Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 33

                ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

                ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ - НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ


       Чирков Дмитрий Олегович,как мог ограждал Дарью от скандала клиентов,как
 оказалось кровных родственников - Вот это да!- возмущался вполголоса.Кабы знать,
 так хоть соломку постелить.Ну,не жизнь,а целый винегрет.
 - Ты - смотря на нее - Не вздумай переживать - забронировали - заселила - все
 сделала - честь по чести - учил он.Вот только газетенки треп подымут.Ох!-
 хватался за голову.
 Она всю боль загнала внутрь и приказала себе не реветь - Ты не одна теперича
 Дарья Ильинична.У тебя - дите под сердцем.Дмитрий Олегович - спасибо вам,что
 думаешь обо мне..Спасибо - готовая целовать ему руки.
 - Да,что уж там нечто я не понимаю ваши бабские муки - сам отец.Так что -
 берегите себя Дарья Ильинична.Скоро тебе милая - куда?
 - Туда Дмитрий Олегович - туда.
 - Вот это точно.

 - Она..она отец тебе - изменяет! - в бессильном гневе - почти заплакал сын
 известной актрисы.Увидев непонятную реакцию отца - А вот я знаю отец - подошел к
 нему и как маленький,что был ранее - хотел прильнуть к нему.
 Тот соображая - задумался - Да,ты - то откуда знаешь? Милый мой.!
 - Она..она..- сегодня была в гостинице с этим..художником..Городецким.
 - С Городецким?! - удивленно.
 - Да отец - с Городецким!
 - Вот ведь актриса пройдоха..А я..!Столько..!Столько лет на нее положил..Где
 он?!Где?
 - Он..- у себя дома..Где же ему еще быть?
 - Где живет спрашиваю?
 - Как оказалось - живем в одном доме.
 - Что?! - тяжело задышал.Боже милосердный!- казалось он - вот - вот -
 задохнется.
 - Глаша,воды!- закричал сын.Скорей!
 - Что ж такое Прохор Петрович! Вот - подавая ему стакан.
 - Что ж такое..? Что ж такое? - выговаривая - трясущиеся руки - чуть не
 расплескали воду.А ты не знаешь да?
 - Нет..- ей Богу не знаю Прохор Петрович!- готовая тотчас - оправдываться.
 - Так уж и не знаешь Глафира Иванна?! - чуть не змеей шипел он.
 - Так..- я Прохор Петрович..- человек - то маленький.Мне - чего прикажут - то и
 делаю.
 - И чего тебе там Глафирушка приказывали?Ну?!Всю душу вытрясу - пока не скажешь!
 - выпив воду.
 - Ну..вот давеча - опять девка та приходила..
 - Какая девка?- переглянулись отец с сыном.
 - Ну..ну..такая - высокая дивчина -стройная - записочку передавала.
 - Нашей актрисе записочку? - спросил отец.
 - Да - закивала она.
 - А по что ты окаянная записку - то мне сразу не отдала..Дура ты несусветная!!
 - Так..,а я почем знаю? Так велено было - передать Майе Михайловне.
 - Госпожи ж ты боже!- заорал он.Какую бестолковку в дом - то мы взяли Ромочка!
 Только жрать - то она готовить и умеет!- схватил увесистую книгу из шкафа и в
 ярости и бессилии кинул в помощницу по хозяйству.
 Книга - только чуть задела Глашу - она со слезами выскочила из спальни главы
 семьи.Пошел на кухню - та увидев его - вся сжалась,ожидая чего - то.
 - Так многоуважаемая наша дом работница..!В эту квартиру более - никаких баб -
 не пускать!Ты поняла? А - то сама - отсюда.Я - ясно объяснил? Бестолковая твоя
 душа.Будет еда не вкусной - вылетишь птичкой.
 - Да..да Прохор Петрович - поняла - казалось,что все клеточки ее души -
 сотрясаются от дрожи в сожалении от содеянного.Ее светло - зеленые - почти -
 желтые глаза - вот - вот - готовы были выложить все ее горе.Редкие - почти
 бесцветные блекло - светлые волосы - приглаживала,словно они мешали ей думать.
 - Вот нелегкая - то - переживала.Ромочка!Ох,Ромочка!

 - Что - то я смотрю Прохор Петрович ты изменился как? Что случилось? - спросил
 Директор театра Сатиры Карамышев Михаил Максимович.
 Тот в ответ - тяжело вздохнул - Что делать - то Михаил Максимович - моя актриска
 - то женушка - совсем запуталась.Изменяет мне эта паскудница.
 - Ай..Ай,ай! Прохор Петрович! Новость плохая.Когда семья разваливается - играть
 знаешь - не особо.На - ка выкури! - дает тому сигарету из своей заветной пачки.
 Тот взял - закурил - Причем,как кажется - эти так называемые шашни длятся не
 первый день.Вот ведь в чем дело..Видеть более - ее не могу - трясет всего.Домой
 - более не ходит.
 - Мда? - удивленно.А где же она живет?
 - Так наверное - там - у него.
 - У кого - у него?
 - У нашего знаменитого художника Городецкого!
 - Господи!Чудеса,да и только..
 - Я так не хочу этой шлюхе - роли давать!Ты бы знал!Вся душа против этого -
 протестует.
 - Ну,выдворить ты ее из театра - не можешь.Этим делом заведую я.А вот признать,
 что какие - то неплохие роли - ей не подходят - вполне удовлетворенно заявил.А
 аргументы? Аргументы будут - не беспокойся!- сказал со знанием дела.Смотри,
 дорогой - не перестарайся - душа актрисы - хрупка.

 Майя Михайловна стояла возле роскошного окна пятого этажа знаменитой высотки и
 нервно курила.Затем подходила к столу - сбрасывала пепел и продолжала снова.В
 огромной гостиной - было тихо.А портьеры и различного жанра рамы - смотрели на
 нее,как бы желая понять ее драму.На столе на мельхиоровом разносе - был чуть
 тронутый ужин.
 - Жизнь расползается шагреневой кожей по уголочкам бытия - проговорила вслух.Ну,
 что я могу сделать..,если я его уже не люблю?!- думала она.Ромочка - мой
 единственный сыночек..- ударил меня,как паскудную девку!- переживала.Слеза
 катилась по щеке и ударялась о начищенный паркетный пол.
 Художник опять был в мастерской - рисовал всегдашние шедевры.
 - Но - играть - то надо!Надо - жить.Недалеко на кожаном мягком диване - лежала
 ее роль,которую она уже знала.
 - Майя Михайловна!Майя Михайловна!- в квартире послышалось восклицание -
 показалась в проеме дверей в комнату Адель.
 - Что случилось Адель? - отвлеклась от раздумий.
 - Пожалуйста - подойдите сюда!- почти закричала.
 - Да,что случилось? - возмутилась та.
 - Пожалуйста выйдите на площадку!
 Та накинула на себя ажурную шаль - подарок Романа и пошла.
 На наружной стороне входной двери - красной краской - огромными буквами было
 написано - Только попробуй сыграть плохо - сука!Рядом в обналичку вставлена
 записка - все твое барахло - раздарю.В том числе - Глафире.
 - Аделаида,что же делать? - всхлипнула в бессилии актриса.
 - Стирать надпись Майя Михайловна.
 - Да,как стирать - то?
 - Ручками,ручками.
 - Я..?
 - Ну,что вы Майя Михайловна - вместе со мною.
 - А я! я..!- была та в смятении.
 - Ну,не прибедняйтесь Майя Михайловна!Вы столько ролей сыграли.Еще одна - совсем
 не помешает.
 И великая актриса театра Сатиры - одев платок на голову и какие - то непонятные
 штаны,сгорая от стыда - вместе с Адель весь вечер оттирали злосчастную надпись.
 Когда вошли в квартиру - обе были уставшими,словно разгружали вагон.Кроме того,
 и от той и другой - довольно приторно пахло - специальным средством,что нежные
 души аристократов - переносят довольно тяжело.
 - Маечка,- душенька моя! Вот и залетела птичка в мою клетку.А я сегодня -весь
 день - рисовал,рисовал.А моя душечка - даже не разу ко мне не заглянула.Затем он
 хотел поцеловать ее в плечо - Ой - запах! Средства,оттирающие краску!- удивился
 он.
 - Да,- запах средства,оттирающее краску - дорогой - повернулась к нему на
 кровати о которой мечталось не раз.
 - А что ж случилось - то дорогая?
 - О,случилось многое - мой дорогой.Например все мое барахло муженек - раздарит,
 как обещал.А к тому же - мы сегодня с твой Аделью - весь вечер - стирали
 надпись.И какую? Спроси меня.На двери.
 - И какую же?
 - Огромными красными буквами красочкой - Только попробуй сыграть плохо - сука!
 - Так и написали? Ах,какие они нехорошие? Великую актрису - обидели.
 - Обидели..А тебе я смотрю лишь бы картинки свои малевать!А как же я?!
 - А ты - рядом со мной дорогая.Разве плохо?
 - Рядом? Ты - там,а я - здесь.И это - рядом?
 - А ты что хотела,чтоб я свою мастерскую в комнату что ли перенес? Не пойму.
 - Нет - не хотела.
 - Тогда что тебя дорогая не устраивает?
 - Меня..? Многое - хотела сказать,но не решилась.

 Эту ночь она спала неспокойным сном.Видела сына в ярости хлещущего по лицу.Затем
 - физически ощущала,как муж срывает с нее шикарный халат - вытряхивает всю ее
 одежду из шкафов.И та,словно - огромные,разноцветные паруса - летят с двадцатого
 этажа.Женщины,будто голодные птицы - подбегают к шикарному гардеробу и успевают
 хватать - прямо с асфальта,земли и даже веток деревьев.Затем - она видит входную
 дверь художника с огромной,красной надписью.Невидимой рукой - отцепляется от
 петель и вылетает в окно.Надпись,будто ей тесно на двери - слетает птицей,парит,
 размножаясь и увеличиваясь в размерах.
 - Нет!Нет!- кричит Майя.
 Художник открывает глаза - ему очень хочется спать - Да,дорогая - да - лениво
 бормочет и поворачивается на другой бок.

                продолжение следует

                ********

                20.11.2020   


Рецензии