Неземная дружба

Существо смотрело на меня очень внимательно. Cложно было  сфокусировать взгляд, перед глазами все плыло, но даже в таком состоянии я понимала, что передо мной не человек.
- Ты в порядке. Можешь попытаться сесть. Голос звучал, как будто, внутри и снаружи одновременно, чем-то напоминая голос в телефоне, немного искаженный помехами. Совершенно отсутствовала интонация, нельзя было понять это вопрос или утверждение.
Я сперва облоколилась на локти, затем пододвинулась к дереву. Прислушалась к своим к своим ощущениям – боль уходила, а с ней и все чувства. Я испытывала интерес, страх, смятение, но всё это ощущалось меньше обычного, буд-то в фильме прикрутили звук.
- Ты Ангел? – спросила я, и тут же подумала, ничего глупее в жизни не спрашивала.
Существо отрицательно покачало головой.
- Что со мной произошло?
- Автомобильная авария. – в тон мне ответило нечно пока мне непонятное.
- Я ничего не помню.
Существо повернуло голову чуть в сторону и там возник экран вроде телевизионного. Мне как буд-то показывали кино, где главной героиней была я. Вот еду на автомобиле, внезапно белка перебегает дорогу. Я изо всех сил бью по тормозам, автомобиль тут же разворачивает, ударяет сперва в стену вдоль дороги, затем кидает к противоположной строне. Еще мгновение и  я лечу с обрыва. Шансов выжить там небыло никаких. Но я почему-то жива и относительно не плохо себя чувствую.
- Это ты меня спас? 
 Незнакомец молчал, но и так понятно своим спасением я обязана ему.
- Почему?
Мне покзалось оно задумалось или подбирало слова, затем просто сказало:
- Жизнь важна.
Мы сидели и смотрели друг на друга. Теперь я могла рассмотреть моего спасителя. Рост оценить было сложно, так как он сидел на земле, но я предположила, что явно выше среднего. В целом телосложение было человеческим – туловище, руки, ноги, голова. Все  это было прикрыто свободной серой длинной одеждой напоминающей платье или тунику. Присмотревшись к рукам я увидела особенности этого существа. Оболочка была похожа на прозрачный силиконовый гелий, через который просвечивались кости. Всю руку пронизывали вены, они были розовыми.
-Интерессно, что там внутри вен? – подумала я. И тут же в моей голове прозвучало – это кровь, но сильно разбавлена плазмой.
Я перевела взгляд на лицо. Через оболочку еле просвечивал череп и кости лица. Высокий лоб, уши напоминающие эльийские, нос, глаза...Я посмотрела прямо в глаза.  На мгновенье мне показалось, что меня обдали кипятком, я еле удержалась чтоб не отвести взгляд. Пришло ощущение, что на меня смотрит весь человеческий интеллект вместе взятый. Там небыло эмоций, только ум в чистом виде. Существо так же сидело и смотрело на меня, слегка наклонив голову на бок.
- Кто ты? – наконец решила я задать вопрос. Мне не было страшно.
- Вы называете нас инопланетянами, но если быть точным - я из другого мира
- А что ты делаешь здесь?
Существо, чуть помедлив, ответило – учусь и пытаюсь вспомнить.
- Ты заберешь меня для опытов?
- Нет, в этом нет необходимости. Ваша раса давно и очень хорошо нами изучена.
Кто ты? – повторила я свойу вопрос. Расскажи о себе и что ты тут делаешь? Если это не противоречит правилам.
Существо встало во весь рост, выпрямилось.
- Тебе надо встать, иначе скоро начнет болеть шея и голова. Не бойся, ты в порядке. Затем развернулось и отшло к обрыву. Его движения были быстрыми и точными.  Мой  собеседник остановился на краю, и чуть придержав одежду, уселся на самом краю, свесив ноги.
Я подошла и тоже села. В очередной раз отметила, что мне не страшно, очевидно существот каким-то образом контролировало мои эмоции.
- Генетически мы с вами похожи. Одна и таже материя. Но условия жизни позволили нам шагнуть далеко вперед. Все свои усилия мы направили на развитие интелекта. Даже самые высокие ваши умы едва ли сравнимы с нашими новорожденным потомством. Это дало возможность развить технологии, медицину, а соответсвенно улушить кажетсво и продолжительность жизни. Мы живем около 500 лет. Наши технологии позволяют нам путешествовать далеко за пределы метагалактики.
Существо замолчало. Взгляд его был направлен куда-то вдаль, но я чувтсвовала, что оно наблюдает за мной.
- Вы хотете нас завоевать? – спросила я.
Впервые в его голосе звучал намек на эмоции – это было удивление и непонимаение.
- Зачем нам это надо?  Во вселенной живет много разных существ – кто-то более развит, есть совсем примитивные формы жизни. У нас нет цели завоевывать, мы давно ни с кем не воюем. Наоборот, стараемся сотрудничать и помогать.
- Значит все наши открытия и достижения, все эти Да Винчи, Теслы, Менделеевы – это все ваших рук дело?- спросила я.
- Нет, это вы сами. Это ваши достижения и открытия. Мы предпочитаем вмешиватся только в критических ситуациях, когда стоит вопрос вымирания вида или большей его части. В вашем случаем это случалось не так часто.
А последний раз когда вмешивались?
- По вашему времени около 80-лет тому.
Я поняла, что речь идет о второй мировой войне.
- Почему вы не помогаете нам открыто? Если вы так развиты, почему прячетесь?
- Вы не готовы еще к такому сотрудничеству. Мы можем дать все технологии, но они убьют вас.
-  Это как ... - существо задумалось, было видно,что подбирает знакомые мне определения .. Как дать ребенку пульт управления ядерным оружием – весело и неминуемо приведет к разрушению и смерти.
- Значит вам удалось построить идеальное общесво? Эволюционировать до уровня Богов в нашем понимании. Зачем тогда мы вам вообще нужны? Почему вы здесь?
- Мой собеседник резко поднялся на ноги. Повернулся ко мне спиной. Я видела, что он испытывает что-то вроде боли или отчаянья. Впервые, за время нашего разговора, я видела столь сильное проявление эмоций этого холодного, незнакомого мне существа.
- Потому что рядом с вами мы чувствуем себя живыми.  Это обратная сторона такого высокого развития. Становясь умнее, развитей, сильнее – мы практически утратили способность чувствовать. Главенствующими стали необходимость и целесообразность. Сперва мы научились контролировать свои эмоции, затем смогли управлять и эмоциями и чувствами других. После было принято решение,что эмоции и чувства мешают развитию. Когда мы очнулись, оказалось что разум полностью вытеснил чувства. Пока мы еще можем испытывать эмоции, которые испытываете вы, но по силе они  около 10 процентов ваших. Мы почти превратились в тех умных, холодных и бездушных существ – роботов. Ваша планета очень важна для нас. Во-первых мы стараемся, чтоб вы развивались но не пошли по нашему пути, ибо он не так уж и хорош. Второе и главное – находясь между вами нам удается частично ощущать, что  испытываете вы. Таким образом мы учимся этому заново. Обычно не в наших правилах вмешиватся, но когда ты падала с обрыва, так получилось, я оказался рядом а твоя боль была столь сильна, что мне удалось на какое-то время почувствовать жизнь, хоть ты и умирала.
 Звездная ночь, дорога, авария, и это сущетво из другого мира. Мне стало больно и радостно одновременно. Как буд-то я копила эмоции и сейчас почувствова все сразу. Слезы лелись ручьем. Внезапно я осознала - собеседник перестал контролировать мои эмоции.
 Как ты это делаешь? – спросила я сквозь слезы.
- Считай, это было обезбаливающее, действие которого подошло к концу.
- Он почти улыбался.
Ты меня спас, Это звучит глупо, но я могу что-то для тебя сделать?
- Уже сделала. Ты напомнила как прекрасно жить и как страшно умирать. Я был лишен этих ощущений сотни лет.
Мне стало понятно - наша встреча подходт к концу.
Скажи, я буду помнить о том, о нашей встрече или ты сотрешь мне память?
- А ты как хочешь? Он спросил это прежним ровным голосом.
Я хочу помнить. Твердо сказала я. Ни кто не узнает, честно.
- Это не важно, тебе все равно не поверят. Дело в другом – твоя психика не готова воспринять это как факт, ты можешь не справиться.
Существо начало уходить в темноту. Когда остался лишь слегка узнаваемый силует – внезапно остановилось.
 - Ты проснешься в своем доме, в своей кровати. И вспомнишь нашу встречу как сон.  Но я оставлю тебе ниточку, за которую сможешь ухватиться, если захочешь.
Я его уже не видела, силует быстро скрылся во тьме.
В голове прозвучал знакомый голос «И ради Бога, береги свою голову».

 Я проснулась в своей кровати, давило виски и солнце больно светило в глаза.  Сползла с кровати, пошла делать кофе.
 - И приснится же ерунда, ощущение буд-то всю ночь дрова рубила. Кофе, мне срочну нужен допинг и холодный душь.
 Холодная вода немного привела меня в чувство. Посмотрела на себя в зеркало, пришлось тряхнуть головой чтоб убрать остатки ночного наваждения. Затем заметила над бровью еле заметный, тонкий шрам.
- Откуда он? Вроде не ранилась, да и не выглядит он как свежая рана а скорее как старый шрам.
-Нет, мне точно нужен кофе иначе не проснусь. Пытаясь собрать мысли в кучу, уже выходя из ванной споткнулась и прилично стукнулась головой о дверной косяк.
- Чёрт –громко выруглась я и схватилась за голову.
Тут же моё сознание наполнил уже знакомый, с намеком на иронию, голос
– Я же просил беречь голову.


Рецензии