Половодье

К концу зимы выпало так много снега, что некоторые дома были заметены по самую крышу. Можно было скатиться прямо от самой трубы вниз. Иногда, что бы выйти из дома на улицу, приходилось вылезать через чердак или просить помощи у соседей. Соседи друг друга выручали, откапывали входную дверь, потом даже делали ступеньки в снегу, чтобы выбраться из ямы наверх сугроба.

Но вот и прекратились, метели, бураны снегопады, утихли морозы, солнце ослепительно сияло, представляя зиму во всей красе. Дети спешили порадоваться зимушке-зиме. Они сооружали снежные крепости, разбивались на две команды и сражались, бросались друг в друга снежками. Устав от сражений, объединялись в дружную команду и лепили снеговиков, делали под большими сугробами лабиринты с входами и выходами и играли в прятки. Катались с гор на санках, лыжах, бывало, ребята постарше умудрялись съезжать с крутых склонов на лошадиных санях. Затащат их всей толпой на самый верх, завалятся в сани один на другого и с большой скоростью несутся вниз, подпрыгивая на ухабах. Мало кто удерживался в санях до конца спуска, большинство выпадали из них кувырком и прямо в глубокий рыхлый снег. И так пока не надоест.

Дима с друзьями любил кататься на лыжах с горы, устроенной так, что в конце лыжни был трамплин. Лыжи у него были особенные – горные. Они были тихоходными, видимо потому, что по краям снизу были усилены железными полосками. Однажды Дима попросил старшего брата покататься на его лыжах, которые были сделаны из клёна. Они были гибкими и прочными, но главное - замечательно скользили по снегу. Дима сначала съезжал с середины горки, и, осмелев, решил скатиться с самого верха – ему хотелось похвалиться перед мальчишками своим умением!

Дима, лихо оттолкнувшись палками понёсся вниз, на трамплине его высоко подбросило и он улетел в сторону, прямо на деревья, стоящие недалеко. Запутавшись в ветках дерева, он повис головой вниз. Подоспевшие друзья помогли ему спуститься на снег и к общему удивлению увидели, что Дима совсем не пострадал, и даже лыжи остались целы. Передохнув и придя в себя, Дима продолжил кататься, но уже осторожно, с середины горы.

Шли дни, и в воздухе запахло весной! Солнышко стало пригревать всё сильнее день ото дня, на крышах появились сосульки, снег стал темнеть и набухать, дни становились длиннее. Уставшие от холодов люди, звери и птицы с нетерпением ждали тепла. Так как снега зимой выпало много, то ожидалось большое половодье. Дмитрий с нетерпением ждал весенних каникул, ведь вместе с ними приходила настоящая весна, снег начинал быстро таять и, собираясь в звонкие ручьи, бежать с горок. Мальчик часто смотрел на градусник, отмечая повышение температуры на улице. Всё говорило о весне, даже дикие и домашние птицы вели себя уже по-весеннему. Гуси ходили двору и по особому гоготали, петухи звонче пели, куры кудахтали не так как всегда, индюки распускали хвосты и крылья и заливисто горланили. Но половодье никак не начиналось!
               
Только в конце марта резко потеплело, и снег неохотно стал таять. Потекли первые маленькие ручейки, с каждым днём превращаясь в большие ручьи. На прудах потемнел и вздулся лёд, а речка, текущая под горой деревни, разлилась и превратилась в настоящее море. Летом её можно было перейти в невысоких сапогах или даже перепрыгнуть по камням, выступающим из воды не замочив ног. Наступило половодье, всех отпустили на каникулы. С высокого берега Дмитрий с друзьями любили наблюдать за ледоходом. Льдины с огромной силой, наплывая, наваливаясь друг на друга, с треском ломались, рассыпались на куски и устремлялись дальше, унося с собой деревья, срезанные мощными льдинами. С полей и по оврагам, неслись бурлящие потоки воды, наполняя реку силой. Мальчишкам было и весело и страшно от такого разгула стихии. Они наблюдали за происходящим с безопасного расстояния.

Любимым занятием детворы было пускать кораблики по ручьям. Их делали своими руками из бумаги, из дерева даже с парусами, смотрели, как они несутся с огромной скоростью в потоке, обгоняя друг друга, а когда кораблики застревали, помогали им выбраться из западни.

Ещё одной весенней забавой было обследовать лужи, измеряя их глубину. Для этого одевали самые большие сапоги, бывало холодная вода заливалась за голенище сапог и тогда мальчишки бежали домой переобуваться. Радостное настроение от половодья не портило даже полученный нагоняй от родителей.

Фантазия мальчишек не давала им скучать в дни каникул. Они делали плотины из снега, когда воды набиралось много, она переливалась через край, размывала сооружение и большой волной неслась дальше, под всеобщий восторг детворы.

Любили они подшучивать друг над другом, устраивая водяную ловушку. В снегу выкапывали ямку с полметра глубиной, заливали её водой, присыпали снегом и ждали, кто первым попадётся. Однажды так поступил и Дима, сделал точно такую же, не далеко от дома на тропинке, ждал- ждал кто в неё попадётся, да ушёл так и не дождавшись. На следующий день он побежал к друзьям пускать кораблики по ручьям, забыв про свою ловушку, да и угодил ногой в эту ямку, в сапог налилась холодная вода, аж дух перехватило! Дима побежал домой сушить обувь. Когда мама узнала, что с ним случилось, она долго смеялась, а потом сказала: «Есть такая поговорка, не рой яму другим, сам в неё попадёшь!»

Мамины слова навсегда врезались в память, и с тех пор Дима никогда так не дела и другим не советовал.


Рецензии