Сашенька. Сочинение для второго класса

                С А Ш Е Н Ь К А

                СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ВТОРОГО КЛАССА

- Папа, можно я пойду гулять?
- Ты уроки сделал?
- Да!
- Точно?
- Ну, почти…
- Показывай свое почти!
Я вошел в комнату сына, присел рядом с ним.
- Колись, что не сделал?
- Сочинение не получается…
- А тема, какая?
- Как я провел лето.
- Что ж здесь трудного?
- А что писать, если я в больнице лежал…
- Про нее и пиши.
- Сам про нее пиши!
- Хорошо. Вот и посмотрим, у кого будет лучше.
- Ты тоже в больнице лежал?
- Было дело, во втором классе.
- А проверять когда будем?
- Вечером.
Я потрепал сына по голове и взял себе тетрадь.

      В самом конце лета, прямо перед школой, я сильно заболел пневмонией, и меня положили в детскую больницу. Палата, куда меня определили, была маленькой, в ней стояли всего две кровати. Моя была с тумбочкой и находилась у окна, на другой, в углу, под капельницей лежал мальчик лет пяти. 
      Едва за медсестрой закрылась дверь, я вылез из-под одеяла и сел к нему на кровать.
- Привет! Как тебя зовут?
- Сашенька.
Мальчик с любопытством разглядывал меня.
- Ну, что, дружить будем?
Я взял его маленькую ладошку.
- Ложись, тебя ругать будут.
- Почему?
- Сейчас обход.
- Ты, наверно, давно здесь?
- Давно…

      Сашеньку все очень любили. Нянечки, медсестры и даже усатый доктор, который каждый день осматривал нас, всегда ему что-нибудь приносили: то яблочко, то печенье, то просто хлеб с маслом. Сашенька этому очень радовался, потому, что к нему никто и никогда не приходил.
     Как-то мои родители принесли мне целый пакет сладостей. Я принялся раскладывать на тумбочке мармелад, зефир, апельсины и увидел, как Сашенька потихоньку наблюдает за мной. Я взял большую шоколадную конфету и дал ему.
- Возьми, это – «Мишка на севере».
Сашенька взял, принялся разворачивать конфету.
- А кто твой папа?
- Летчик.
- А твой?
- У меня нет.
- Что, нет папы?
- Нет…
- А мама?
- У меня - бабушка.
Сашенька укусил конфету. Я забрал обертки.
- Ладно, ешь, у меня много!

       В тот день мне сильно досталось. Сначала от медсестры, затем от доктора, который строго-настрого запретил мне давать Сашеньки шоколад. Нянечка тоже долго ворчала на меня, потому, что Сашенька запачкал конфетой постель.
       Вечером, когда все ушли, я  снова открыл пакет. Сашенька заворочался и повернулся ко мне. Я взял конфету, отломил половину и принес ему.
- На, ешь, только половинку.
- Пасиба…
- Потом заешь хлебом и запьешь водой, чтобы не узнали.

      Так появился наш с Сашенькой большой секрет. Я стал делиться с ним и отдавал ему половину того, что мне приносили родители. Мы дожидались вечера, и когда все уходили, начинали наш маленький пир.
      Где-то через недели две мне уже разрешили гулять во дворе. Я стал приносить Сашеньке «добычу» - красивые камешки, желтый листик, веточку, похожую на крокодила, и Сашенька всегда очень ждал моего возвращения с прогулки. Один раз я принес ему самодельный кораблик. Я нашел его на хоздворе, у большой ржавой бочки. Она была почти полной. Вода была коричневая и холодная, можно было пускать кораблик, но завхоз мне не разрешил. Он сказал, что так я заболею и прогнал.
    На этот обход к нам пришли сразу три доктора. Один был наш, а другие – незнакомые. Меня почти не осматривали, все пошли к Сашеньке. Они долго слушали его, постукивали по груди, затем стали серьезными и говорили много непонятных слов.

     Когда они ушли, я посадил Сашеньку повыше.
- Меня не выпишут.
У Сашеньки потекли слезы.
- Откуда ты знаешь?
- Знаю…
- Хочешь, я их попрошу, чтобы отпустили?
- Нет.
- Почему?
- Ты же останешься.
- Еще да.
- Я хочу с тобой.

      Вечером ко мне пришла одна мама. Она принесла только яблоки.
- Ма, а где еще? Где конфеты?
- Все – дома! Тебя на днях выписывают.
- Ну и что? Я обещал Сашеньке.
- Поделись с ним яблоками.
- Ну, мама!
- Что ты от меня хочешь, чтобы я купила конфеты?
- Нет.
- А что?
Я схватил маму за руки.
- Давай, Сашеньку заберем!
- Куда заберем?
- К нам.
- Ты что говоришь, у него – свой дом, родители.
- У него нет никого, к нему даже не приходят.
Мама обняла меня, стала вытирать слезы, потом заплакала сама.
- Не все в жизни можно, сынок… ты будешь его навещать… и я тоже с тобой…
- Нет! Нет!
Я вырвался и убежал.

      Ночью у Сашеньки был приступ. Я проснулся от его громкого кашля и подошел к его кровати.
- Ты это что? Эй!
Сашенька широко открывал рот, но не говорил. Я бросился из палаты. Навстречу мне бежала дежурная сестра, затем пришел доктор. Все очень испугались. Сашеньке делали уколы, надели маску со шлангами и он скоро уснул.
     Утром, когда я зашел в палату, Сашенька уже не спал.
Я поставил на тумбочку баночки для анализов и сел к нему на кровать.
- Тебя завтра выпишут.
- Сашенька вылез на подушку.
- Откуда знаешь?
- Баночки… так всегда бывает.
- Точно?
- Да.
- Понятно.
Сашенька взял меня за руку.
- Ты меня не бросишь?
- Нет.
- Точно?
- Да!

   Днем, во время прогулки я пробрался на хоздвор, к ржавой бочке. Я хотел опустить в нее руки, но вода замерзла, и я разбил тонкий лед. К вечеру, у меня поднялась температура и меня оставили еще на неделю. Сашенька очень радовался, мы  вместе долго не спали.
     Утром я проснулся от громких звуков. Сашеньки не было, нянечка собирала его постель. Я вскочил с кровати.
- Где Сашенька?
Нянечка молчала. Я выбежал в коридор, схватил за руку сестру.
- Сашенька! Где Сашенька? Сашенька-а-а!
Меня подхватил на руки усатый доктор.
- Тебе нельзя кричать!
- Где Сашенька?
- Его увезли.
- Почему?
- Так надо!
      Меня скоро выписали. Я долго искал свой кораблик, но так и не нашел, наверное, Сашенька забрал его с собой.

      Я перевернул лист и закрыл тетрадь. Сын отложил свой черновик на стол.
- Па, можно, я перепишу?
- Можно. Тебе помочь?
- Нет. Я сам.
Я встал и пошел из комнаты.
- Па?
Я обернулся.
- Поэтому я - Саша?
- А ты, как думаешь?
- Думаю, да.
- Так, возьми и напиши об этом!


Рецензии
Ждала, что закончится тем, что Сашеньку возьмут- таки в семью.. А оно вон как .. Всплакнулось чуть- чуть. Спасибо, автор!!

Ольга Савельева 2   26.12.2022 08:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.