил гостей столицы пасмурным небом и холодным осенним ветром. На такси Валентин сразу поехал в головной офис компании, сдал документы, отчитался о проделанной работе и, получив одобрение начальства, решил, не откладывая, навестить Снежану. В машине он еще несколько раз  набирал её номер, но телефон всё так же молчал. Поднимаясь на этаж и останавливаясь перед знакомой дверью, Валентин никак не мог успокоиться. Даже после нескольких глубоких вдохов, сердце его продолжало бешено стучать. Он надавил на кнопку звонка и замер. Сейчас, сейчас дверь откроется и на пороге его встретит молодая мама с младенцем на руках, однако… Дверь ему открыл незнакомый мужчина.
— Что надо? — спросил он грубо.
— Простите, а Снежана…
— Какая Снежана, ты, наверное, адресом ошибся.
            В коридоре появилась женщина, спросила более миролюбиво.
— Вам кого?
— Здесь раньше жила девушка по имени Снежана. Вы не знаете?
— Нет-нет. Мы ничего не знаем. Эту квартиру мы сняли  через агентство. А кто снимал ее раньше мы не в курсе. Простите.

            Дверь захлопнулась. Некоторое время Валентин собирался с мыслями. Снежана здесь больше не живет. Но почему она переехала? Почему не писала ему о том, что собирается сменить жилье? Ведь ей было очень удобно ходить на работу, вести свой танцевальный класс с детьми в Доме творчества.
                В Доме творчества…
Может быть, сходить туда? Раньше Валентин встречал ее иногда у дверей этого большого здания, но внутрь никогда не заходил. Что ж, теперь придется зайти.
              На входе его остановил строгий вахтер. Спросил:
— Вы за ребенком? Какой класс, фамилия?
— Нет, я не за ребенком. Скажите, а танцевальный кружок работает?
— Работает.
— А его руководитель, Снежана…
— Снежана? — удивился вахтер. — Что-то я о такой не слышал. Танцами у нас занимается Виолетта Аркадьевна.
— А вы давно здесь работаете?
— Да уже с полгода будет.
— Скажите, а я могу поговорить с директором?
— Да, но только по предварительной записи. По вторникам с пяти до семи и по пятницам…
              Валентин не стал его слушать, вышел на улицу. Куда теперь? Наверное, домой. Надо было успокоиться, и решить, что делать дальше.

           Открыв дверь своей квартиры, ему показалось, что он никуда не уезжал, что не было этих долгих месяцев в чужой стране. Он словно вышел ненадолго купить продуктов в магазине, и вот вернулся. А на столе почему-то, после того, как он провел по нему пальцем, остался светлый след. «Надо бы протереть пыль, пропылесосить, — мелькнуло у него в голове. — Горничных здесь нет. За тебя эту работу никто не сделает». Но это всё потом. Сначала надо понять, где теперь искать Снежану.
              Он достал ноутбук. Открыл, вышел в интернет и в течение двух часов пытался отыскать следы своей женщины. Для этого ему пришлось пересмотреть не один десяток сайтов с танцевальными конкурсами, и на одном из них он неожиданно наткнулся на нее. Снежана Коваленко вместе с Вениамином Кравцовым после обязательной программы заняли почетное второе место. Ну, наконец-то, Снежана Коваленко… Однако своей страницы у нее не было, зато он сумел отыскать следы ее партнера.

             Вениамин Кравцов, как и рассказывала Снежана, танцевал теперь с другой партнершей. Валентин написал ему короткое послание, оставил номер своего телефона, попросил перезвонить. Сколько теперь придётся ждать звонка — неизвестно, может быть, этот Вениамин заходит на свою страницу раз в неделю, а может и еще реже, но никакого другого способа связаться с ним не было. Что ж, придется ждать.

             Он по привычке подошел к холодильнику. Пусто. А отсутствие пищи уже во всю давало о себе знать. Заказывать на дом пиццу, дожидаться курьера, не хотелось. Он решил перекусить в ближайшем кафе. Там его и застал долгожданный звонок. Разговор, к сожалению, оказался коротким. На вопрос, не знает ли он, где может находиться его бывшая партнерша по танцам, мужчина ответил односложно:
— Я не знаю. Хотя нет, — припомнил он вдруг. – Мы, как-то созванивались, и она сказала, что работает в доме творчества, передает свой бесценный опыт детишкам, и где-то рядом снимает квартиру. Если вы хотите я могу продиктовать номер ее телефона.
           Он назвал знакомый набор цифр и уже собрался нажать на отбой, но Валентин успел задать еще один вопрос.
— Вы случайно не знаете, где живут ее родители.
— По-моему, где-то в пригороде. Какой-то маленький городок, Звенигород что ли. Но я могу ошибаться.
              Поблагодарив мужчину, Валентин убрал телефон и быстро расправился с нехитрым ужином.

              Забирать свою машину из гаража он не стал, Наутро отправился в Звенигород на электропоезде, и по приезде сразу посетил адресное бюро. Как ни странно, но такого сочетания имени и фамилии, как Снежана Коваленко в архивах не нашлось. До вчерашнего дня о ее матери ему не было известно абсолютно ничего. И, тем не менее, адреса женщин приблизительно пятидесяти лет с фамилией Коваленко он запросил. Таковых в городе проживало семь человек. Валентин взял такси и стал методично объезжать всех. Шесть попыток оказались неудачными, лишь номер два — Лариса Викторовна Коваленко не открыла ему дверь. Хотя из квартиры явно доносился детский плач. Валентин спустился во двор, решив расспросить всезнающих соседей, и одна из бабушек поведала ему стандартную историю.
— Приезжала тут, как-то, дочка с дитём. Когда точно не пытай, не вспомню. Покрутилась, покрутилась да и вильнула хвостом.
— А ребёнок?
— Ребёнка, как водится, на мамашу сбросила. Девка еще молодая, погулять охота, а с дитём на руках особо не разгуляешься.

             Валентин в третий раз поднялся на этаж, долго звонил, даже стучал, но всё без толку. Вышел из подъезда, его тут и задержали. Наряд полиции подошел, взял под козырек, попросил проследовать до выяснения… Видно, доброжелатели успели стражей порядка вызвать. В участке его долго допрашивали, кто такой, откуда, зачем, что да как, и в конце вынуждены были признать, что факт хулиганства не установлен. Мужчина положительный, проблем с алкоголем не имеет, документы в порядке, разыскивает свою гражданскую жену, а теща, по какой-то причине, зятя не взлюбила. Тут уж ничего не поделаешь.
— Вы, Валентин Сергеевич, отправляйтесь-ка домой ближайшей электричкой. И пока не найдете со своими женщинами общий язык, в нашем городе я вам появляться не советую.
          Участковый лично отвёз задержанного на железнодорожную станцию, проследил, чтобы тот купил билет до Москвы и сел в подъехавший поезд.

           Круг замкнулся. Где искать Снежану он не знал. Не знал он и как провести остальные пять дней своего отпуска. Сидеть сутками в интернете или смотреть в экран телевизора? Нет, это занятие не для него. Вернуться к работе? Но его там пока никто не ждёт. Тогда что? Валентин лег на диван, не раздеваясь, накрылся пледом, полночи ворочался с боку на бок. Встал ни свет, ни заря оттого, что в окно барабанил мокрый снег с дождем. Обычная погода для Москвы начала октября. Где же ещё можно застать остатки лета?

            Мысль промелькнувшая в голове показалась ему просто смешной, но уже через секунду он смело открыл ноутбук, набрал в поисковике: «Погода в Черногории» и, когда увидел ответ, не поверил своим глазам. Плюс двадцать четыре, солнце, вода — плюс двадцать один. Купальный сезон продолжается. Не может быть! Решение пришло моментально. Звонок в Шереметьево и вновь удача. Рейс на Тиват отправляется через три часа. Можно ли забронировать одно место? Конечно. Салон заполнен только на треть. Дальше — такси, стойка регистрации, и вот он уже проходит рамку металлоискателя.

            В самолете Валентин проспал весь полет, сказалась бессонная ночь. В автобусе до любимого Петроваца добирался в какой-то полудрёме. Устроился всё у тех же давнишних знакомых и уже к вечеру, как обычно, вышел прогуляться по набережной.
            Шум прибоя, морской теплый бриз, толпы отдыхающих, музыка, смех… Не верилось, что где-то сейчас люди кутаются в теплые куртки, прячась от холодного ветра… А здесь, все уличные ресторанчики заполнены отдыхающими, словно на календаре середина лета, и нет практически ни одного свободного места.

             А вот и знакомое кафе. Именно здесь он встретил девушку с редким зимним именем... Она сидела в компании трёх разгоряченных мачо, а он не побоялся и увел ее. Увел, несмотря на то, что всё это для него могло закончиться достаточно плачевно. Он окинул взглядом гостей кафе, решая зайти или нет, в баре ещё были незанятые стулья и тут, над самым ухом прозвучал женский голос.
— Хэлло, хау а ю? — сказала местная красотка по-английски, потом, как и в прошлый раз перешла на французский и, наконец, закончила по-польски. Валентин повернулся:
— У меня такое ощущение, что мы где-то встречались, — улыбнулся он.
           Девушка тоже его узнала.
— Опять ты? — воскликнула она разочаровано. —  Господи,  я снова приняла тебя за иностранца. Теряю квалификацию. Угостишь коктейлем?
— Что, снова в горле пересохло?
— Точно.
— Ну, что с тобой делать, пойдем.

        …Они просидели в кафе до полуночи. Болтали, смеялись, девушка Джульетта из Вероны, а если быть точным, — Юля из Воронежа, смогла  утолить свою жажду только с помощью трех коктейлей, и Валентину, который выпил всего одну пинту пива, пришлось ее провожать до дома.
— Может, зайдешь? — спросила она, заплетающимся языком.
— Прости, не сегодня.
               Он сунул ей в руку двадцать евро, за то, что не оправдал ожиданий и пожелал спокойной ночи.
              Наверное, впервые за последние дни, он отлично выспался. Принял холодный душ, перекусил на скорую руку и сразу отправился в горы. Только там, прогуливаясь по крутым тропинкам, он надеялся вновь обрести душевное спокойствие. Однако, всё вокруг ему постоянно напоминало о Снежане. Вот здесь он впервые обнял ее, здесь прошептал какие-то глупые слова о том, что не встречал девушки прекрасней, а на этой смотровой площадке после долгой фото сессии, она позволила ему невинный поцелуй, пока только в щечку. Но это уже было похоже на начало их отношений. Прекрасное начало, а вот их разрыв…

             Разрыв их отношений, по-прежнему, оставался для него непостижимой загадкой. Единственное, что он мог предположить, это ее новое увлечение. Может быть, она встретила давнюю школьную любовь, чувства вспыхнули с новой силой, так бывает, особенно если девушка страдает от одиночества.
«А ребенок? — спрашивал он сам себя, — а что ребенок? Если мужчина любит по-настоящему, он примет девушку и с ребенком, и даже с двумя». Валентин старался гнать от себя грустные мысли, но они возвращались к нему вновь и вновь.

            В город он возвратился только к вечеру. Прошелся по набережной, и как-то незаметно, ноги, словно сами собой, привели его к знакомому тоннелю, прорубленному в скале. Он мог бы повернуть назад, но всё же решил пройтись еще и к уютной бухточке. Некогда темный тоннель теперь освещался мощными лампами, так что идти по нему было уже совсем не страшно. А сама бухта, к сожалению, статус безлюдной потеряла, кажется, окончательно и бесповоротно. Не менее полутора сотен отдыхающих всё ещё наслаждались последними лучами вечернего солнца.
 
            В конце пляжа у самого подножья отвесной скалы, теперь расположилось летнее кафе.  Валентин вошел под навес, запрыгнул на высокий барный стул, заказал себе легкий коктейль и с грустью произнес:
— А раньше здесь практически никого не было.
— Раньше никто и не догадывался о существовании этого места, — ответил мужчина за стойкой по-русски. — До тех пор, пока в тоннель не провели электричество. Теперь сами видите, что творится. Шезлонги занимают с самого утра.

               Валентин не хотел поддерживать разговор, поэтому только молча пожал плечами, отвернулся и стал безучастно наблюдать за людьми, которые уже начинали постепенно собираться. Мужчины поднимали  надувные матрасы, стряхивали с них песок, собирали сумки, женщины бегали за неугомонными детьми, потом вся семья устало брела в сторону города. А вот и ещё одна  компания потянулась к выходу. Полчаса, — и на пляже остались самые стойкие. А среди них у самого берега девушка, в гордом одиночестве наблюдает за закатом, обхватив колени руками. Кто это? Почему он не заметил ее раньше? Может, она купалась и только сейчас вышла из воды? Хотя, нет. Она не в купальнике. На ней легкое платье, босоножки, но тогда, откуда она появилась? И почему одна? Может, поругалась со своим парнем, ушла и теперь ждет, когда он соизволит подойти и попросить прощения?

          Валентин наконец-то допил коктейль.
                Пора.
Ещё минут пять и солнце, этот огромный пунцовый шар, легко утонет в темной глубине моря. Иллюзия? Возможно. Но почему девушка всё еще сидит в одиночестве, в то время, как последние отдыхающие покидают пляж.
                Подойти?
Немного алкоголя, выпитого с коктейлем, незаметно разлилось по всему телу, сняло запреты. Потянуло на подвиги? А почему бы и нет? Не съест же она его, в конце концов. Стараясь ступать как можно тише, Валентин направился в сторону незнакомки. Подошел, хотел что-то сказать, но все слова почему-то разом вылетели из головы. Повернуть обратно? Уйти, убежать, пока она не обратила на него внимания? Нет. Это будет выглядеть совсем глупо. Немного помедлив, он сел рядом и стал так же, как и она просто любоваться закатом. Сколько длилась эта молчаливая сцена? Ему показалось, — целую вечность! Нужно было срочно что-то сказать, и, пока он подбирал слова, девушка его опередила.
— Я почему-то была уверена, что ты приедешь, — произнесла она, не поворачивая головы, словно обращалась не к нему, а к невидимому собеседнику и, тем не менее, дыхание у Валентина перехватило.

               Его словно ударило током. Ещё не веря тому, что услышал, он медленно повернул голову. Невероятно. Рядом с ним сидела Снежана!
                Что?! 
Что это — иллюзия?! Обман зрения?! Такой же, как фокус с исчезновением солнца? Не веря своим глазам, он осторожно дотронулся до ее руки. Нет, она не исчезла. Это действительно была она, его девушка, та, которую он уже отчаялся найти, и которую неожиданно нашел здесь, за тысячи километров от дома.
— Снежана, но как такое возможно? — наконец, выдавил он. — Ты?! Здесь?! Одна?!
                Она ответила не сразу, сначала долго смотрела в его глаза.
— Я прихожу сюда уже четыре дня и каждый раз жду, когда  ты, наконец, появишься.   
— Подожди-подожди, — попросил он, умоляюще, — я ничего не понимаю. Мой мозг просто отказывается верить в то, что я вижу тебя… Нет, это какая-то мистика! Чудо! Когда ты приехала?
— Пять дней назад.
— И ты приходила сюда все эти дни, надеясь меня встретить?
— Я понимаю, — это выглядит странно, но…
— А если бы я к тебе не подошел?
— Но, ведь ты подошел.

             Валентин начал приходить в себя. Поднялся, подал Снежане руку. Она легко встала и он сразу ее обнял. Обнял, и, казалось, готов был стоять так бесконечно, ощущая в своих руках такое знакомое, родное тело, но она освободилась и сразу опустила голову.
— Ты что, плачешь? — спросил он, заметив, как на ее глазах сверкнули слёзы.
— Нет-нет, тебе показалось. Пойдем, а то скоро будет совсем темно.

             Она быстро пошла вперед и Валентин поспешил вслед за ней. По дороге они почти не разговаривали. Лишь присев за столик в ближайшем кафе, и, заказав два бокала сухого вина, он, наконец, произнёс:
— Я всё ещё не могу прийти в себя, не могу поверить, что вижу тебя, здесь, рядом с собой. Как это могло произойти? Почему ты решила сюда приехать? Почему сюда же захотелось приехать и мне? Видно, кто-то там, — Валентин поднял указательный палец вверх, — на небесах, решил подарить нам эту встречу.
— Наверное, ты прав, — согласилась она. — Я не собиралась никуда ехать, и вдруг, мне словно что-то подсказало: «Ты должна поехать в Черногорию. Должна посетить все те места, где была счастлива когда-то. Должна. Должна. Должна». И эта мысль стала преследовать меня днём и ночью. Я посоветовалась с мамой, и она меня сразу поддержала. Даже помогла купить билеты.
             Валентин поднял бокал.
— Давай выпьем за эту поистине удивительную встречу. Не знаю как ты, но я буду помнить о ней, наверное, всю жизнь.
— Я тоже, — пообещала Снежана.

            Они чокнулись бокалами, выпили по глотку вина, и некоторое время просто смотрели друг на друга, не в силах произнести ни слова. Наконец, Валентин решился задать вопрос, который мучил его всё последнее время.
— Скажи, почему ты перестала отвечать на мои звонки?
             Ответ оказался на редкость прост.
— Потому что у меня украли телефон. А там все номера, всех знакомых, всех подруг. Знаешь, как тяжело остаться без связи.
— Представляю.
— Но, я уже купила себе новый. Правда, подержанный, но ничего, звонить можно и ладно. Вот только номер твой я наизусть не помнила, поэтому ничего сообщить тебе не могла.
— Я и сам всё понял. Нашего малыша ты оставила у мамы.
— Малыша, у мамы? Не пойму, ты о чём?
— Я разыскивал тебя. Ездил в твой городок…
— В какой городок?
— В Звенигород. Я смог связаться с твоим бывшим партнером по танцам, он мне и подсказал, где тебя можно найти.
           Снежана покачала головой.
— Мама, малыш, Звенигород. У меня голова идет кругом, остановись хоть на секунду.
— Всё, молчу.
— Во-первых, моя мама живет не в Звенигороде, а в Зеленограде. Это разные города. Вениамин всё перепутал.
— В Зеленограде?! Не может быть. Получается, что я искал тебя совсем не там…  — Валентин тяжело вздохнул. — Ну,
 хорошо. Ты сказала, во-первых, а во-вторых?    
— Во-вторых, никакого малыша не было. Я ошиблась. Приняла за беременность обычную задержку.
            Валентин выпучил глаза.
— Ты не была беременна?
— Нет.
— Но, как же так? Ведь ты послала мне фотографию… Сейчас, подожди.
           Он достал телефон, нашел нужное фото и показал его девушке. Та рассматривала снимок не больше пяти секунд, потом спросила:
— И кто эта женщина?
— Как кто? Ты! Разве нет?
— Посмотри внимательно, лица у этой беременной дамочки не видно. Его скрывают волосы, как бы случайно упавшие вниз. Таких фотографий в интернете можно найти тысячи.
             Валентин посмотрел на снимок внимательно. И действительно лица не видно, да и волосы другого цвета, Странно, почему он принял эту женщину за Снежану?
— Не пойму, кто же тогда мог меня так разыграть и зачем?
— Говорю же тебе, мой телефон украли. Украли вместе с кошельком, с кредиткой…
— С кредиткой?! Я надеюсь, ты ее сразу заблокировала?
— А зачем? Там было так мало денег, что один проезд до банка мне обошелся бы дороже.
— Подожди-подожди, а ты получала мои переводы?
— Какие переводы?
          Валентин вытер вспотевший лоб.
— Твоя мама дала мне номера твоей кредитной карты. Я каждый месяц посылал тебе крупные суммы. Ты их получала?
— Нет. Их, наверное, получал тот, кто каким-то образом смог подобрать пароль к моему счету. Он, кстати, не очень сложный — четыре цифры, год моего рождения.
— Час от часу не легче. Когда ты потеряла кредитку? Я ничего не понимаю. Расскажи всё по порядку.
— По порядку? Хорошо, я расскажу. Только не перебивай.

             Снежана глотнула вина, поставила бокал и некоторое время собиралась с мыслями.
— После нашего последнего разговора, перед твоим отъездом, — начала она, — я провалялась в постели три дня, восстанавливалась после болезни.  И хотя у меня еще кружилась голова, а во всем теле чувствовалась слабость, на работу мне выйти всё же пришлось. Я думала, что мои детишки, стоит им только меня увидеть, бросятся ко мне навстречу, повиснут гроздьями, как это бывало раньше, а оказалось…, в это невозможно было поверить, на моё место уже взяли другую. Ты был прав. Дети смотрели на нее с такой же любовью, с какой раньше смотрели на меня.  И это оказалось таким откровением, что мне вдруг захотелось ворваться в класс, крикнуть: «Ребята, как же так, ведь я, я ваш учитель», — но… Я, конечно, сдержалась, кинулась к директрисе, а та только руками развела. «Вы слишком часто болеете, — заявила она, не поднимая глаз,  — а нам нужен результат. Ведь скоро районный смотр».
— Подожди, тебя не могли просто так уволить, есть же закон…
— К сожалению, могли. Ведь я работала в этом центре в платных группах, поэтому возмущаться было бесполезно.
            Дома я проплакала несколько часов. Работы нет, любимый человек уехал, дети предали, мечта о малыше, так и осталась мечтой, тогда я и решила поехать вместе с мамой домой, в Зеленоград. Дома, как говориться, и стены помогают.
— Почему же ты мне ничего не написала? — задал Валентин, вполне резонный вопрос...
— Не успела. Пошла на следующий день в магазин, а вернулась уже без телефона и без кошелька.
— Но ведь сим-карту можно легко восстановить, достаточно было прийти в салон…
— Я ходила. Но там у меня потребовали паспорт. А телефон, который ты мне сам же и подарил, был оформлен на твоё имя.
— Не пойму, с кем же я тогда переписывался?
— Не знаю. С кем угодно, но только не со мной.
— Невероятно. Выходит, что кто-то очень ловко писал мне сообщения от твоего имени, а я, ничего не подозревая, ещё и деньги ему посылал? — Осушив свой бокал до дна, Валентин, некоторое время о чем-то думал, потом махнул рукой. — Ну, да Бог с ним. Главное, что мы снова вместе. Я, надеюсь, теперь-то ты согласишься отправиться со мной к месту моей постоянной работы?
— В качестве кого?
— Законной супруги, конечно.
— Но мы же еще не…
— Не волнуйся, что-нибудь придумаем. Свадьбу, конечно, устроить не удастся, но заключить брачный союз, думаю, не проблема.
— Ты делаешь мне предложение? — спросила она застенчиво.
            Валентин взял ее руку, поцеловал, сказал, глядя в глаза:
— Ты согласна стать моей женой?
— Конечно, согласна, — вздохнула она. — Неужели ты надеялся услышать другой ответ?
— Девушки бывают непредсказуемы, — решил пошутить он и  сразу добавил, — прости, что, я не подарил тебе колечко, но, обещаю, всё это впереди.
— Для меня это теперь не так важно, Важно другое. Я просто не представляю, что я буду делать там, в чужой стране?
— Что делать? Да, что угодно. Откроешь, например, свою школу бальных танцев. Наберешь учеников. Я, между прочим, уже интересовался этим вопросом. Многие готовы обучать своих детей хореографии. И, кстати, подобные уроки очень неплохо оплачиваются.
— Ты считаешь, что у меня получится?
— Конечно. В любом случае я буду рядом.
— Обещаешь?
— Обещаю.

            Эту ночь они провели вместе и уже больше не расставались.   
            В столицу возвратились спустя два дня. Из аэропорта сразу направились в Зеленоград. Расписаться решили там. У Снежаны в местном дворце бракосочетания работала школьная подруга. Та при встрече всегда любила повторять: «Если что, заходи, оформим в лучшем виде без волокиты». Так и случилось. Вот только попасть в здание им пришлось через служебный вход. Дальше — всё просто: подали паспорта, расписались в специальной книге и через десять минут получили свидетельство о браке.

            Буднично, без пафосных речей… И всё же отметить такое событие было необходимо. Валентин решил зайти в магазин, купить шампанское, торт и, конечно, цветы. Снежана, чтобы не терять времени, поспешила домой, собрать нужные вещи, ведь уже завтра им предстояло вылететь в загадочную страну Швецию, от поездки в которую она так опрометчиво отказалась когда-то.

           Услышав радостную новость о том, что дочь вышла замуж, ее мама только руками развела.
— Когда же вы успели? — удивилась женщина, но дочку поздравила, поцеловала и даже слегка всплакнула. Потом ушла на кухню готовить угощение для вновь испечённого зятя.

           Снежана открыла шифоньер, начала разбирать вещи и тут на одной из дальних полок обнаружила небольшую сумочку, в виде косметички. Мамина? Странно. Раньше она ее никогда не видела. Открыла, так, из чистого любопытства и не поверила своим глазам. Среди каких-то старых документов, бумаг, квитанций лежал ее телефон! Её пропавший телефон и кошелек! Что это могло означать? Как здесь могли оказаться ее вещи? Она вбежала  на кухню, предъявила матери находку.
— Мама, как это понимать?!
          Женщина отложила шумовку. Вытерла руки о фартук.
— Нашла-таки, — покачала она головой, даже не удивившись. —  Ну, ничего от тебя не спрячешь! 
— Я что-то в толк не возьму. Ты стащила мой телефон, и спокойно смотрела, как я переживаю, плачу, места себе не нахожу…
— Ну, ничего. Попереживала и успокоилась. И потом, разве мать может что-то стащить у собственной дочери? Просто взяла, спрятала, временно. Потому что я хорошо знаю твой характер...
— Не пойму, а при чем здесь мой характер?
— А при том, что ты наверняка бы написала своему благоверному, что никакого ребенка  не ждешь. Стал бы он тогда тебе помогать? Сомневаюсь. А еще чего доброго нашел бы там себе какую-нибудь кралю, шведку или финку, или как они там называются? У тебя работы нет! И как бы мы с тобой жили на мою копеечную зарплату? Так что ты мне еще спасибо должна сказать.
— Спасибо?! За что?!
— Как за что? Ты сколько себе новых нарядов накупила? А новый телефон? А твоя поездка заграницу?!
— Подожди-ка. Это что же такое, ты получала переводы от Валентина, а мне говорила, что тебе премии выписывают на работе?
— А что я тебе должна была говорить? Что я деньги на улице нашла?
— Но, мама … Как же тебе удалось подобрать пароль к моей кредитной карте?
— А что мне его подбирать? Я что, не помню год твоего рождения?
             Снежана не знала, что сказать и вдруг рассмеялась.
— Ты, значит, и сообщения за меня ему посылала?
— Пришлось.
— А фотографию женщины с животом, где нашла?
— Господи, набрала в поисковике: «фото беременных», выбрала подходящую.
— Мама, да ты у меня, оказывается продвинутая.

           Она обняла мать и в это время в дверь позвонили. Валентин, так же, как тогда, еще до своего отъезда, вошел с двумя огромными пакетами продуктов, которые набрал в местном супермаркете. Правда, особенно рассиживаться не стали. Выпили по бокалу шампанского и через полчаса попрощались.

        … Уже на следующий день по дороге в аэропорт, Снежана не выдержала и рассказала Валентину обо всём в мельчайших подробностях, а во время полета, устав смотреть в иллюминатор на снежные облака, молодожены неожиданно для себя нашли веселое занятие — читать и перечитывать вновь сообщения, которые сочиняла для Валентина мама Снежаны. И только после того, как стюардесса попросила всех пристегнуть ремни, так как самолет начал снижение и вскоре приземлится в аэропорту города Стокгольма, молодые люди телефоны убрали.
— Да, — протянул Валентин, — как говорится — не было бы счастья… — и Снежана добавила:
— Да несчастье помогло…

 


Рецензии
Ну и ну... А она точно ей мама? Может быть в роддоме украла?
А красная коляска с Нивой? Может быть и тут след мамаши?
Ух, сколько вопросов появилось...
Жалко Валентина. Вляпался в семейку с приветом.

Наталья Малинина Исаева   26.11.2020 16:20     Заявить о нарушении
Наталья,спасибо за такое эмоциональное включение! Рад Вам!

С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ков-Фёдоров   27.11.2020 17:05   Заявить о нарушении