Путешествие в прошлое 26

На мертвеца никто не смотрел, кроме Алёны. Император отчитывал княгинь. Кшесинская успела завладеть вниманием всех остальных мужчин.

Поэтому никто больше не заметил, что покойник пошевелился. Цепенея от подобного зрелища, Алёна увидела, как он приподнял голову и силится подняться.

Кшесинская, стреляя глазами, то на красавчика Лаврова, то на барона и молодого Лавриновского, краем глаза уловила какое-то движение возле стола. Посмотрела и закричала, указуя на колдуна трясущемся пальцем.

Взглядам всех присутствующих предстала жуткая картина — покойник кряхтя, с трудом  встал. Сразу стало очевидно, что восставший из мёртвых  заметно отличается от живых людей. Помимо дырки во лбу, лицо его покрывала восковая бледность, а взгляд был абсолютно отрешённый. Он поводил глазами, зрачки  не двигались вовсе. Да видит ли он их?
Колдун обошёл стол и пошёл, вытянув вперёд руки,  растопырив при этом пальцы.

Первым опомнился барон. Он выстрелил в живого мертвеца несколько раз почти в упор, но не причинил тому никакого вреда. Покойника ведь убить невозможно, он и так мёртв.

Колдун стал ходить по помещению, не замечая, скованных ужасом людей. Княгиня Орлова рухнула бы на землю, не поддержи её император. Княгиня Белозерская на родном языке принялась читать молитву:

- Lord, forgive our sins and bless us. Grant us victory over the enemy. (Спаси, господи, люди Твоя, и благослови достояние Твоё победы на сопротивныя даруя и Твоё сохраняя крестом твоим жительство).

Так по крайней мере перевела себе Алёна, владеющая английским языком куда лучше французского.

Трубецкая истово крестилась и бормотала:

- Изыди, нечистая сила!

Только на него молитвы, как и пули не подействовали. Покойник продолжал методично ходить по кругу. Что самое неприятное — отрезал им путь к двери.

- Если мы втроём бросимся на него, то сможем опрокинуть на землю. Это позволит нашим дамам выбраться из  ловушки, - предложил барон.

- Постойте! Есть другой способ, - остановил его Никита.

- Дай гребень, - обратился он к Алёне.

Она отдала гребень с рубинами брату, уже понимая, что тот собирается сделать.

Никита сунул гребень в волосы механической Марты. Кукла ожила.

- Обездвижь его! - он  указал  на колдуна.

Механизм, созданный Брюсом, подчиняющийся приказам того, кто включал его с помощью гребня, перехватил колдуна и сжал в своих объятиях.

Участникам этих событий пришлось пройти мимо пары - мёртвого и не живой.

Алёна, выходившая одной из последних, обернулась в тот момент, когда барон опрокинул горящую свечу.

Едва они успели отойти на безопасное место, как трактир охватило пламя. Вырвавшиеся из западни стояли и смотрели, как огонь поглощает стены и крышу, а через приоткрытую дверь стало видно, как языки пламени лизали седую бороду колдуна и золотые волосы Марты. В считанные минуты он сгорел. И только угольки остались лежать на земле. Один из них напоминал сердце - чёрное сердце колдуна. Когда барон растоптал их, то в золе что-то сверкнуло. Он тростью подцепил и вытащил, чудом не пострадавший(серебро даже не оплавилось)гребень.

Алёна молча протянула руку, и барон, чуть помедлив, отдал ей его.

Она поняла, что глубоко ошибалась, когда полагала, что колдуны это, или люди наделённые способностью к внушению, или те, кто владеет фокусами.

Оказалось, что Лавриновский был настоящим колдуном - существом, наделенным от природы уникальными способностями - грозными в своей таинственности и совершенно непостижимыми. Такой удар по её мировоззрению, ведь она верила в прогресс и не верила в чудеса, полагала, что всему можно найти объяснение.

Марта — механическая кукла Брюса вовсе не удивила и не поразила воображение.

В её мире, человекоподобные механизмы не были чем-то невиданным. Да и прошлом изобретатели не раз пытались создать механического помощника людей. Существует даже книга де Ламетри, жившего в начале и середине восемнадцатого века, «Человек-машина». Хотя, уже, если верить древним легендам, то уже знаменитый Дедал делал статуи со скрытым внутри механизмом, которые с наступлением ночи сходили со своих пьедесталов. А автомат Альберта Больштедта! Очевидцы свидетельствовали, его механический слуга вставал и открывал дверь, когда к нему приближались.

Известно о говорящей бронзовой голове и  летающей железной мухе Роджера Бэкона. Соломон де Коз построил «автоматического человека», который умел петь. Для этого его нужно было зарядить водой и воздухом, а также развести огонь в особой камере.

Современник Брюса, механик  некий Вокансон демонстрировал  в Париже «автоматического флейтиста», исполнявшего  одиннадцать мелодий. В том же XVIII веке де Фон Пьер Дро вместе с сыном сделал рисующего и пишущего мальчика, а также музыкантшу, играющую на клавикордах.

Эти механические куклы в Париже стали называть «андроидами»!
Перед его «мальчиком» клали на стол лист чистой бумаги. Повинуясь скрытому внутри механизму, он обмакивал перо в чернильницу и принимался писать на бумаге хвалу своему создателю. Но это ещё не всё! Программу можно было менять — и тогда «мальчик» начинал рисовать.

Труд и упорство их создателей «оживляли» механизмы. Это понятно и объяснимо.

Но почему, получивший пулю в лоб, колдун умер, а потом ожил?!

Или он не умирал вовсе, а был просто оглушён?


Рецензии
Чем дальше тем всё страшнее. Алёна попала в такую интригу.... (не верю я в то что такое может быть. Колдуны существуют. Порчу наводят. Когда немного смотрела передачу об экстрасенсах смеялась. Нет я верю что они что то видят. Но обрати внимание какие они все страшные.) А колдуны и ворожбеи будут одни из первых сожжены в огне. гласит писание. Значит они есть. Круто написано. Света. спасибо за такое чудесное продолжение. Но загадка так ещё и не открыта.

Алла Мындреску2   23.11.2020 23:21     Заявить о нарушении
Потихоньку приближаемся к разгадке.
Спасибо, Женя!

Светлана Енгалычева 2   24.11.2020 10:35   Заявить о нарушении