Птицы. Глава 10

Лекс много передумал в ту ночь одиночества и смятения чувств. Странные перепады его настроения многие списывали на расстройства психики. Может и так, только кому какое до этого дело, если всякий сторонний наблюдатель, знающий о тебе не более паспортного стола, не будет утруждать себя занятием понять тебя каков ты есть, человек.

Лекс готов был помочь Маргарет с адаптацией к жизни, но он невинно забыл, что сам нуждался в этом сам, быть может, в большей степени, чем несчастная американка. Окрылённая дружбой, Маргарет посчитала, что русский музыкант оказывает ей признаки даже более, чем просто внимания; что такое внимание, как ни обычная формальность человеческого общения, а Лекс пошёл дальше, и открыл часть своей души. И Маргарет возжелала быть ТАМ хозяйкой, правительницей, единственной силой, милующей и карающей, и совсем отошло в сторону, что Лекса любила и Оля, а любила ли Маргарет, или просто спасала судьбу от всего, что зовётся Одиночеством?

Убежав от Маргарет, от будущего с ней, Лекс, тем не менее, не бросил её одну, в малознакомой России. Вполне успокоившись, он позвонил Родиону, своему приятелю, своему сослуживцу, он попросил помощи для девушки, чтобы чего не натворила сгоряча. Родион через полчаса отзвонился и рассказал, что и как сейчас с американкой. «Всё окей, дружище, американка твоя спокойна и игрива, смеётся над мультиками и хлюпает кока-колу из трубочки. Более непосредственных девчат я в своей жизни «вымпеловца» ещё не встречал».

Через четыре дня Лекса разыскал неведомо как генеральный продюсер «28 канала» Глеб Пшеничный, предложил поучаствовать в новом (!) реалити-шоу «Бывшие поющие», где Лекс как ветеран музыкальной индустрии «мог бы поднять бабла и подцепить себе тёлочку для поднятия жизненного тонуса». На удивление, Лекс не думая согласился, и через неделю оказался «под колпаком» софитов, камер, суфлёров, кучи других истеричных и нервозных людей, общавшихся между собой на неуловимом для Лекса языке. Языке денег. «Лексушка, ты там реально набьёшь себе кучу наличными, ты давай не ломайся как первокурсница, что говорят то и делай, меньше гордости, больше равнодушия».

Сперва Лекс выглядел лишним и не с того берега, но, уйдя из мыслей об Оле и Маргарет, он возвратился в мир МУЗЫКИ, мозг его вновь начал думать не словами, а тонкими энергетическими импульсами звукомира, эмоции стали проецировать гармоничные и не совсем, ритмы, пошли поцелуи с подругами по цеху, ночи напролёт в студии звукозаписи, а потом, под утро, под раскалывающие усталостью головные боли – записи для тинейжеров в прямой эфир (LIVE), где Лекс превращался в животное, лишённое естественного образа существования,вопреки своей воли.

После очередного такого «лайва», где его обозвали «чмо ты замкадное, ты здесь кто такой, птенец кукушки?», когда Лекс изрядно приложился кулаков в это «элитное золотое рыло», его положили в «Склиф» под капельницы и успокаивающие средства медикаментозного вправления расстроенного «недосыпом» мозга.

Говорили, что ему звонила СЧАСТЛИВАЯ МАРГАРЕТ и приглашала его на свадьбу с Родионом. Медсестра Вероника так сказала, тихо, при многозначительном молчании Лекса. Мол, американка даже хвасталась, что Родион ради неё оставил службу в «Вымпеле» и занялся охранным бизнесом. «Вы знаете, дорогой Вы мой участник разных шоу, я НИКОГДА не смотрела телевизор, и сотового у меня тоже нет, - вещуньей вкрадчиво делилась подробностями своей личной жизни Вероника, - у меня было два мужа, оба сходи с ума от футбольных ночных бдений, палец об палец не ударив для того, чтобы у меня была ЖЕНСКАЯ ЖИЗНь, представляете?! Я пахала и пашу как лошадь, но я никогда не буду жить РАДИ МУЖЧИНЫ, это не в моих правилах. Я ИЛИ СЛАБАЯ, ИЛИ СИЛЬНАЯ».

Лекс так и не понял, причём тут уход своего друга из спецназа ради любимой женщины и бывшие трутни Вероники. Женская логика неподвластна даже ИИ.


«Смотри, сегодня нет твоих звёзд на небе,
Значит ли это, что нас тоже нет?»



В клинике он прибавил 12 кг. В стране ничего не изменилось, но ОН изменился внутри себя, незаметно даже, неожиданно, войдя в новый круг своего БЫТИЯ.

От «Бывших поющих» он получил 5 тысяч баксов. Что с ними делать, он и сам не знал. Отдать Маргарет и Родиону на свадебное путешествие? Записать пару композиций и отдать на ротацию в топ-радио? Вложить в начинающего артиста? Выкинуть их в метро, в урну с дымящимися окурками и плевками? Отослать в любой детский дом, на музыкальные инструменты, например, синтезатор или пару качественных гитар? Сотни вариантов, только что он получит взамен, если сам он на непонятном перекрёстке судьбы и уже ничто совершенно его не радует? Вопросы, и не одного уравновешенного ответа.

Он решил найти Ольгу.

Обзвонив двух-трёх её подруг, Лекс мало что узнал толкового: не замужем, но кого-то любит. Ясное дело, что не его. Но раз любить, почему бы ИМ ДВОИМ не помочь деньгами. Пусть наслаждаются «медовым месяцем» где-нибудь в Португалии или Бразилии. И вспоминают его добрым честным словом. А он мирно-тихо исчезнет, раствориться среди названий городов, вокзалов, гостиниц, хосписов, сумасшедших домов. Чтобы уйти из жизни, не обязательно УМИРАТЬ, достаточно просто ни с кем не общаться и перестать следить за тем, как этот мир сходит с ума.

Он нашёл новый номер Оли и позвонил после того, как хорошо налакался крепким пивом.

- Узнала?

- Ещё бы. Где был?

- Всегда рядом.

- Я этого не замечала, извини. Наверное, у меня проблемы с распознаванием лиц.

- Я снимался на TV.

- Кого играл? Князя Мышкина? Донжуана?

- Самого себя.

- У тебя никогда не получалось быть самим собой.

- Извини.

- Поэтому и не получалось, потому что много и часто извиняешься не к месту.

- Извини ещё раз.

- За что, Лекс?

- За то, что не оправдал твоё доверие.

- Да ладно тебе.

- Кто он?

- Ты о ком?

- О НЁМ.

- Ты бы меньше заглядывал в стакан. Нельзя так, милый мой…

- «Милый мой»? Ты смеёшься надо мной?

- Совсем нет.

- Завтра на твоё имя поступит энная сумма денег. Это мой подарок ВАМ.

- Смешной ты, однако.

- Неважно. Теперь уже неважно.

- Ты где сейчас?

- В Москве, но неважно, не люблю подробностей.

- Ну да, я заметила. ТЫ ТАМ, НА НАШЕМ МЕСТЕ?

- Один магазин закрыт, иду в другой. А потом – как карта ляжет.

- Господи, когда ты бросишь юродствовать, Лекс?!

- Что ты под этим подразумеваешь? Ты о деньгах на ВАШУ СВАДЬБУ?

- Да пошёл ты с «ВАШЕЙ СВАДЬБОЙ»! Жди меня, я сейчас приеду!

- Ты меня не найдёшь.

- Найду! Или ты сомневаешься, что на одного юродивого другого такового же не найдётся? Я уже завожу машину, жди и хватит уже всех этих... Лечу!


Рецензии