Сенсация или профанация?

О книге А. Уарзиаты «Девятка – королева чисел».

• «профанация» — термин, означающий негативно искажающий смысл чего-либо или наделяющий объект признаками другой культурной реальности

На просторах интернета можно встретить рекламу в виде постов и видеороликов книги автора Проза ру Аслана Уарзиаты:  «Книга сенсация. Семь печатей книги тайн сняты. Тайна «точки опоры»». Казалось бы, ничего удивительного: автор продвигает, расхваливая, свою книгу. Но стоит ли так преувеличивать свою роль во всей этой истории?

А. Уарзиаты возомнил себя спасителем человечества и гениальным мыслителем. Смог составить семь таблиц в виде «волшебных квадратов», придумать механизм, который может, если нужно,  перевернуть или откорректировать движение Земли. На крайний случай эту установку можно использовать как силовою установку нового, необычного типа. Автор по этому поводу говорит:
«1 вариант: Попытаться создать (без моего участия) машину, на основе силовой установки. Такая машина
даст феноменальную скорость и будет иметь характеристики вертолета, самолёта и субмарины. При этом ей не понадобятся винты, турбины, крылья… Такие машины дадут странам возможность истреблять себя в войнах, подгоняясь корыстью, тщеславием и другими атрибутами дикости. Затем и победители будут
уничтожены приближающимся катаклизмом.
2 вариант: Совместными усилиями стран, создать достаточно мощную силовую установку «точка опоры».
Это даст возможность регулировать положение Земли. Вы ведь способны пальцем повернуть многотонный груз, висячий на канате. Земля находится в относительной невесомости. Установка будет иметь свойство не движимости, не опираясь на внешнюю среду — землю, воду, воздух. Скорее сдвинется Земля от установки, чем установка от Земли. Архимед не получил «точку опоры», и смещение Земли не было ни предотвращено, ни замедленно. Я даю вам шанс избежать глобального катаклизма».(скопировано с оригинала)

Если честно, лично я доволен, что «Архимед не получил «точку опоры»». А желание А. Уарзиаты ,во чтобы то ни стало, продать свою идею, даже если будет всё уничтожено, вызывает, минимум, недоумение, если не презрение.

Что на самом деле предлагает автор? Он предлагает свои услуги коррекции соотношений, которые порождены высшими природными силами по незыблемым законам мироздания.

Мне кажется, что автор задыхается от эйфории, которая порождена его фантазиями. Он готов отдать, а точнее, отдал военным для реализации свою идею, якобы, заручившись поддержкой «учёных», которые «теоретически» допустили возможность подобного эффекта, во что верится с трудом. Хотя от подобных «учёных», которые живут в мире фантастики, можно ожидать всё, что угодно. Причина недоверия по своей сути проста – со времён Фалеса и Анаксимандра, которые попытались определить «единое» и «единичное», никто не вник в корректность предложенного различия между «единым» и «единичным».  Без понимания этого различия нельзя решить вопрос   «точки опоры». Моё понимание этого различия даётся в публикации «Диалог из рецензии В. Унрау http://proza.ru/2019/12/21/1800
  или 

Ну и отсутствие понимания как выстраивается иерархия вложенных взаимозависимостей, предопределяющих  наше восприятие, в разговоре  о «точке опоры» вызывает, минимум, улыбку. Хотя принцип моментального изменения направления движения, например, НЛО понятен, это не означает, что человек, далёкий от понимания сути вселенских процессов, может подступиться к решению данного вопроса.

Без сомнения нужно отметить упорство автора в поисках алгоритмов создания своих «магических квадратов». Прекрасно, что он отследил закономерности календарей. Достойны внимания построения Аслана Уарзиаты как тренажёр для развития внимания. А ещё, это яркий пример по абстрактной алгебре в разделе «перестановки». Чтобы не быть голословным, хочу отправить любопытных к учебнику автора по фамилии Фрид. Называется книга «Абстрактная алгебра». В одной из глав описывается подробно тема перестановок. Оказывается, можно легко определить количество перестановок из любого количества членов. Например, два члена имеют две перестановки. Три члена максимально могут иметь шесть перестановок (2х3), четыре члена, соответственно, двадцать четыре (6х4) , а, например, из девяти членов группы будет 362880.
Что делает А. Уарзиаты? Он вводит ограничения, которые позволяют ему построить свои «магические квадраты». Он не использует шесть перестановок напрямую, а использует только три.  Имея всем известные константы 147, 258, 369, можно составить 6х3 =18 перестановок. Но он к 9-ти (три раза по три) перестановкам применяет ещё три по своим введённым правилам: Он говорит:«Магический квадрат» не считается ново-заявленным, если произведен от базовой таблицы, составленной другим человеком, т.к. базовая таблица, часто имеет несколько вариантов преобразования в «магические» таблицы». Если исходная таблица имеет варианты, то и результат должен быть иным. Но секрет прост – мы ограничены тремя группами членов (147, 258, 369) и условиями: «Таблица не считается ново-заявленной, если в готовой переставить секции, ряды в секциях, синхронно числа, разделы таблицы, и путем синхронной перестановки цифр в числах», «В таблице могут участвовать только числа без-нулевые, разно-цифровые, с одинаковым количеством цифр в числах.

В таблице не должно быть чисел с одинаковым  набором цифр (к примеру – если есть число 25, то в таблице
не должно быть числа 52)»
Впрочем, самые существенные претензии можно было бы предъявить автору не за то, что он не учёл информацию давно всем известную, а за то, что он сильно возомнил себя в роли божьего помазанника на Земле.

То,  что «девятка» -королева чисел, звучит не совсем корректно. В основе находится, всё-таки, цифровой ряд, порождающий бесконечный ряд чисел. При желании можно « свернуть» конкретный ряд до минимума или найти своеобразные алгоритмы, присущие тому или иному числовому ряду и многое другое. Предложенное автором – это как  высвеченная лучом в неизведанной темноте часть неосмысленной до конца системы знаний.  Это любопытно, познавательно, но не несёт достаточного количества знаний о цифрах. Кстати, не мешало бы автору начать не с таблиц, а с объяснения происхождения цифр. У меня на сайте есть иллюстрация перед публикацией о происхождении цифр «Когда каббалисты  отдыхают». На ней изображён ангел, занимающийся составлением таблиц. На заднем плане расположена таблица, где по горизонтали,  вертикали и диагонали при сложении чисел получается «7».   Она тоже что-то означает.

Прочитав книгу, я так и не понял, почему автором отдано предпочтение девятке? На мой взгляд, более интересными кажутся двойка, пятёрка, восьмёрка, тройка, четвёрка, не говоря уже о единице, ранее существовавшей в виде термина «един». Вероятно, автору следовало бы разобраться со счислениями и обратить внимание на ряды чисел, которые множатся при парном употреблении первых простых чисел (цифр). Но это совсем уже далеко от излагаемого материала автором.  Наверно, нужно было бы обосновать появление ряда 1.2.3.4.5.6.7.8.9.1.2…8.9.1… Не выражена ли здесь бесконечность тройственного начала, которую можно представить в виде круга, точнее, с преобразованиями приведения числа до одного знака, как делает это автор, видим линейную запись ряда чисел десятичной системы, трансформированной в круговой вариант (1.2.3.4.5.6.7.8.9.1…) ? К сожалению, автор даже этого не сделал.
Ещё пару слов о календарях. Осталось много вопросов, которые подталкивают к мысли, что даты взяты так, чтобы получилась задуманная таблица. А это смахивает на подгонку к желаемому. Отмечу, что сделано это вполне впечатляюще. Не отнять у А. Уарзиаты наблюдательности  и он заслуживает похвалы за свой анализ. Но удивляет, что он не заметил любопытного нюанса, например, в календарях Майя. А. Уарзиаты утверждает, что после девятки всегда идёт единица. А в календаре Майя единица идёт после 13-ти (4-ки). Уверен, что он не смог ответить на этот вопрос, хотя ответ очень простой и единица никуда не делась со своего места после девятки. В календаре «Хааб» имеем два сдвоенных ряда по 12 с общей частью из шести членов  18 превращается в три группы по шесть. А в другом календаре Майя приводится 20 периодов по 13 (всего 260 чисел). И здесь видим сдвоенность в каждом периоде. Если одну часть из девяти чисел совместить с другой группой из  девяти чисел, получится три раза по пять с «узловыми» пятёркой и девяткой. 

На страницах этой публикации мне хочется обратиться к Аслану Уарзиаты. С его разрешения я обращаюсь к нему на «ты». Это отнюдь не принижает моё к нему уважение за упорство в достижении своей цели. Каждый, кто попытался осмыслить суть цифр, заслуживает особого уважения.   
Аслан, мне показалось, что уже в постах и ответах на рецензии пересказана уже вся книга. Мне встретилось и не один раз, что ты всё продал, чтобы донести нечто важное для всех живущих на земле и всех спасти.  Но у меня есть очень простые вопросы, которые не касаются популяризации продвижения своей книги.  Ответь мне, пожалуйста, ты когда-либо слышал фамилию  ФРИД? Это автор любопытного учебника под названием "Абстрактная алгебра"   Собственно, там всего освещаются две темы. Одна из них  о "перестановках" . Суть заключается в том, что три предмета, а у тебя в ключе, например, 147, могут иметь  шесть вариантов перестановок. Ты употребляешь три раза по три. Сколько всего можно сделать  вариантов перестановок? Твои "квадраты" - это варианты перестановок. Не хочется пока углубляться в тему, но мне кажется, что ты ограничил самого себя теми условиями, которые ты предлагаешь использовать для составления таблиц.

Итак, первый вопрос о ФРИДе.

Второй вопрос о Джоне Кили. Слышал о нём что-либо? Забавный мужик этот Джон. Жил он давно. Уже более ста лет, как умер. Но придумал больше, чем, упоминаемый тобой, Тесла. Кстати, он был старше Теслы и Тесла однозначно пользовался результатами Д.Кили. А Джон Кили упоминал и использовал  три раза по три. Невдомёк ,тебе, о чём это? Не кажется ли тебе, что это про всё те же 147, 258, и 369?
У Джона Кили,  есть работы, посвящённые музыкальным частотам. Сразу видно, что ты не музыкант и решил поиграть с цифрами.  А он  совсем иначе объясняет музыкальный ряд и частоты, которые соответствуют каждой ноте. Об этом можно узнать из работ Джона Кили или  в подборке «Эта музыкальная Вселенная», которую можно отыскать на просторах интернета.

А Пифагор, которого ты вспоминаешь? Он, ведь, не решил музыкальную задачу с пифагорейцами. Так и осталась в истории «пифагорова кома».
 И что же остаётся в сухом остатке от «сенсации»? Всем давно известные 147,258,369? Или запись десятичной системы сразу в преобразованном варианте? Так это не ново. Остаётся кропотливый труд по составлению «магических квадратов» , которые любопытны тем, что вызывают интерес отгадать, что делал автор, чтобы получилась та или иная таблица.
Что касается календарей, то подмеченное автором интересно, но не отвечает на многие вопросы. На «Проза ру» есть автор, который не только разобрался в конструкциях календарей, но может ответить, когда был введён тот или иной календарь.
 Считать значимым открытием выявленные последовательности, вероятно, не стоит. Если собраны воедино однотипные группы и ограничена их вариабельность, то сама система этих последовательностей не даст возможности выйти за рамки системы.
Что ещё бросается в глаза? Когда тот или иной автор упоминает бесов, ангелов, демонов, да и самого создателя, то можно сразу отмечать, что научные потуги не достаточны, чтобы заниматься научными изысканиями. Любительский подход всегда ограничивает свой уровень. «Магические квадраты» Аслана Уарзиаты остаются на уровне развлечения, не объясняя ничего по существу. Максимум, что они могут сделать, так пробудить стартовую любознательность для погружения в мир цифр.
Что же касается рисунков на полях, то вспоминается технология создания голографических образов на небосводе. А рисунки на полях, скорее всего, современная технология, напоминающая 3Dпечать. То ли ещё будет!
И в заключение хочется ещё раз пояснить название этой публикации. Почему упоминается профанация? Этот термин относится к термину «Сенсация». Согласитесь, смысл этого термина искажён. Стоит ли обесценивать слова?

 


Рецензии