Холодное пламя

Сегодня умер митрополит Ф. Новость о его смерти разразила меня как гром в солнечную летнюю погоду. Я не ожидал этого. Несмотря на то что мне этот священнослужитель был противен, что я боялся его и презирал, в моей душе отпечатлелся образ его души. Я молился о его упокоении сегодня внутри себя, лично; я пел в хоре на панихиде в храме. Мне очень хотелось сказать о нем что-нибудь хорошее Господу. Несмотря на то что я в последние дни был увлечен чтением биографии и мыслей интересного человека, ранее православного священника и богослова, позднее отрекшегося от веры атеиста, Осипова Александра Александровича (1911 – 1967), и в моей душе как всегда летали сомнительные пчелы, я, как бы отрезвившись, смог слегка помолиться об усопшем старике. В жизни он был ужасен, в смерти же стал мил.

Смерть меняет человека и память людей о нем. Когда сходит грубая оболочка, обнажается истинная сущность человека, без грязи, без прикрас, она становится такой, какая она есть на самом деле. Я считаю, что все люди хороши в смерти. Поганая материя часто портит нас. Умирает ли мерзкий, вонючий, старый бомж – как он делается чудесен без своей гадости, без грязных лохмотьев, без морщин... Умирает ли прелестная, молодая, но грешная девица, и она становится ещё лучше, хоть и адски страдает.

Дед Ф.! Покойся с миром, грозный христианин! Ты, наверное, верил в Бога; возможно, старался ты жить по заповедям Творца и делать добрые дела. Черт тебя знает!.. Помолись, если ты предстоишь престолу Всевышнего, обо мне, ничтожном, безбожном развратнике, сатанисте и нигилисте, и я тоже скажу пару ласковых о тебе нашему Господину. Хоть я и считал тебя мерзким стариканом, но теперь все изменилось. Теперь тебя нет с нами, и ты стал хорош. Я буду скучать без тебя, честно. К-ая кафедра овдовела без такого сильного руководителя, как ты. Отдыхай спокойно, не просыпайся, спи, мирно посапывая заложенным от насморка, больным от ковида носом.

20.11.2020


Рецензии