Коротко о Пеппи

     Когда я впервые прочла книгу «Пеппи Длиный-чулок», мне было 8 лет. Я очень люблю подобные истории про сильных и независимых детей – это, наверное, мне не хватает этой независимости. Так вот, тогда я сильно воодушевилась и долго сравнивала свои умения с Пеппи. Поэтому для меня эта книга идет как воодушевляющая история идеала для детей.

    Когда я была маленькой, мне казалось, что Пеппи очень хорошая, веселая, сильная в ней нет недостатков. Она постоянно играет, это же весело! Наверняка у многих детей было такое же представление о Пеппи. Когда мне было 10, я прочла эту книгу еще раз. На сей раз я начала воплощать в жизнь эти веселые игры. Мы искали клады как секлейтора, лазали по деревьям. Очень интересно! Но, когда я узнала, что Пеппи спит ногами на подушке, я попробовала - и правда, так спать удобнее. Когда мне не спится, я кладу ноги на подушку и засыпаю. Помогает при бессоннице.
Когда мы поехали на озеро, я нашла остров и захотела остаться там на ночь. Слава богу не осталась! Потому что там жили злые чайки! Кстати, я из личного опыта заметила, что когда у ребенка все хорошо в семье, он стремится быть как Пеппи, ведь ему просто не хватает свободы, а если семья неблагополучная, то ребенок вряд ли захочет быть независимым, ему хочется родительского тепла. Что-то ещё зависит от характера ребенка и воспитания. Вернемся к Пеппи.

    Если говорить о Пеппи, она веселая, добрая, дружелюбная, несерьезная. Скорее всего, ее суждение было бы таким: «Всегда играть не запретишь». В каком-то смысле она права, если несерьезно относиться к серьезным вещам, то жизнь кажется проще.
Но у каждой истории есть другая сторона.
     Балашова Софья, 12 лет, 6 класс, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо»

    В 12 лет я прочитала эту книгу еще раз. На тот момент мой пыл поубавился. Ведь если посмотреть, то девочка беспризорная: не умеет читать, писать, не ходит в школу, не развивается. Она постоянно играет, это тоже плохо, потому что главное в человеке - чувство меры. Хоть в шутку, но она врет.

     С моей точки зрения, Пеппи скрывается от своих проблем в играх. А скорее всего, их у неё очень много. Ведь она правда может переживать за папу, за свою команду, за друзей. Мне её жаль, потому что она росла на корабле, то есть, она с самого детства работала. Может, на данный момент Пеппи пытается вернуть своё детство? Если с этой точки зрения смотреть на книгу, то она не кажется такой уж радостной. Астрид Линдгрен любит писать такие многогранные истории. То же самое можно увидеть в книге «Малыш и Карлсон». Скорее всего, это связано с тем, что она родилась в крестьянской семье и ещё с детства знала, что такое работа. Мне как читателю безусловно понравилась эта книга, потому что в каждом возрасте я открываю что-то новое. И каждый раз смотреть на книгу новыми глазами очень интересно!
      Исследование без обращения к книге – это не то, поэтому вот несколько глав, которые как мне кажется, наиболее интересные и неожиданные.
Первая, пожалуй, будет про ярмарку. Однажды в город приехала ярмарка. Дети ждали с нетерпением этого дня. У Анники дрожали бантики, а Томми давился бутербродом с сыром. Когда дети позавтракали, Фру Сетергрен предложила им пойти на ярмарку вместе. Но ей отказали, так как с Пеппи это было гораздо интереснее. Когда Томми и Анника пришли к Пеппи, она была в длинном платье и шикарной шляпе: «Истинная леди, как по мне, должна выглядеть именно так». Когда дети пришли на ярмарку, глаза у них просто разбегались. Тут были карусели, спектакли, сладости, тир и самое главное – зверинец, из которого звучали рёв и причудливое галдение. Но, собственно, в этом зверинце и произошёл этот кошмар. Погуляв по ярмарке, Пеппи, Томми и Анника пошли в зверинец. И вдруг раздался крик: «Тигр вырвался на свободу!» Целая толпа людей повалила к выходу. Но вот ужас, одна девочка отбилась от толпы. Она стояла напротив страшного зверя. Из толпы выкрикивали советы, но никто не кидался её спасать. «Надо вызвать полицию!», «Нет, надо позвать Пеппи Длинный-Чулок», - крикнула Пеппи и вышла из толпы. Тигр зарычал. «Учти, если ты меня укусишь, я укушу в ответ». Тигр зарычал и бросился на Пеппи. Но Пеппи, как ни в чём ни бывало, схватила тигра за хвост и потащила в клетку, напевая «А вы видели мою кошечку, мою милую-милую кошечку!». Ведь Пеппи, как мы помним, обладала невероятной силой для ребёнка, да и для человека.

    От этой главы у меня возникло впечатление, что тигры не опасны и мне тоже хотелось бы потаскать одного за хвост!

    У меня в запасе осталась ещё одна глава под названием «Как Пеппи разбирается с акулой». Проснувшись утром, в своём уютном домике дети тут же вышли, но веселята проснулись ещё раньше и ждали, пока ребята проснутся и поиграют с ними. Когда белые дети спустились, встал вопрос, что делать? «Ну, для начала позавтракаем!» - воскликнула Пеппи. Завтрак у детей состоял из кокосового молока, плодов хлебного дерева и бананов на сладкое. Поев и отдохнув на пляже, дети заскучали.
    - Ну и что же будем делать дальше? - спросила Анника
    - Белые дети хотят посмотреть на наши пещеры? Замечательные пещеры!
    - Да, мы очень хотим посмотреть замечательные пещеры, - сказала Пеппи.
    Сложность была одна, пещера находилась на скале и добираться надо было почти по гладкой поверхности, Анника захлопала в ладоши, но когда было очень высоко, она испугалась. «Так и знал, что нельзя ехать в Веселию с моей сестрицей. Не бойся и ступай за мной» - возмутился Томми. И вдруг – плюх! И Томми барахтается в воде!  Веселята закричали: «Акула, акула!». И правда, к Томми приближался чёрный страшный плавник. И вдруг снова – плюх! На этот раз это была Пеппи, которая сама прыгнула в воду. Пеппи приближалась к Томми со скоростью акулы, Томми был ни жив, ни мёртв от страха. Острые клыки уже вонзились в его ногу. Но в этот же момент Пеппи схватила акулу и подняла в воздух. Акула явно не ожидала такого поворота, да и дышать на воздухе было трудно. «Обещай мне, что больше не будешь хулиганить», - и Пеппи со всей силы бросила акулу в воду. Акула быстрее поплыла вдаль, видимо, пытаясь уплыть в Тихий океан.
Пеппи дотащила Томми до острова, потом она села и заплакала. Представляете, Пеппи заплакала?
   - Ты плачешь, потому что Томми чуть не сожрала акула? - спросила Момо.
   - Нет, мне жалко бедную акулу, она осталась сегодня без завтрака.

    Эта глава вызвала у меня очень неоднозначное восприятие. Мне было одновременно жалко Томми и смешно оттого, что Пеппи жалко не друга, а голодную акулу.

    После знакомства с книгой я стала смелее, открыла возможность делать то, что раньше казалось за рамками разумного.
    Итак, Астрид Лингрен выпустила книгу «Пеппи Длинный-чулок» в 1945 году – в год окончания Второй Мировой войны, когда все испытывали трудности. По сути, Швеция не была задействована, но так как страдала вся Евразия, то естественно и ей досталось. Книга, скорее всего, связана с личной биографией Астрид-Анны-Эмилии, ведь у нее в ранней юности был сын с которым ей пришлось расстаться из-за того что она не могла содержать его. Конечно, потом мать и сын воссоединились но это явно оставило след в душе и повлияло на сюжет книги. Я думаю, всем известно, что образ Пеппи Длинный-чулок придумала ее дочь, именно поэтому Астрид выбрала такой необычный подарок для своей малышки на 10 лет, при этом рассказав в книге и часть собственной истории. Эта книга стала первой в биографии Астрид, именно «Пеппи Длинный-чулок» прославила писательницу. Известно, что в Советском Союзе был снят мюзикл про Пеппи, но как история мне он не понравился, слишком много песен и слишком нераскрытый сюжет. Зато фильм немецких кинематографистов очень похож на книгу и это делает его хорошим, воистину прекрасным.

Есть ли похожие на Пеппи персонажи в других книгах Астрид Линдгрен?
Да, есть. Одной из последних книг Астрид Линдгрен стала «Ронни – дочь разбойника». Как ни странно, эта книга является очень недооцененной. Ронни и Пеппи очень похожи. Пускай у Ронни полноценная семья и собственный Волшебный лес (как минимум по ее утверждению), но она также как и Пеппи ценит друзей, такая же безбашенная и эксцентричная, будто буран!

   Взрослым надо понимать детские шалости и давать детям нагуляться вдоволь. Также детям надо не забывать, что все мы когда-то повзрослеем и если ты останешься ребенком, то отстанешь от своего от своего круга общения. Ты будешь белой вороной!

    Пеппи – очень общительная персона, и это как раз является одной из ее черт характера. На сегодняшний день большую часть времени люди «сидят» в телефоне. Часто встречаются ситуации, когда несколько детей сидят в одной комнате, уткнувшись в телефон. Такими темпами мы разучимся дружить. Если вы прочитаете «Пеппи Длинный-чулок», возможно, у вас появится желание поиграть или новая тема для обсуждения, что, в принципе, сократит ваше времяпровождение в телефоне и позволит получить удовольствие от общения.


Рецензии