Дичь, 2020

Фильм смешной, ситуация страшная

Чем заняться в пятницу тринадцатого после рабочего дня, когда охренительно холодный ветер пробирает до самых костей? У меня в кармашках завалялась лишняя пара соток да новая медицинская маска *согласна, шикую*, поэтому вопрос решился как-то сам собой.

Мы с друзьями завалились в кинотеатр, чтобы глянуть комедийный ужастик «Дичь». Я к фильмам ужасов как-то не очень, просто название зацепило:  так ёмко и чётко оно охарактеризовало последние несколько лет моей жизни. Но после просмотра понимаешь - какая бы дичь у тебя не происходила, персонажам по другую сторону экрана привалило ещё хлеще.

Первоначальное название «Дичи» *англ. «Freaky»* было «Чумовая пятница 13-го». Режиссёр Кристофер Лэндон официально подтвердил, что грядущий фильм о маньяке и подростках будет не ремейком «Крика», а переосмыслением истории Мэри Роджерс «Причудливая пятница», где мамка с дочкой махнулись телами. *Да-да, это по её книге сняли сперва комедию 1976 года с Джоди Фостер, а потом сбацали ещё 3 ремейка, в числе которых ТОТ САМЫЙ с Линдси Лохан и Джейми Ли Кёртис.*

Сценарий для нового переосмысленного ужастика накропал сам маэстро Лэндон *на чьей совести помимо сценариев для четырёх частей «Паранормального явления» ещё и две части «Счастливого дня смерти»* в паре с Майклом Кеннеди.

О сюжете

Главная героиня Милли Кесслер *Кэтрин Ньютон* - непопулярная забитая старшеклассница в Блиссфилдской школе. Год назад в семье Милли случилось горе: умер её любимый отец, и теперь она, её мать *Кэти Финнеран* и старшая сестра *Дэна рори* по-своему справляются с этой трагедией. Старшая сестра Шарлин замкнулась в себе, полностью погрузившись в работу полицейского, а мать, продавщица в зачуханном магазине одежды, иногда напивается до бессознательного состояния прямо в гостиной. Сама Милли превратилась в невзрачную тихоню, а по душам поговорить она может только со своими друзьями-одноклассниками: афроамериканкой Нилой *Селеста О’Коннор* и другом-геем Джошем *Миша Ошерович *. *Бл*ть, ничего не спрашивайте, я сама в шоке, когда пересказываю всё это.*

Милли втайне вздыхает по школьному спортсмену Билли Букеру * Юрай Шелтон* и является частью команды поддержки. Но, ясен пень, не обрядившись в коротенькую, по честное слово, юбчонку, а вырядившись в школьный талисман: здорового бобра с жопой, как у Ким Кардашьян.

После игры Милли звонит матери с просьбой забрать её, но у мамы плановый-внеплановый запой, и она в отключке, а попросить сестру Милли не успевает: как только она дозванивается до Шарлин, телефон разряжается *ну нихера себе неожиданность!*. И вот, сидя в бобрином костюме на лавке перед безлюдным стадионом в ночи, Милли видит, как к ней приближается здоровенный хрен в жуткой маске и с ножом в руке. Сложив два и два, она понимает, что это неуловимый маньяк, азартно потрошащий школьников, Барни Гаррис aka Блиссфилдский Мясник *Винс Вон*. За несколько дней до этого Мясник завалил команию старшеклассников в доме одной из жертв, откуда спёр древний магический нож. Не подозревая о том, что дырокол был с сюрпризиком, он отправился на новое дело. После ржачной погони Мясник догоняет-таки Милли и готовится вот-вот воткнуть нож ей в глотку, но из-за форс-мажора маньячелло спешно сваливает, подгоняемый пулями из револьвера старшей сестры Милли, которая успела-таки на самое интересное.

А поутру они проснулись… уже в телах друг друга: Милли, будучи рослым небритым мужиком, верещит посреди халупы с чучелами животных и изуродованными манекенами, а Мясник мнёт упругие девичьи сиськи и предвкушает поход в школу, где теперь сможет валить ребятишек, пока руки не устанут.

Плюсы

Не, ну, я понимаю, что тема обмена телами в кино - уже из ряда заколебавшей классики. Но лично меня это дело никогда не раздражало и не вызывало скептического закатывания глаз. Особенно, если создатели всё-таки постарались и подошли к вопросу творчески. Режиссёр Лэндон однозначно постарался. Хотя бы при прописывании персонажей.

Винс Вон в роли стареющего маньяка – это нечто. Но главного перца он, конечно, задал уже после «переселения душ». Иной раз мы вправду верили, что это эмоциональная, добрая и наивная девочка-девочка Милли, которая угодила в тушу отпетого серийника. И отдельное спасибо Винсу за то, что он не стал засасывать экранную любовь Милли. Вот от души, Винс. Ты, ёпт, спас мой вечер. Всё-то у него получилось хорошо: и походка, и мимика, и взаимодействие с командой молодых актёров, для которых он будто бы стал своим. Я вообще люблю таких мощных мужиков, которым не западло перевоплощаться. И у них это как правило получается.

Кэтрин Ньютон тоже, конечно, молодец, но мужская пластика далась ей из рук вон плохо. Сперва, пытаясь симулировать тяжёлую походку Мясника, она производила впечатление жертвы попадания кола в задницу, тут уж ничего не поделаешь. Но потом, в боевой раскраске и откровенном наряде она стала чувствовать себя органичнее, и в конце концов воплотить образ «Барби-маньячки» у Кэтрин тоже получилось. Но Винс был лучше.

Самый ор *помимо фортелей главных героев* это второстепенные персонажи. И тут Лэндон не прогадал ни с выбором действующих лиц, ни с кастингом актёров. Рафинированный гей Джош – это, бл*ть, просто нечто. Миша Ошерович ходит, отклячив жопку, оттопыривает пальчики, когда продевает ремешок своей сумочки, а на номерном знаке машины у него написано: «Эй, сучка!». Что ни реплика, то в золотой фонд цитат; что ни эпизод, то повод поржать всем залом. 

«Дичь» отличается неплохим юмором, иногда подъ*бывая даже себя, и это идёт только в плюс. Фильм не следует за клише ужастиков, а высмеивает их, забористо повторяя и перекраивая под себя. Все убийства: от расчленёнки на станке до запихивания глотку бутылки коллекционного вина, - гротескные, нарочито громкие и кровавые. Одним словом – трэшовые, как и диктует жанровое своеобразие.

При этом помимо классического набора фишек фильмов ужасов здесь раскрыты многие актуальные темы: взаимоотношения между детьми и родителями, дружба совершенно непохожих друг на друга людей, которая *О, ЧУДО!* вполне возможна. Местами «Дичь» даже приближается к драме, когда мать Милли выговаривается незнакомому чуваку в примерочной о своей тоске по мужу и тревоге за дочерей. Кроме того, на протяжение всего повествования происходит психологическое взросление главной героини и её превращение из забаррикадировавшегося мышонка в самостоятельного человека, способного нести ответственность за свои поступки и оберегать себя и близких.
 
Популярная и важная во все времена тема сексуального насилия также обыгрывается в проекте, и обыгрывается очень неплохо. Без морализаторства и цветистых фраз, которые так любят феминистские, ничего не делающие пропагондоны. Туда же тему показухи в соцсетях: бесячие инстаграммные «сопереживающие», которые оперативно высирают проникновенные постики в соцсетях по любому поводу: от пожара в Соборе Нотр-Дам до протестов BLM. Всё-то их касается, всему-то они сочувствуют, ловко идя в ногу со временем. А на самом деле они сопереживают только числу лайков и количеству подписчиков в своих бл*доаккаунтах. Говноеды лицемерные.

Режиссёр подтверждал, что «Дичь» связана с «Счастливого дня смерти», и их действие происходит в одной вселенной. Это интересно, особенно, если вы *как и я* видели предыдущие ужастики Лэндона. Я вообще приветствую привязки разных проектов к одной вселенной и эксперименты в рамках одного жанра. Это хорошо – мозги не застывают и не превращаются в кисель, вынуждая снимать «Притяжение», «Вторжение» и «Гоголя».

Агрегаторы встретили фильм не тепло, а, сука, огненно, и даже Rotten Tomatoes отвалил «Дичи» королевские 86% свежести у критиков и достойный 81% у зрителей.

Минусы

В душе не чаю, что режиссёр Лэндон переосмыслил. Вот ничего нового он не привнёс. Разве что, до него никто не миксовал тему обмена телами и слэшерский жанр. Но «Дичь» - это как «Цыпочка» с Робом Шнайдером, только кровавее и жёстче.

Ну, и юмор ниже пояса, который даже нашего поборника подобных шутеек Вовчика под конец уже основательно заколебал. На самом деле я не при помню, чтобы в фильмах подобного жанра столько внимания уделялось юмору генитального разряда. С одной стороны, хорошо и прикольно, потому что какая-никакая новиночка. Но с другой стороны слушать это из раза в раз полтора часа начинает бесить.

И да, радужного юмора в «Дичи» завались. А чё вы хотели от режиссёра, который счастлив в браке с мужиком и воспитывает двоих сыновей? *Блин, мне вот интересно, почему у геев всегда сыновья? Дочек вырастить яиц не хватит, что ли?* На самом деле всё не так плохо, но без многих радужных сюжетных ходов вполне можно обойтись, да и шутки там были не особо смешными, чтобы тратить на них хронометраж. *Винс, спасибо тебе, брат, что не стал целоваться с этим смазливым хлопчиком. Бл*ть, я представляю, как они ржали на съёмочной площадке, когда готовились к этому эпизоду.*

Если вы будете ожидать серьёзных посягательств на добротный фильм ужасов, психологизм и проработанных персонажей, то из зала вас вынесут в припадке истерического плача. Просто предупреждаю, что не следует искать новизну и супер-гениальность там, где их и быть-то не должно. Вы хоть на жанр гляньте перед походом. А то будете потом кропать забористые отзывы в стиле бомбящей интеллигенции.

Итого

Так-то, если подумать, очень ссыкотно махнуться местами с маньяком. И жаль, и в то же время хорошо, что до такого сюжетного хода не додумались в Нашей Необъятной. Российская действительность сама по себе редкая дичь. Добавьте сюда смазливую школьницу, которая переселилась в тело серийника, и серийника, который под прекрасной маскировкой проник в школу, где может потрошить, сколько его душе угодно. Звучит многообещающе. Но для того, чтобы снять комедийный фильм на данную тему, у нас попросту нет ни режиссёров, ни сценаристов. Они бы превратили это всё в дешёвый говнофарс, который мог бы на серьёзных щах оскорбить чьи-то чувства. Учитывая, сколько у нас было *нутых маньяков, вряд ли можно представить шутейки, когда девочка-подросток поменялась местами с прототипом того же Чикатило.

«Из 13 в 30», «Мальчик в девочке», «Задумай маленькую мечту», «Секс-трип», «Чумовая пятница», «Цыпочка» и иже с ними уже использовали практически все рычаги комедии от чернухи до ромкомов. Поэтому возлагать масштабные надежды на «Дичь» не стоит.

Это просто хорошая непринуждённая подростковая комедия с отличным актёрским составом, неплохим сюжетом, эффектными сценами убийств, местами смешными шутками и незаезженными диалогами. Операторская работа на уровне, музыка тоже, а актёры играют как никогда.

Но не ищите острых ощущений или чрезмерно глубокого сюжета, потому что «Дичь» она и есть дичь.

P.S.

Если бы я махнулась телами со здоровенным мужиком, но не маньяком…

Увы, Проза.ру не позволяет скрывать некоторые абзацы от нежных глаз читетелей, так что этот раздел можно просмотреть в моём уютненьком ЖЖ блоге. Ну, и картинки из фильма там тоже есть.

https://galka-zheglova.livejournal.com/17957.html


Рецензии