Веник-уборщик

Агафья сосредоточено повторяла, что следует купить. Итак, ей на большой ярмарке в торговом городе Бурвихай предстояло приобрести крем для сапог-скороходов, дабы они не развалились от реагентов, что высыпают на московские улицы. На новую обувку всегда стоит огромная очередь, и она, даже при всех своих заслугах, в первых рядах не значится. Так что полученные от Тха сапожки следует очень беречь.

Потом не забыть масло для волшебной лампы, оно недавно закончилось. Девушка серьезно подозревала, что джинн, который, не спросив разрешения, поселился в светильнике, продает его хозяину кальянной, расположенной на первом этаже соседней с ее домом высотки. Далее значились волшебные нитки, дабы заштопать плащ-невидимку, который случайно порвала, убегая от преследований разыгравшегося сатира…

Еще следовало купить набор глиняных бутылочек для волшебного эликсира, о чем очень просила эльф-пискик Марго.

— Ой, — прикусив палец, приказала себе, — не забыть о венике-уборщике для чеберейчика Аланчика. Гномы делают замечательные веники, которые сами подметают пол.

Правда, в последнее время мастера стали халтурить. Веники, что поступают в продажу, хватает максимум на три уборки. По крайней мере, так сказал ее приятель, но, думается, нагло врет, как всегда. Сам проболтался —  в холодную погоду лень ходить в лес за хворостом, использует эти самые веники для розжига печи. Нет, какой наглец! Впрочем, ясное дело — не его же монетки улетают, а Агафьины…

Еще не мешало бы приобрести немного молока единорогов, что так помогает при ожогах и, на всякий случай, склянки с мертвой и живой водой. Последнюю израсходовала во время своей последней экспедиции в замок Несвиж…

***
На заставе при входе в Бурвихайе ее остановил отряд невероятно строгих Кентавров. Поначалу хотели обыскать, но кто-то узнал в ней Хранительницу, поэтому отпустили и извинились. На прощание посоветовали быть осторожной. Вроде, как драконы готовят провокацию. Подумаешь, удивили! Уж что-что, а они на это всегда готовы. Другой вопрос, никогда не решались совершать подобное в ярмарочные дни. Торговля для всех обитателей Иного мира считалось делом святым, и нарушать это никто не имел права. Иначе бы племени навсегда пришлось забыть о любых покупках-продажах. А как без этого быть? Война-войной, а кушать хочется всегда…

До рынка Агафья добралась без приключений, хотя показалось немного странным, что улицы всегда оживленного городка практически пусты. На пути повстречались только одна толстая троллиха и две ведуньи, закутанные с головы до ног в плотные покрывала. В последнее время этот элемент одежды вновь стал входить в моду. В принципе, было удобно— никто не мог точно определить, кто перешел дорогу. А коли так, значит, обвинить в колдовстве было некого. Она и сама давно подумывала купить себе подобный наряд и так перемещаться по городам и весям Иного мира. А то едва увидят, тут же кричат:

— Хранительница, помоги!

Надоело! Хотя с другой стороны, сейчас известность ее выручила Не очень приятно, когда тебя обыскивают, да еще и кто, наглые Кентавры!

***

Торговые ряды, как и улицы городка, встретили редкими продавцами. Все жили ожиданием драконьей провокации и никто не рисковал выкладывать товар на прилавки. Так что ничего из запланированного она не купила. Без ниток и масла для лампы еще кое-как прожить можно. А вот не купить веник Аланчику означало одно — подписать себе смертный приговор. Богатое воображение тут же нарисовало сцену, как чеберейчик бегает и кричать, что его никто не любит и никто с ним не считается. А он, бедный и несчастный, должен все свои лучшие годы тратить на уборку домика.

В общем, Агафья очень расстроилась. На ее счастье, одна из торговок, узнав в чем дело, посоветовала отправиться в лавочку чудес гнома Свена. Вроде, как еще утром, он хвастался, что только у него во всем Берухвайе остались веники-уборщики. А коли бизнес монополизирован, будет сам выбирать покупателя. Это показалось странным, но думать над случившемся особо не хотелось.

Словоохотливая торговка объяснила, как пройти к лавке Свена, и Агафья двинулась по указанному маршруту. Солнце жарко припекало голову. Идти оказалось дольше, чем предполагалась. Казалось, путь никогда не закончится… Наконец, она увидела нужную вывеску и с радостью прибавила шаг. Однако гном Свен встретил ее очень неприветливо.

— Чего надо? — спросил он хмуро.

Агафья не стала особо расшаркиваться, а сразу с порога заявила:

— Нужен веник-уборщик! Плачу, сколько попросишь!

— У тебя столько не будет, — презрительно ответил гном, — да и, вообще, вся партия обещана драконам!

Это показалось несколько странным.

— А зачем им столько веников, — ласковым голосом поинтересовалась Агафья. Она была совсем не настроена ругаться, поэтому вела себя воспитанно. К тому же, неожиданно вспомнила о готовящейся провокации и решила узнать хоть что-то.

— Пошла вон, — прошипел гном и указал грязным пальцем на дверь. Вот этого Агафья выдержать никак не могла. Она мгновенно перелетела через прилавок и вцепилась ногтями в ухо наглеца.

— Или ты мне сейчас скажешь, зачем драконам веники, или я тебя в слепого крота превращу!

Судя по всему, Свен только сейчас сообразил кто стоит перед ним и плаксиво затянул:

—  Прости, Хранительница! Я плохо вижу и не признал тебя сослепу. Все скажу, только не превращай! Болотная ведьма сказала драконам, что поможет им избавиться от чеберейчиков. Только для это нужно тысяча веников! Я целую неделю ездил по всему Иному миру и все скупил! Но тебе один отдам просто так, в подарок! Все знают, старая жаба считать не умеет.

— Похоже, я, кстати, к тебе зашла, —  прошипела она и отпустила испуганного гнома. Он, почувствовав свободу, тут же кинулся в подсобку и выскочил оттуда с нужным товаром. Только Агафью было так просто не подкупить.

—  Сейчас ты вместе со мной отправишься к Кентаврам и расскажешь все, что знаешь. И попробуй только, что утаить! — грозно промолвила Агафья, отчитывая деньги за товар.

Свен попытался было разжалобить, но быстро понял, что слезами горю не поможешь, вздохнув, отправился за ней. Агафья сдала его ближайшему патрулю, который был очень благодарен и даже дал охрану, готовую проводить до деревни чеберейчиков. Удобно устроившись на спине Кентавра, она размышляла над тем, что случилось, если бы лентяю Аланчику не понадобился веник-уборщик… А так, все сложилось лучше не придумаешь. Ведьма не сможет завершить свой заговор, драконы останутся ни с чем… Немного, правда, волновала судьба Свена, но надо полагать, чистосердечное признание смягчит его наказание.

Фото: открытые источники


Рецензии