Путешествие в прошлое 26
Поэтому никто больше не заметил, что покойник пошевелился. Цепенея от подобного зрелища, Алёна увидела, как он приподнял голову и силится подняться.
Кшесинская, стреляя глазами, то на красавчика Лаврова, то на барона и молодого Лавриновского, краем глаза уловила какое-то движение возле стола. Посмотрела и закричала, указуя на колдуна трясущемся пальцем.
Взглядам всех присутствующих предстала жуткая картина — покойник кряхтя, с трудом встал. Сразу стало очевидно, что восставший из мёртвых заметно отличается от живых людей. Помимо дырки во лбу, лицо его покрывала восковая бледность, а взгляд был абсолютно отрешённый. Он поводил глазами, зрачки не двигались вовсе. Да видит ли он их?
Колдун обошёл стол и пошёл, вытянув вперёд руки, растопырив при этом пальцы.
Первым опомнился барон. Он выстрелил в живого мертвеца несколько раз почти в упор, но не причинил тому никакого вреда. Покойника ведь убить невозможно, он и так мёртв.
Колдун стал ходить по помещению, не замечая, скованных ужасом людей. Княгиня Орлова рухнула бы на землю, не поддержи её император. Княгиня Белозерская на родном языке принялась читать молитву:
- Lord, forgive our sins and bless us. Grant us victory over the enemy. (Спаси, господи, люди Твоя, и благослови достояние Твоё победы на сопротивныя даруя и Твоё сохраняя крестом твоим жительство).
Так по крайней мере перевела себе Алёна, владеющая английским языком куда лучше французского.
Трубецкая истово крестилась и бормотала:
- Изыди, нечистая сила!
Только на него молитвы, как и пули не подействовали. Покойник продолжал методично ходить по кругу. Что самое неприятное — отрезал им путь к двери.
- Если мы втроём бросимся на него, то сможем опрокинуть на землю. Это позволит нашим дамам выбраться из ловушки, - предложил барон.
- Постойте! Есть другой способ, - остановил его Никита.
- Дай гребень, - обратился он к Алёне.
Она отдала гребень с рубинами брату, уже понимая, что тот собирается сделать.
Никита сунул гребень в волосы механической Марты. Кукла ожила.
- Обездвижь его! - он указал на колдуна.
Механизм, созданный Брюсом, подчиняющийся приказам того, кто включал его с помощью гребня, перехватил колдуна и сжал в своих объятиях.
Участникам этих событий пришлось пройти мимо пары - мёртвого и не живой.
Алёна, выходившая одной из последних, обернулась в тот момент, когда барон опрокинул горящую свечу.
Едва они успели отойти на безопасное место, как трактир охватило пламя. Вырвавшиеся из западни стояли и смотрели, как огонь поглощает стены и крышу, а через приоткрытую дверь стало видно, как языки пламени лизали седую бороду колдуна и золотые волосы Марты. В считанные минуты он сгорел. И только угольки остались лежать на земле. Один из них напоминал сердце - чёрное сердце колдуна. Когда барон растоптал их, то в золе что-то сверкнуло. Он тростью подцепил и вытащил, чудом не пострадавший(серебро даже не оплавилось)гребень.
Алёна молча протянула руку, и барон, чуть помедлив, отдал ей его.
Она поняла, что глубоко ошибалась, когда полагала, что колдуны это, или люди наделённые способностью к внушению, или те, кто владеет фокусами.
Оказалось, что Лавриновский был настоящим колдуном - существом, наделенным от природы уникальными способностями - грозными в своей таинственности и совершенно непостижимыми. Такой удар по её мировоззрению, ведь она верила в прогресс и не верила в чудеса, полагала, что всему можно найти объяснение.
Марта — механическая кукла Брюса вовсе не удивила и не поразила воображение.
В её мире, человекоподобные механизмы не были чем-то невиданным. Да и прошлом изобретатели не раз пытались создать механического помощника людей. Существует даже книга де Ламетри, жившего в начале и середине восемнадцатого века, «Человек-машина». Хотя, уже, если верить древним легендам, то уже знаменитый Дедал делал статуи со скрытым внутри механизмом, которые с наступлением ночи сходили со своих пьедесталов. А автомат Альберта Больштедта! Очевидцы свидетельствовали, его механический слуга вставал и открывал дверь, когда к нему приближались.
Известно о говорящей бронзовой голове и летающей железной мухе Роджера Бэкона. Соломон де Коз построил «автоматического человека», который умел петь. Для этого его нужно было зарядить водой и воздухом, а также развести огонь в особой камере.
Современник Брюса, механик некий Вокансон демонстрировал в Париже «автоматического флейтиста», исполнявшего одиннадцать мелодий. В том же XVIII веке де Фон Пьер Дро вместе с сыном сделал рисующего и пишущего мальчика, а также музыкантшу, играющую на клавикордах.
Эти механические куклы в Париже стали называть «андроидами»!
Перед его «мальчиком» клали на стол лист чистой бумаги. Повинуясь скрытому внутри механизму, он обмакивал перо в чернильницу и принимался писать на бумаге хвалу своему создателю. Но это ещё не всё! Программу можно было менять — и тогда «мальчик» начинал рисовать.
Труд и упорство их создателей «оживляли» механизмы. Это понятно и объяснимо.
Но почему, получивший пулю в лоб, колдун умер, а потом ожил?!
Или он не умирал вовсе, а был просто оглушён?
Свидетельство о публикации №220112000145
Алла Мындреску2 23.11.2020 23:21 Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!
Светлана Енгалычева 2 24.11.2020 10:35 Заявить о нарушении